2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Столкновение мяча со штангой
Сообщение30.01.2006, 11:06 


30/01/06
5
Всем привет,

я хочу написать 3д-программульку, которая реально показывает столкновение мяча с каркасом ворот.

Кто-нибудь может подсказать, какие уравнения надо использовать? Очень был бы благодарен за помощь - а то с физикой у меня слабовато. Исходные данные, как я полагаю:
1) коэффициент трения у мяча
2) коэффициент трения у штанги-перекладины
3) вектор скорости мяча
4) степень накачанности мяча

если еще что-то надо, значит оно есть :)

И вообще было бы СУПЕР-здорово, если бы кто-нибудь сумел подсказать, как смоделировать "вторичные" отскоки, то есть когда мяч попадает в угол между штангой и перекладиной (то есть, когда мяч деформирован и штангой и перекладиной, например, еще деформируясь/отскакивая от первого касания со штангой, мяч задевает перекладину... надеюсь, хоть немного понятно объяснил)

Заранее спасибо!

 Профиль  
                  
 
 есть задача Капицы
Сообщение30.01.2006, 17:04 


02/08/05
55
оценить время столкновения футбольного мяча со стеной. насколько могу судить, она решается с помощью законов сохранения грубо утрируя, Ft = 2mV: Fs = 0.5mV^2 где s=0.5*V*t- прогиб мяча, который зависит от F через давление в мяче. . на эту тему можно поимпровизировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение мяча со штангой
Сообщение30.01.2006, 20:45 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
Хорошие люди писал(а):
если еще что-то надо, значит оно есть :)

Мяч ко всему прочему еще и вращается...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2006, 00:40 


30/01/06
5
Да, безусловно, мячик вращается вокруг всех трех осей.

Жду с нетерпением советов, уважаемые господа-физики.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2006, 01:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Посмотрите старые учебники по механике -- 30х годов и раньше... Там столкновение обсуждают подробнее, чем сейчас.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2006, 02:10 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Мы недавно тут рассматривали задачку о домино, где нужна была теория столкновения с трением. Я лично пересмотрела все книги на либмехмат и нашла только в одной: четыре книги Леви-Чивита Т., Амальди У. — "Курс теоретической механики" (в данной случае наобходима вторая часть второго тома; 1935 года!). Кроме того есть еще неплохая двухтомник Раус Е.Дж. — "Динамика системы твердых тел", но там как-то странно был материал структурирован, что я точно не помню, но есть очень и очень интересные задачи, которых в других книгах нет. Подозреваю, что незванный гость имел ввиду имеено эту литературу? Или уже что-то новое откопал? :evil:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2006, 02:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Именно эти. Предоставил Вам возможность сказать по праву открывателя. Галантность, знаете ли :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2006, 03:14 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Да ладно Вам, незванный гость, если бы не Ваша придирчивость и недоверчивость, я бы не стала перерывать всю литературу, чтобы найти печатный текст, который бы мог бы озвучить мои объяснения. В данном случае двигателем прогресса были Вы :D.

Кстати, что Вы думаете по поводу мяча, который незатейливая нога Луиша Фигу посылает в ворота. Вектор скорости направлен как попало, вращается как попало, мяч помимо всего еще и деформируется, столкновение -- с трением, вторая поверхность закруглена (где-то я уже такое видела, бур-бур-бур :wink:). Друзья-программисты, если вы считаете, что это простая задача, то, имхо, немножко заблуждаетесь. Надо либо какие-то параметры выкидывать и упрощать модель, либо совсем тяжко. У вас только в столкновении со штангой сколько может быть вариантов: когда только касается ("чиркает"), когда по центру ударяет, когда отскакивает.

Подозреваю, вы любители футбола и это ради забавы? :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2006, 03:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
LynxGAV писал(а):
Друзья-программисты, если вы считаете, что это простая задача, то, имхо, немножко заблуждаетесь. [...] Подозреваю, вы любители футбола и это ради забавы? :D

Есть такая доходная штука -- компьютерные игры называется. И себе в радость, и карману на пользу. Вот только написать хорошую игру -- немало физики нужно. (Я помню, один из пилотов Формулы-1 сделал замечание разработчикам, что в определенный момент обгона машину конкурента не должно быть видно в зеркале. Они признались, что намеренно исказили модель, поскольку пилот слышит соседа, а игрок -- нет 3D звука. Зато температура шин, влияние угла антикрыла и все остально было корректно.)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2006, 04:09 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Так есть же такая игрушка ~ФУТБОЛ~ (не помню точно название, бо сама не играюсь). Видела как-то на мониторе, там и увеличение есть (насколько угловатыми оказываются спортсмены - не помню) и должно быть видно как, насколько корректно (наверное, все-таки не очень), у них поставлен удар мяча. К сожалению я не помню подробностей, мяч сильно быстро оказывается в воротах. Я бы за такие разработки не взялась, либо же зарплату назначить :evil:.

