2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение16.08.2018, 15:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2176
МО
Да, у Фойгта композиция буста с растяжением.
Ну, растяжение-то как раз с бустами вполне себе мирно сосуществует.
Другое дело, бусты группу не образуют сами по себе, это да.

(Оффтоп)

Кстати, я до недавнего времени думал, что Фойгт только тем и известен, что получил преобразования Лоренца раньше.
Оказалось, это культовая фигура у акустиков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение18.08.2018, 00:07 
Заслуженный участник


17/09/10
2133
gevaraweb в сообщении #1332660 писал(а):
Ну чтобы вас не задеть ненароком. Вы не БГ ?!

А Вы почему интересуетесь?
Ну всё равно не БГ.
Насчет музыки всё остаётся в силе. Аккуратней надо.
И чем аккуратней тем лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 09:29 
Аватара пользователя


10/12/11
2418
Москва
А вот Черный "Квадрат Малевича" и картина Альфонса Алле
"Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" это как считать:
случайное совпадение, развитие темы или плагиат?

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 10:52 


15/11/15
947
schekn в сообщении #1333646 писал(а):
случайное совпадение, развитие темы или плагиат?

Смешно думать, что плагиата в живописи нет. Цветов всего 7.
(Шутка).

Вот тут спецы с Третьяковки уверяют, что прочли надпись на картине Малевича -«Битва негров в темной пещере». Так что это ремикс. Гораздо более популярный, чем оригинал (как в случае с песней в исполнении БГ).

(Оффтоп)

Всегда удивляли два вопроса - как БГ мог такое (Под небом голубым) написать, если остальное творчество так себе (хотя ну может в роке гений, не знаток).
А второй вопрос - почему Под? Ведь явно библейский сюжет. Теперь ясно, спасибо теме :) В оригинале - Над!

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 20:43 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
gevaraweb в сообщении #1333655 писал(а):
Так что это ремикс.
Вообще-то нет.
Конечно, произведение самого Альфонса Алле - это некая шутка. Что касается этой надписи, то я вообще не уверен, что Малевич непосредственно видел и знал эту картину Альфонса Алле. Может быть, он услышал о ней от кого-то из своих друзей, тем более есть некоторые косвенные данные о том, что о ней знал Ларионов в 1910 году. Малевич в те годы, в частности в 10-м году, общался с Ларионовым и, может быть, мог что-то о ней услышать. Вряд ли он мог ее увидеть, потому что я не уверен, что она тогда вообще была опубликована, во всяком случае, я о таких публикациях не знаю ничего. Может быть, во Франции она была напечатана в какой-то газете или в журнале, но это же были 80-е годы XIX века, и вряд ли она была воспроизведена где-нибудь в приличном качестве. Во всяком случае, в русской прессе она не публиковалась. Поэтому, может быть, Малевич слышал о ней от Ларионова, но не видел ее. То, что она возникла как некий ответ этому французскому художнику, - может быть, но тут пока недостаточно сведений. В любом случае, это нисколько не умаляет ее как великое произведение - наоборот, открывает какие-то новые страницы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8072

(Ослышки)

EtCetera в сообщении #1329339 писал(а):
пианист в сообщении #1329256 писал(а):
Адажио соль минор Альбиони
Альбинони он.
Не очень понятно, как могла возникнуть эта, весьма распространённая, ошибка, ведь в итальянском, насколько я понимаю, с первой n всё в порядке и на письме, и при произношении.
Очевидно, из-за созвучия с "туманным Альбионом". Мозг любит лепить из незнакомого знакомое. Когда мне было лет десять, я знал термин "корпускулярно-волновой ботулизм".

