2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
 
Сообщение19.03.2008, 11:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
Архипов писал(а):
А ведь можно установить простое правило для такой задачи, по которому всегда однозначно определяется величина, принятая за 100%. Та, которая больше. И не будет путаницы.

Это для какой "такой" задачи? А как прикажете понимать статистические данные об уровне инфляции или ... её нет? Идёт неуклонное снижение цен. Нет уж, за 100% всегда и везде принимали то, с чем сравнивают, а не то, что больше.
Была у меня как-то длительная переписка с одним товарисчем - это если не считать личной встречи, где пришлось прибегнуть к помощи охраны.
Он не понимал, от чего в юридических документах рассматриваются доли и обратился за консультацией, чтобы математики поддержали в суде его фантазии на этот счёт в деле о разделе имущества.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 11:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Архипов писал(а):
Тогда уточните определение "единственной сравниваемой величины" в цитате, так как формального признака величины, "с которой сравнивают" , Вы не указали. А их - две.
Последняя попытка. Если Петя идет в школу, то Вам нужен формальный признак, позволяющий определить кто или что идет в кого или чего? Если здесь Вам без формального признака не обойтись, то считаю бесполезым продолжать разговор. Ну а если русскоговорящий и трезвомыслящий (да и вообще на всякий случай трезвый) индивидуум все-таки понимает, кто в кого идет, то пусть этот индивидуум во фразе "Петя тяжелее Маши на 20%" видит, что утверждение делается о Пете, что про Петю говориться, что он на 20% тяжелее некоторой единицы измерения, что этой единицей измерения служит Маша, что вес этой единицы измерения, т.е. Маши, принимается за 100%. Можно, наоборот, сделать утверждение о Маше, сравнить ее с Петей, тогда Петю надо будет принять за 100%, независимо от того, увесистее Пети эта Маша или тщедушнее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 12:03 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
bot писал(а):
Была у меня как-то длительная переписка с одним товарисчем - это если не считать личной встречи, где пришлось прибегнуть к помощи охраны.
Он не понимал, от чего в юридических документах рассматриваются доли и обратился за консультацией, чтобы математики поддержали в суде его фантазии на этот счёт в деле о разделе имущества.


Как же, помню!

http://www.nsu.ru/phpBB/viewtopic.php?t=16827&start=12

Прочитав первый раз, долго смеялся.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 13:14 


29/09/06
4552
Да ладно Вам, TOTAL, упрямиться... И Вы, bot, согласитесь, наконец. Гораздо проще и понятнее взять правило большего числа за основу. Brukvalub, конечно, никогда не согласится, хотя мог бы --- он тоже под псевдонимом.

Пора приступить к этапу созидательному. Что толку, что мы поговорили и согласилиь с г-ном Архиповым? Согласились --- и в сторону? А убедительное письмо министру образования не пора ли составить? Стоит ли добавить в адресаты этих ретроградов из АН СССР, ныне хоть и переименованной? В письме, замечу, не обойти вопрос --- что делать с целым поколением несогласных --- упрямых учителей и методистов? ФСБ привлечь?

В общем, по поводу созидательной части дискуссии --- здесь я в растерянности...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 15:18 
Заблокирован


16/03/06

932
bot писал(а):
Архипов писал(а):
Алексей К. писал(а):
Да, Вы всё зачем-то перепутали, из простого и ясного пытаетесь сделать сложное и непонятное. В своём стиле:

Ну, подобные утверждения сочинять не сложно. Вы вот выразились ясно и понятно. Но не по теме. Я не просил меня обсуждать.


Хм, не вижу ничего, что ассоциировалось бы с обсуждением Вас. Обсуждается то, что Вы выискиваете в коротких грамматических фразах возможности истолковать её в искажённом смысле.
Повторю этапы формирования понятия процента в школе, как мне это представляется.

1. Число $b>0$ составляет $m/n$ долей (эм энных долей) числа $a>0$ означает $b=m \cdot \frac{a}{n})$. Отсюда, как нетрудно понять, число $a$ составляет $n/m$ долей числа $b$.
2. Число $b>0$ больше числа $a>0$ на $m/n$ его долей означает $b=a+m \cdot \frac{a}{n}=(1+\frac{m}{n})\cdot a.$ Соответственно для случая $m<n$: число $b>0$ меньше числа $a>0$ на $m/n$ его долей означает $b=(1-\frac{m}{n})\cdot a.$
3. Доля $m/n$ для удобства бухгалтеров умножается на 100:
Число $b>0$ составлят $p\%$ (от) числа $a>0$ означает $b=\frac{p}{100}\cdot a $ - здесь $p$ любое положительное, впрочем вряд ли Вы где-нибудь увидите $\pi\%$. Число $b>0$ больше числа $a>0$ на $p\%$ означает $b=(1+\frac{p}{100})\cdot a.$ Соответственно для случая $p<100$: число $b>0$ меньше числа $a>0$ на $p\%$ означает $b=(1-\frac{p}{100})\cdot a.$ В сравнении с предыдущим пунктом исчезло упоминание о том, что берётся за основу для сравнения - это переходит в разряд "по умолчанию".

