2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 21:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4265
Xugin,
то есть, разделить предмет "Информатика" на 5 (пять!) предметов? В общеобразовательной школе? Боюсь, Вы слишком отрываетесь от реальности. За счёт каких предметов это делать? Откуда взять столько дополнительных часов? И самое главное: нужно ли столько информатики в школе, если большинство её выпускников останется всего лишь обычными пользователями ПК? Вопрос, по-моему, риторический.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 21:37 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Mihr в сообщении #1504756 писал(а):
если большинство её выпускников останется всего лишь обычными пользователями ПК?

А, ну так к какому диаволу простому пользователю ПК учить всё то, что напихали в учебник (9 класс, к примеру)?
Mihr в сообщении #1504756 писал(а):
За счёт каких предметов это делать?

Выкинуть со средней школы к чертям литературу и историю как бесполезный в жизни предмет(после школы или вне читай беллетристику или учи жизнеописание царей и генсеков до упаду). Если государство хочет профессионалов, нужно наращивать математику и технологии.
:-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 21:41 


16/09/12
7127
Xugin в сообщении #1504757 писал(а):
Выкинуть со средней школы к чертям литературу и историю как бесполезный в жизни предмет


С такой же логикой можно из программы выкинуть информатику с математикой. В итоге получим односторонне обученных людей, что так, что эдак. Школа дает общие знания о мире, а не готовит к техническому/физмат высшему образованию. Если кого-то это не устраивает, то милости просим в специализированные физмат школы, а уродовать и без того изуродованную общеобразовательную школу не надо.

-- 11.02.2021, 21:42 --

Xugin в сообщении #1504757 писал(а):
Если государство хочет профессионалов, нужно наращивать математику и технологии.


То есть государству нужны невежды, которые не знают собственной истории и не имеют базовых представлений о литературе? Вау, смело.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 22:03 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
kry в сообщении #1504758 писал(а):
не знают собственной истории

А Вы знаете как звали вашего прапрадедушку? Как изменилась от знания-незнания реальность?

-- 11.02.2021, 23:18 --

kry в сообщении #1504758 писал(а):
не имеют базовых представлений о литературе

На своём примере, прочитывая несколько раз в разное время МиМ, понял, что первый раз(в школе) этого делать было не надо, даже вредно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 23:25 


16/09/12
7127
Xugin в сообщении #1504759 писал(а):
А Вы знаете как звали вашего прапрадедушку?


Какого из? Или Вы не в курсе, что у человека обычно несколько прапрадедушек?

И да, имена 2 знаю.

Xugin в сообщении #1504759 писал(а):
Как изменилась от знания-незнания реальность?


Пожалуйста, начните с того, что Вы узнаете предмет истории как науки. А то, похоже, Вы на полном серьёзе считаете, что имена прапрадедушек - это к историкам.

Xugin в сообщении #1504759 писал(а):
На своём примере, прочитывая несколько раз в разное время МиМ, понял, что первый раз(в школе) этого делать было не надо, даже вредно.


Чтение Ваших сообщений в этой теме как раз с точностью наоборот мне напомнило о том, что знакомство с литературой, и вообще как можно более широкий кругозор, - это необходимость. Чтобы хотя бы не писать всякий абсурд про систему образования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 23:57 


10/03/16
3855
Aeroport
Xugin в сообщении #1504759 писал(а):
Как изменилась от знания-незнания реальность?

Это можно оценить, измерив соотношение числа несчастных и счастливых людей при одних и тех же: а) климате б) уровне доходов и в) качестве жилья. Вот Вы, например, Xugin, не чувствуете себя счастливым -- это видно по Вашим постам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение12.02.2021, 06:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4265
Xugin в сообщении #1504757 писал(а):
А, ну так к какому диаволу простому пользователю ПК учить всё то, что напихали в учебник (9 класс, к примеру)?

...поэтому заставим его учить в 5 раз больше. Странная логика.
Претензии к содержанию учебника информатики вполне возможны. Но то, что Вы предложили, - отнюдь не решение проблемы. Скорее уж, наоборот, усугубление её.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение13.02.2021, 15:29 


30/03/20
363
miflin в сообщении #1498770 писал(а):
 узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
 определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
Выпускник получит возможность:
 осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
 узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

А вот это звучит неплохо. Я вот не видел учебников информатики где была бы раскрыта тема технических характеристик компонентов компьютера так, чтобы ученик мог после её изучения собрать ПК (своими руками) с максимальной производительностью под ту или иную задачу располагая той или иной суммой (например максимально игровой за минимальную сумму). Вот это весьма полезная и практически применимая тема

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение13.02.2021, 15:54 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Cuprum2020 в сообщении #1504954 писал(а):
Вот это весьма полезная и практически применимая тема
Пожалуй, уже нет. К тому же между изучением такой темы и появлением у ученика реальной возможности и потребности собирать конфигурацию компьютеров "под себя" сейчас пройдет как минимум несколько лет, за которые полученные сведения попросту устареют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение19.02.2021, 14:15 


27/04/18
10
Прикину чтобы я мог рассказать своему ребенку по дисциплине "Информатика". На вскидку, не заглядывая в учебники.
1) Архитектура компьютера на уровне: процессор - память - ввод/вывод.
2) Устройства длительного хранения информации и единицы измерения их объема
3) Операционная система как абстракция над железом. Системные приложения, драйверы и т.д. тут же упомянуть.
4) Программирование - в зависимости от возраста. Можно снеговичков порисовать процедурно, можно уже про поток управления, модель памяти. Не знаю насчет ООП, ФП, метапрограммирования. Без практики наверное будет непонятно.
5) Сеть?
6) Базы данных?
По пп.5 и 6 даже не знаю что и сказать. Ну они есть. На бытовом уровне их уже наверное дети понимают, а глубже копнуть - слишком много всего надо рассказывать.
Навыки пользователя ПК наверное надо нарабатывать отдельно от курса информатики в тесной связи с решаемыми задачами. Word, Excel, Latex, Maple и прочее - слишком много разных.

По метапредметности: в связи с многократным увеличением потока информации и для улучшения показателей экономического и социального развития, современный школьник должен овладеть широким кругом навыков и компетенций, позволяющих ему претендовать на ведущие роли в инициативах развития страны в быстро меняющемся мире, и информатика, как центральный предмет цифровизации общего образования должна занять причитающееся ей место и обеспечить учащимся твердое владение знаниями, открывающими им дорогу в инициативное, творческое будущее. :lol: Прошу прощения, я все же рискнул открыть тот спойлер.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group