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 21:45 


15/11/15
947
warlock66613 в сообщении #1333726 писал(а):
нисколько не умаляет ее как великое произведение

А что там великого? warlock66613, что хотел выразить сим произведением художник, как вы считаете (знаете) ?
А, вроде тут уже обсуждалось, почитаю-ка :)
А, почитал, по существу почти ничего. Хотя была близкая догадка - что это "Драка негров". Т.е. могло быть прототипом и это:
Joachim Sklorz: Цитата писал(а):
1 октября 1882 "Салон непоследовательных" открывает в Париже выставку... Самой вызывающей среди картин было одноцветное, абсолютно черное изображение, нарисованное поэтом Полом Билходом (Paul Bilhaud), и называлось оно "Ночная драка негров в подвале" (Negroes Fighting in a Cellar at Night). Никаких заявлений о концептуальном смысле картины. Никакого предложения вглядеться и найти скрытый смысл черного прямоугольника, обрамленного игривой виньеткой. Просто шуточная картина. Причем шутка не в картине даже, а в ее названии... Самое же главное состоит в том, что непоследовательные парижские юмористы конца 19 столетия не рассказали миру ничего о сакральном смысле своих работ. Может быть, потому, что там его не было. Малевич был гораздо серьезнее. Он неустанно ваял репутацию своего шедевра, пользуясь всеми возможными способами. В итоге имена "непоследовательных" сегодня знают лишь специалисты, а имя Малевича знает весь мир.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 22:48 


15/11/15
947
Ну а первее был еще английский врач, философ-мистик, астролог, музыковед и теоретик музыки Роберт Фладд, "Великая тьма", 1617.
Спойлер:

(Оффтоп)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 23:41 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
gevaraweb в сообщении #1333735 писал(а):
warlock66613, что хотел выразить сим произведением художник, как вы считаете (знаете) ?
Знаю. "Чёрный квадрат" — это максимально концентрированное выражение идей супрематизма.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 23:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
gevaraweb
Рассматривать культуру в отрыве от культуры вообще немного странно. :mrgreen: Нельзя отъединить то, что делал автор с произведениями, в чём он и они формировались, от их смысла. Или можно. Ничто не мешает придавать чему угодно, особенно предметам искусства, свой смысл, но только рискованно утверждать, что именно этот смысл самый правильный, не ознакомившись с тем, почему существуют другие мнения. (Собственно это и в науке так: придумаем произвольную теорию, ура! Никто не запретит. Но если она малоприменима, увы, она не будет равноценна тем, которые в этом плане лучше.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 23:59 


15/11/15
947
warlock66613 в сообщении #1333756 писал(а):
"Чёрный квадрат" — это максимально концентрированное выражение идей супрематизма.

А. Может быть.
arseniiv в сообщении #1333758 писал(а):
Рассматривать культуру в отрыве от культуры вообще немного странно.

Ага. Вспомнил тут нашего университетского препода по политологии. Он говорил, чтоб понять глубинный смысл картины, нужно вспомнить то время. И что картина была не полностью черной, а по краям видны красные разводы. Дескать сначала Малевич намалевал Красный квадрат, потом закрасил его черным. И это типа было глубоко символично. В те времена фашисты типа разбушевались. Гнобили вовсю коммунистов. И выражение энтой нехорошей ситуации - энтот квадрат.

Конечно, я коряво передаю, он говорил покрасивше, убедительнее. Но сейчас смотрю даты - что-то не сходится. Картина нарисована в 1915 г. Фашисты тогда явно такой силы не имели. Выходит, обманул препод ( Хотя, вроде, у Малевича было несколько черных квадратов. Может, один из них и посвятил . Но уже не очень верится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение22.08.2018, 00:25 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
gevaraweb, надо понимать, что "Чёрный квадрат" не стоит особняком, он должен рассматриваться в контексте всего творчества художника (а также в контексте творчества других художников — предшественников, современников и последователей, и в контексте творчества вообще и т. д.). Интересно (ну, по крайней мере, мне интересно), что с одной стороны он выглядит неотъемлемой частью ряда картин "Чёрный квадрат" — "Чёрный крест" — "Чёрный круг", а с другой — не менее органично он смотрятся в ряде "Чёрный квадрат" — "Живописный реализм крестьянки в двух измерениях" — "Белое на белом".

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение22.08.2018, 00:40 
Аватара пользователя


31/08/17
2116
Веллер по этому поводу хорошо высказался

Цитата:
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Константин. У меня такой вопрос: как уважаемый писатель относится к картине Малевича «Черный квадрат», мне просто интересно.