А теперь я попробую сформировать понятие процента (для школьников).
Школьники уже имеют понятие о долях и их наименованиях:
1/2 - "половина"
1/3 - "треть"
1/4 - "четверть"
1/10 -"десятина библейская", (специальное наименование "деци-" в метрологии)
1/100-"процент", имеет специальное обозначение - %. ("санти-" в метрологии)
1/1000-"милли-" в метрологии
1/10000-"промиле" (специальное обозначение - %%),
И другие: "микро-,нано-,пико-,фемто-,атто-
В речи абстрактные доли не употребляются без указания величины, объекта, единицы измерения.
Всё. Сравните с Вашим объяснением. Кто усложняет и кто упрощает?

Добавлено спустя 33 минуты 31 секунду:

TOTAL писал(а):
"Петя тяжелее Маши на 20%" видит, что утверждение делается о Пете, что про Петю говориться, что он на 20% тяжелее некоторой единицы измерения, что этой единицей измерения служит Маша, что вес этой единицы измерения, т.е. Маши, принимается за 100%.

А как Вы догадались, что вес Маши принят за 100 % ?
1. Потому, что она указана второй?
2. Потому, что рядом с Машей указаны проценты?
3, Потому, что она легче?

Расшифруйте таким же образом фразу:
"Маша легче Пети на 130 %"

Чтобы Вас не затруднять, буду рассуждать по Вашему образцу:
"Говорится о Маше, она легче на 130 % некоторой единицы измерения, единица измерения - Петя."
Петя весит 100 кг, а Маша легче его на 130 кг. Сколько весит Маша?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 15:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Архипов писал(а):
Расшифруйте таким же образом фразу:
"Маша легче Пети на 130 %"

Это значит, что Вы утверждаете, что вес Маши равен $$(1-1.3)*P$$, где $$P$$ - вес Пети.
Существуют ли на свете Маши с таким весом не имеет никакого значения для трактовки фразы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 15:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Интересный метод спора предложил Архипов. Сначала он предлагает заведомо некорректную задачу:
Архипов писал(а):
Расшифруйте таким же образом фразу:
"Маша легче Пети на 130 %"
Любому трезвомыслящему человеку ясно, что такое утверждение абсурдно, поскольку приведет к отрицательному весу Маши, поэтому такая задача никогда не встретится в учебнике и т.п. Но это Архипова совершенно не смущает, ведь в споре ни о чем все средства хороши. И он сам тут же разоблачает свою придумку:
Архипов писал(а):
Чтобы Вас не затруднять, буду рассуждать по Вашему образцу:
"Говорится о Маше, она легче на 130 % некоторой единицы измерения, единица измерения - Петя."
Петя весит 100 кг, а Маша легче его на 130 кг. Сколько весит Маша?
Как говорится, сам шучу, сам и смеюсь. Какой же вывод мы должны из всего этого сделать? Я, например, сделал вывод о широком использовании в споре ни о чем господином Архиповым "грязных" технологий!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 15:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
Алексей К. писал(а):
Да ладно Вам, TOTAL, упрямиться... И Вы, bot, согласитесь, наконец. Гораздо проще и понятнее взять правило большего числа за основу. Brukvalub, конечно, никогда не согласится, хотя мог бы --- он тоже под псевдонимом.

Пора приступить к этапу созидательному. Что толку, что мы поговорили и согласилиь с г-ном Архиповым? Согласились --- и в сторону? А убедительное письмо министру образования не пора ли составить? Стоит ли добавить в адресаты этих ретроградов из АН СССР, ныне хоть и переименованной? В письме, замечу, не обойти вопрос --- что делать с целым поколением несогласных --- упрямых учителей и методистов? ФСБ привлечь?

В общем, по поводу созидательной части дискуссии --- здесь я в растерянности...