 Профиль  
                  
 
 ну как же так...
Сообщение31.01.2006, 07:32 


30/01/06
5
Да, я любитель футбола и действительно, делаю это ради забавы. Точнее, ради доппункта в резюме.

Вторая поверхность действительно закруглена - это Вы правильно подметили (цилиндр с цилиндром, в общем)

Господа, вы меня удивили и огорчили. Хм, не подозревал, что местным знатокам такая задача покажется сложной. Вообще говоря, я думал что все уравнения давно уже выписаны и разобраны, ведь казалось бы, пустяк задачка. Не то что я принижаю кого-то, не поймите превратно, но просто казалось, что механика более могущественна, что ли.

За советы с книжками спасибо, только нет у меня доступа к советским книгам. Да и к тому же там, наверное, готовых решений как таковых нет... а разобраться самому мне сахара в голове не хватит.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.01.2006, 10:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Охоньки... грехи мои тяжкие... Вы на сайте библиотеки! В библиотеках обычно бывают книжки. И у чайников, вроде меня, появляются странные идеии их там поискать. На всякий случай -- вот ссылочка на оглавление. А в правом уголке там -- поиск по каталогу.

Что касается механики -- то тут почти как с интегралами. Теория разработана давно и полно, а решить задачу надо суметь. Можете интереса ради посмотреть обсуждение задачи попроще -- о падении цепочки домино на этом форуме -- так, кстати и не решенную.

Если я правильно Вас понимаю, Вас ведь интересует не абстрактная модель. Законы вроде все известны, но, я подозреваю, даже деформация мяча будет считаться только численно. Да еще попробуйте выписать это численно -- я смотрел, большинство методов рассчитано на гладкие силы, а сила трения -- разрывна. И сила реакции опоры - тоже... Вот и попробуйте посчитать... Не бином Ньютона, и не течение жидкости, конечно, но все-таки... Кстати, чтобы описать просто полет мяча до штанги, Вам уже понадобиться весьма непростая аеэродинамика. И, опять-таки подозреваю, мячь нельзя считать гладким, особенно из-за вращения. Все считается непросто даже для биьярдного шара, а уж реальный футбольный мяч -- это хорошая головная боль.

Кстати, возвращаясь к книгам, с которых начали. У бусурман есть пара тройка книг, которые так и называются -- "Physics for Game Programmers", или что-либо в таком духе. Посмотрите, может они доступнее для Вас, чем совейские.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.02.2006, 00:39 


30/01/06
5
Хотя, спору нет, полет мяча до штанги - тоже сложная штука, но меня он пока не интересует абсолютно.

Хорошо, а как вообще решать такую задачу? Вероятно, я мог бы и упростить задачу (хотя непонятно, что там упрощать - вращение нужно, штанга - цилиндр и ничто дрругое...), если бы знал как к ней подступиться.

P.S. книжки те буржуйские я смотрел, они неплохие, но простые. Хотя, можно, конечно, попробовать упрощенно, что-то типа неэластичного столкновения с трением о стенку. Я правильно мыслю или не очень?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.02.2006, 01:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Честно пишется уравнение действующих сил. Можете в первом приближении деформацию и мяча, и штанги упругой (по-моему, это называется законом Гука). Можете в первом приближении считать, что боковые скорости не обращаются в ноль, то есть сила трения всегда направлена в одну сторону. Пренебрегите скоростью звука в мяче и штанге. И начинаете писать уравнения второго порядка, а потом их решать... решать... решать... ... Кроме того, учтите, что мяч не только проскальзывает, но и прокатывается по штанге (т.е. положение плоскости столкновения меняется), слегка поворачиваясь в перпендикулярном плоскости столкновения направлении.

С кратным ударом проще. Можно считать, что после первого столкновения мяча он летит по прямой до второго.

Мораль -- я думаю, это проект на несколько месяцев. Плюс, а как Вы собираетесь проверять результат? Бить в штангу? Откуда Вы возьмете параметры упругости штанги и мяча? А параметры трения? Проект по силам студенту от программирования второго курса, но вот не запутаться бы в формулах.

Происхождение проблем двояко -- во первых система не замкнута, а во-вторых, не консервативна. Потому плохо с законами сохранения, которые позволяют обойти проблемы по кривой.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.02.2006, 03:15 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Хорошие люди писал(а):
Книжки те буржуйские я смотрел, они неплохие, но простые.


Хорошие люди, если Вы найдете книги с более углубленным изложением материала, затрагивающим рассматриваемый круг явлений, то поделитесь, пожалуйста, ссылками.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group