2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 нормирование матриц и построение г-ка ф-ции с граничн. усл.
Сообщение05.03.2006, 23:21 
Приветсвую всех .
Есть пара вопросов , на которые не как не могу найти ответ :
1) Что такое нормированная матрица и как ее нормировать ?
2) Как построить график функции с краевыми условиями ?
Xi | 0.1 | 0.15 | 0.19 | 0.25 | 0.28 | 0.30
f(Xi) |1.10 | 1.16 | 1.20 | 1.28 | 1.33 | 1.35
| 5 | 5 | 9 | 4 | 2 | 6

f ' (0.1) =1
f ' (0.3) =1.2

Заранее спасибо .

 
 
 
 
Сообщение06.03.2006, 00:00 
1. У нормированной матрицы норма равна заданному числу, например, 1.
Нормировать матрицу значит разделить все ее элементы на некоторое число. Например, если использовать норму Фробениуса
\| A \| = \sqrt{ \sum_{i=1}^n \sum_{j=1}^m \vert a_{i}_{j} \vert ^2 } ,
то нормировать на 1 - это значит разделить все элементы на \| A \|
Есть и другие матричные нормы, но принцип - аналогичен.

2. Например, построить сплайн с заданными значениями функции и ее производной. Для построения сплайна и нужны краевые условия.

Bugor писал(а):
Есть пара вопросов , на которые не как не могу найти ответ

А где искал? :evil:

 
 
 
 
Сообщение07.03.2006, 13:08 
Искал в internet =)

Напиши если можеш какую нить более простую формулу для нормирования - мне надо прогу зделать на с++ которая будет матрицу нормировать .

 
 
 
 
Сообщение07.03.2006, 13:53 
Аватара пользователя
Bugor писал(а):
Искал в internet =)
Напиши, если можешь, какую-нибудь более простую формулу для нормирования - мне надо прогу сделать на С++, которая будет матрицу нормировать .

Какую-нибудь? а) Двойной цикл, в котором суммировать квадраты элементов, затем извлечь из всего этого корень, и еще один двойной цикл, в котором проводится собственно нормировка - деление на число, полученное после извлечения корня. Куда же проще?... Хотя нет, на MatLAB будет еще проще.

 
 
 
 
Сообщение07.03.2006, 16:13 
photon писал(а):
Куда же проще?...

Ну что Вы, тут все очень не просто. А вдруг норма равна нулю ? :D

Блин, ну куда же ты мчишься, птица-тройка? Опять не туда свернула...

 
 
 
 Re
Сообщение07.03.2006, 16:35 
Аватара пользователя
Yuri Gendelman писал(а):
Ну что Вы, тут все очень не просто. А вдруг норма равна нулю ? :D

Это ж только если матрица нулевая только - как ее нормировать? - обработать как особый случай и все

 
 
 
 Re: Re
Сообщение07.03.2006, 17:29 
photon писал(а):
Yuri Gendelman писал(а):
Ну что Вы, тут все очень не просто. А вдруг норма равна нулю ? :D

Это ж только если матрица нулевая только - как ее нормировать? - обработать как особый случай и все

А смайлик? :oops:

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group