М.ВЕЛЛЕР: Отвечаю: отношение к «Черному квадрату» я изложил в большом эссе, которое называется «Песнь торжествующего плебея», которое есть в книге «Долина идолов». И начинается это эссе фразой «в этот черный квадрат провалилось все наше искусство, как сказала одна доктор исторических наук». С этого знакового произведения и началось пост-искусство. Фокус в том, что наивные люди путают контр-искусство и пост-искусство с искусством. Если «Черный квадрат» означает конец вашей традиции, конец вашему натурализму, реализму и сентиментализму. Конец вашему изображению жизни в формах жизни – получи, проклятая, зажравшаяся буржуазия в гниющей цивилизации свой черный квадрат. То наивные идиоты смотрят на «Черный квадрат» как на Сикстинскую мадонну, пытаясь из нее что-то вычитать и полагая, что контр-искусство и искусство – это одно и то же, ибо люди вообще очень наивные. Спасибо.


И в другом месте


О роли «Черного квадрата» Малевича один искусствовед выразился с душой: «В этот черный квадрат провалилось все наше искусство».

Гениальность Малевича явилась в знаковом акте. Любое искусство условно, но здесь условность достигла степени кода для посвященных. Классика эзотерики. Художник слал людям знак, что:

традиционное искусство устарело и исчерпало себя; оно коммерциализировалось, поэтому нами с горькой издевкой отрицается; трактовка произведения искусства адресатом достигла такой глубокой многозначности, что достаточно и намека, знака – чтобы возбудить реакцию восприятия: чувства, мысли, ассоциации; и форма, и содержание – уже архаика, их отрицание и преодоление – шаг вперед и вверх, они подразумеваются – но уже не нужны; а вообще понимайте как хотите, вы свободны от навязанных рамок представления, вы тоже художники.

Форма превратилась в знак. Содержание превратилось в расшифровку знака.

Горе в том, что такой квадрат, а также круг, ромб и треугольник может намалевать любой дебил и даже ишак хвостом. Владение ремеслом, искусство живописца, его мысль и чувство – отменяются за излишнестью. Главное: восприниматель должен знать, что это сделал художник, а не ишак. Формальной разницы нет. Разница в смысле послания. А о смысле мы договариваемся.

Искусство конкурентно. В социокультурном пространстве и на рынке искусства никогда не хватит места для всех. К вершине пирамиды конкуренция ожесточается. И каждый хочет быть первым.

В парадигме модернизма художественные возможности мастера и шарлатана уравниваются. А если вы не можете отличить чай от помоев, то какая вам разница, как справедливо заметил лондонский официант.

Борьба за утверждение своей формы, манеры, содержания, видения мира – заменяется борьбой за утверждение своего знака. За этим знаком – личность, ее образ жизни и мыслей, высказывания и акты привлечения к себе внимания, оценки критиков и вложенные торговцами в раскрутку деньги. Рыночная конкуренция приобретает характер конкуренции торговых знаков.

Знаком определяется рыночная ценность. Уровень престижа и таланта.

Акцент в искусстве смещается с художника на потребителя. Искусство – это то, к чему ты относишься как к искусству.

Чем отличается знак гения от знака осла, если чисто формально они неразличимы? Тем, что сторонними, лежащими вне формы искусства способами, тебе передана информация о том, кто гений, а кто осел.

В таких условиях разница между гением и ослом в искусстве это разница в информационном обеспечении знака. То есть: изобразить черный квадрат может любой дурак, а вот ты заставь людей воспринимать это как искусство.

Плевать, что у меня на холсте, главное – что у тебя в голове. Переход искусства из области объективной формы в область субъективного восприятия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение22.08.2018, 00:48 


16/09/12
7127
pogulyat_vyshel в сообщении #1333765 писал(а):
Горе в том, что такой квадрат, а также круг, ромб и треугольник может намалевать любой дебил и даже ишак хвостом.


Ага, вот что-то Веллер не намалевал.

А мне вспомнился пост в ЖЖ искусствоведа Софьи Багдасаровой: Да мой ребенок рисует лучше Малевича и Кандинского! — Неа, не рисует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение22.08.2018, 00:57 
Аватара пользователя


31/08/17
2116
kry в сообщении #1333768 писал(а):
Ага, вот что-то Веллер не намалевал.

Реакция в стиле "сам дурак" вполне соответствует тому положению дел, как описал Веллер

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group