2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Две задачки для школьников.
Сообщение17.05.2008, 19:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
Задачи на кажущуюся недостаточность данных.
Задача 1.
Некий господин, гуляя, прошёл по дороге со скоростью 4км/сек, поднялся на горку соскоростью 3км/сек, спустился с неё со скоростью 6км/сек и вернулся домой по дороге со скоростью 4км/сек. Гулял он два часа.
Найти пройденный путь.
Задача 2.
В шаре по центру просверлено отверстие.
Найти объём оставшейся части, если известно, что её высота равна 4мм

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 20:22 
Аватара пользователя


17/05/08
358
Анк-Морпорк
1 - Действительно, если подняться и спуститься с горки, средняя скорость составит $\frac {2}{\frac{1}{3}+\frac{1}{6}} =4$, так что всего он прошёл 8 км.

2 - подумаю

Вот ещё про кажущуюся недостаточность: 2 парома отчаливают одновременно от противоположных берегов реки. Они встречаются на расстоянии 700 м от одного берега, продолжают свыой путь. Дойдя до противоположных берегов они разворачиваются и вторая встреча происходит на расстоянии 300 м от другого берега. Найти ширину реки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Две задачки для школьников.
Сообщение17.05.2008, 20:41 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Коровьев писал(а):
Некий господин, гуляя, прошёл по дороге со скоростью 4км/сек, поднялся на горку соскоростью 3км/сек, спустился с неё со скоростью 6км/сек и вернулся домой по дороге со скоростью 4км/сек. Гулял он два часа. Найти пройденный путь.


А чё, скорость у него реально километры в секунду? Ещё чуть-чуть и на орбиту выйдет!

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

А во второй задаче я просто условие не понимаю. Что значит "высота оставшейся части шара"?

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:

Впрочем, если я всё же правильно понял условие второй задачи, то ответ будет $32\pi/3$ кубических миллиметра. Правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Две задачки для школьников.
Сообщение17.05.2008, 21:02 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Коровьев писал(а):
В шаре по центру просверлено отверстие.
Найти объём оставшейся части, если известно, что её высота равна 4мм

Это Квант номер 10 за 1971 год ( задачник Кванта ). :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 21:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
Что до второй задачи, то рассказывают
Задача была опубликована в одном американском журнале для школьников. И был получен примерно такой ответ:
-Господин редактор, поскольку не задан диаметр, а Вы никогда не ошибаетесь, то ответ не зависит от диаметра отверстия. Тогда просверлим шар сверлом нулевого диаметра. Оставшийся объём будет равен объёму шара радиуса 2 мм. А это равно 4/3 \pi 2^3мм$^3$
Впрочем это можно и проверить, решив задачу, что мне самому лень, да я и верю редактору.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 21:48 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Коровьев писал(а):
Впрочем это можно и проверить, решив задачу


Было бы что решать!

Элементарными вычислениями показывается, что ответ равен

$$
\int\limits_{-R\cos\varphi}^{R\cos\varphi} \pi(R^2 - h^2 - R^2\sin^2\varphi)\,dh
$$

с условием $R\cos\varphi =2$.

Вы вот лучше скажите: про километры в секунду --- это в условии так и есть или это Ваша опечатка?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 22:08 


17/01/08
110
Коровьев писал(а):
Некий господин, гуляя, прошёл по дороге со скоростью 4км/сек

Этакий сверхзвуковой господин : )))

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 22:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
Kid Kool писал(а):
Коровьев писал(а):
Некий господин, гуляя, прошёл по дороге со скоростью 4км/сек

Этакий сверхзвуковой господин : )))

Ой, да уж тыкнули уже, не править же теперича, а то тычки повиснут в воздухе.
Профессор Снэйп
Цитата:
А чё, скорость у него реально километры в секунду? Ещё чуть-чуть и на орбиту выйдет!

 Профиль  
                  
 
 Re: Две задачки для школьников.
Сообщение18.05.2008, 02:46 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5660
Коровьев писал(а):
Задача 2.
В шаре по центру просверлено отверстие.
Найти объём оставшейся части, если известно, что её высота равна 4мм

http://mathworld.wolfram.com/SphericalRing.html

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2008, 20:43 


14/04/08
25
General писал(а):
Вот ещё про кажущуюся недостаточность: 2 парома отчаливают одновременно от противоположных берегов реки. Они встречаются на расстоянии 700 м от одного берега, продолжают свыой путь. Дойдя до противоположных берегов они разворачиваются и вторая встреча происходит на расстоянии 300 м от другого берега. Найти ширину реки.

Пусть паром 1 впервые встретился с паромом 2 через T минут после отплытия, проплыв при этом 700 м. Вторая их встреча произошла через 3T минут. Паром 1 за это время проплыл 2100 м, причем 300 последних метров он плыл в обратном направлении, т.е. противоположного берега достиг, проплыв 1800 м.

Спасибо, интересная задачка. Надо запомнить :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.05.2008, 15:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
А вот ещё задачка. Простая, но зато от самого Архимеда!
Архимед. Сочинения. Физматгиз, 1962. /Сылка на ссылку от Д.Пойя/
В окружность вписаны две окружности. См.рисунок.
Найти площадь заштрихованной части, если известна длина касательной, проведённой между окружностями... И диаметр внешней окружности, кому мало длины касательной.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.05.2008, 18:26 


17/01/08
110
$\frac{{\pi}l^2}{8}$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 14:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
А вот ещё задачка.
На прямой расположено $k$ точек.
Найти точку сумма расстояний от которой до всех точек минимальна.
Кому этого мало - координаты точек: $x_i$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 14:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Достаточно понять,что для двух различных точек решением задачи является любая точка отрезка с концами в этих точках, после чего разбить точки парами так, чтобы получились вложенные отрезки с концами в этих парах.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 14:59 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Brukvalub писал(а):
Достаточно понять,что для двух различных точек решением задачи является любая точка отрезка с концами в этих точках, после чего разбить точки парами так, чтобы получились вложенные отрезки с концами в этих парах.


Добавлю, что если число точек нечётно, то самый внутренний отрезок выродится в точку.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group