2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 15:09 
Аватара пользователя


11/12/16
13284
уездный город Н
mvvm
нельзя. Импровизацию вы можете услышать на любом джазовом концерте, а "нестандартного мышления" (то есть свободного от шаблонов) не бывает. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 15:46 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
EUgeneUS
Предположим, "Соловья" Алябьева исполняет мастер горлового пения, при этом, пока исполнитель шел к микрофону, им было принято решение сымпровизировать. Зрители в зале знают только, что "дают" "Соловья", привыкшие к классическому исполнению этого произведения. В каком-то случае здесь импровизация, а в каком-то нестандартное мышление, пусть - сиюминутное. Или я опять чего-то напутал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 15:53 
Аватара пользователя


11/12/16
13284
уездный город Н
mvvm в сообщении #1367745 писал(а):
Или я опять чего-то напутал?


Напутали не только Вы, но и все другие, которые пользуются термином "нестандартное мышление".
Так как он не определен.
Попытка определения выше (как мышления свободного от шаблонов) привела к тому, что это (нечто, свободное от шаблонов) перестало быть мышлением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 21:48 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
EUgeneUS
Тогда я хотел бы определиться для себя более точно: ранее я перечислил применение шариковой ручки не по прямому назначению, а по аналогии с виденными мной предметами сделанными из трубчатого материала. По сути - я воспользовался готовыми идеями (читайте стандартами), просто по ситуации. В таком случае это обычное мышление?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 21:58 
Аватара пользователя


11/12/16
13284
уездный город Н
mvvm

Я не знаю, что такое "обычное мышление" и "необычное мышление". Поэтому не знаю, как ответить на Ваш вопрос.

-- 11.01.2019, 22:10 --

UPD: если тезисно.
1. Любое мышление - это набор, структура, система паттернов, то есть шаблонов.
2. Перенимать и использовать чужие паттерны (как поведения, так и мышления) - это вполне обычно для людей и не только.
3. Конструировать свои паттерны (как поведения, так и мышления) - это вполне обычно для людей. У других животных это тоже наблюдается, но не так характерно, как для людей.

Поэтому что такое необычное мышление или нестандартное мышление - не знаю и не понимаю. Может быть хаотичные видения под большой дозой ЛСД? Так при их описании тоже идут ссылки на паттерны, то есть шаблоны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение16.01.2019, 14:29 
Аватара пользователя


20/11/12

121
Одни говорят, что жить плохо, дальше - хуже.
Другие говорят, что жить плохо, дальше - лучше.
Вы к кому относите себя? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение20.01.2019, 23:24 


20/09/09
1902
Уфа
Вот задача из вступительного задания ВЗМШ в этом году: разложить многочлен $x^8+x^4+1$ на три множителя. Стандартное мышление человека, отягощенного высшим образованием, предполагает поиск комплексных корней многочлена и деления на них. Что очень сложно. А нестандартное предполагает "шевеление" многочлена, его преобразование так, чтобы привести к известной каждому школьнику формуле из школьной алгебры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение21.01.2019, 11:41 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
mvvm в сообщении #1367838 писал(а):
ранее я перечислил применение шариковой ручки не по прямому назначению, а по аналогии с виденными мной предметами сделанными из трубчатого материала.

Тут впору поговорить об ассоциациях. Первая мысль мелькнула, что в виду имелось проткнуть трахею ручкой и спасти жизнь человеку. Проблема одна - если ты не медик, то тюрьма, даже если человек благодаря тебе выжил, а если медик и человек умрет, конец карьеры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение22.01.2019, 03:23 
Аватара пользователя


20/11/12

121
$x^8+x^4+1 = x\cdot(1/x^2)\cdot(x^9+x^5+x)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение22.01.2019, 03:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Зачем так сложно?
$$x^8+x^4+1 = x\cdot\frac 1 x \cdot(x^8+x^4+1)$$

Кстати, хороший пример к тезису: нестандартное -- не обязательно полезное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение22.01.2019, 04:16 
Заслуженный участник


18/01/15
3102
Alex9 в сообщении #1370726 писал(а):
$x^8+x^4+1 = x\cdot(1/x^2)\cdot(x^9+x^5+x)$
Нет, не это в виду имелось. Надо было разложить на три многочлена с целыми коэффициентами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение23.01.2019, 08:52 


07/11/18
71
Rasool в сообщении #1370322 писал(а):
А нестандартное предполагает "шевеление" многочлена, его преобразование так, чтобы привести к известной каждому школьнику формуле из школьной алгебры.

Мне моё шаблонное мышление подсказывает, что там шевелить ничего не надо, а надо сразу воспользоваться формулой известной каждому школьнику, а затем можно стандартно поделить в столбик и получить разложение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение23.01.2019, 20:06 


20/09/09
1902
Уфа
jekyl в сообщении #1371074 писал(а):
Rasool в сообщении #1370322 писал(а):
А нестандартное предполагает "шевеление" многочлена, его преобразование так, чтобы привести к известной каждому школьнику формуле из школьной алгебры.

Мне моё шаблонное мышление подсказывает, что там шевелить ничего не надо, а надо сразу воспользоваться формулой известной каждому школьнику, а затем можно стандартно поделить в столбик и получить разложение.

(Оффтоп)

Достаточно прибавить к многочлену $x^8+x^4+1$ член $x^4$ и его же отнять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение23.10.2021, 00:59 


20/09/09
1902
Уфа
Aritaborian в сообщении #1367046 писал(а):
Ну и главный вопрос. А что это такое, нестандартное мышление?

Есть такое понятие: "ригидное мышление". Другими словами, шаблонное мышление. Считается, что оно вредно для работы в творческих областях, включая науку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение23.10.2021, 03:19 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Rasool в сообщении #1370322 писал(а):
Стандартное мышление человека, отягощенного высшим образованием, предполагает поиск комплексных корней многочлена и деления на них. Что очень сложно.
Ничего подобного. Мое "cтандартное мышление человека, отягощенного высшим образованием" советует домножить на $x^4-1$, получить многочлен $x^{12}-1$, который затем разложить в произведение круговых многочленов по известной формуле. Это очень легко.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group