Не, ретроградам не надо - в думу надо входить с предложением: при исчислении процентов за 100% принимать большее число. Куча проблем снимается - никто тогда не заикнётся об инфляции, росте цен, пенсионерам оставим ностальгическую гордость за ту страну - а вот раньше колбаса на 99,5% дешевле была. Вместо роста благосостояния на манер этих пенсионеров будем говорить, что в прошлом году благосостояние было на стоко-то процентов меньше.
А вот бухгалтерам-то как быть? Как им годовой отчёт делать, если в конце декабря им даже не известно то число, которое за 100% принять надо? :roll:
Впрочем, пусть об этом дума думает, а то от нечего делать опять каким-нибудь "пчеловодством" займётся.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 17:26 
Заблокирован


16/03/06

932
Brukvalub писал(а):
Интересный метод спора предложил Архипов. Сначала он предлагает заведомо некорректную задачу:
Архипов писал(а):
Расшифруйте таким же образом фразу:
"Маша легче Пети на 130 %"
Любому трезвомыслящему человеку ясно, что такое утверждение абсурдно, поскольку приведет к отрицательному весу Маши, поэтому такая задача никогда не встретится в учебнике и т.п. Но это Архипова совершенно не смущает, ведь в споре ни о чем все средства хороши. Я, например, сделал вывод о широком использовании в споре ни о чем господином Архиповым "грязных" технологий!

Посмотрите - кто предложил эту фразу в качестве "жизненной задачи".
PAV писал(а):
"Бык тяжелее овцы на 150%".

Такого рода фразы в реальной жизни встречаются повсеместно. Любой человек, работающий с процентами, должен их уметь правильно понимать, а не искать двусмысленностей, которых кроме него никто не видит.

Посмотрите - кто предложил правило для её решения
TOTAL писал(а):
Архипов писал(а):
Тогда уточните определение "единственной сравниваемой величины" в цитате, так как формального признака величины, "с которой сравнивают" , Вы не указали. А их - две.
Последняя попытка. Если Петя идет в школу, то Вам нужен формальный признак, позволяющий определить кто или что идет в кого или чего? Если здесь Вам без формального признака не обойтись, то считаю бесполезым продолжать разговор. Ну а если русскоговорящий и трезвомыслящий (да и вообще на всякий случай трезвый) индивидуум все-таки понимает, кто в кого идет, то пусть этот индивидуум во фразе "Петя тяжелее Маши на 20%" видит, что утверждение делается о Пете, что про Петю говориться, что он на 20% тяжелее некоторой единицы измерения, что этой единицей измерения служит Маша, что вес этой единицы измерения, т.е. Маши, принимается за 100%. Можно, наоборот, сделать утверждение о Маше, сравнить ее с Петей, тогда Петю надо будет принять за 100%, независимо от того, увесистее Пети эта Маша или тщедушнее.

Вот так решается "жизненная задача"

. А в учебнике просто указывается величина, принятая за 100 %, в условии задачи. И нет повода для споров и обращений к Госдуме, в Академии наук и прочим инстанциям. И нет повода "вешать всех собак" на Архипова (будто это он придумывает всякие козни).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 17:31 


29/09/06
4552
Архипов писал(а):
И нет повода для споров и обращений к Госдуме, в Академии наук и прочим инстанциям.

Повод есть, и очень серьёзный. ВСЕ учебники некорректны! 100% (!) школьных учебников некорректны!
Без высоких инстанций этой проблемы не решить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 17:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Архипов писал(а):
Посмотрите - кто предложил эту фразу в качестве "жизненной задачи".
PAV писал(а):
"Бык тяжелее овцы на 150%".

Такого рода фразы в реальной жизни встречаются повсеместно. Любой человек, работающий с процентами, должен их уметь правильно понимать, а не искать двусмысленностей, которых кроме него никто не видит.
Не передергивайте! ТАМ ЯСНО НАПИСАНО: "ТЯЖЕЛЕЕ". Или Вы есть плёхо понимать тяжко-трюдний рюский языка? Слова "тяжелее" и "легче" имеют разное написание и разный смысл.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 18:42 
Заблокирован


16/03/06

932
Не имею намерения кого-то из участников дискуссии оскорбить или унизить. Тема - "О корректности задач". Тема дискуссионная.

Было предложение - считать корректной математическую задачу, если в ней указаны необходимые и достаточные условия, указаны пределы величин.

Необходимые условия - те условия, которые обязательно нужно учесть при решении задачи.
Достаточные условия - условия, позволяющие трактовать однозначно смысл задачи.
Пределы величин должны указываются при ипользовании символически заданых значений (m,h,.....).

Если кто-то желает уточнить критерий корректности - пожалуйста. Проще это сделать на примерах задач, встречающихся на форуме.

Физика, тема: "метеорит, падающий на Землю".
Опарин писал(а):
При какой скорости метеорит, представляющий собой кусок льда , влетев в атмосферу Земли , полностью испариться , не долев до Земли? Температура метеорита $t_0= - 250^0 C$, удельная теплоемкость льда $C_L=2.1 kDg/kg*K$ , удельная теплоемкость воды $C_V=4.2kDg/kg*K$, удельная теплота плавления льда $r=337kDg/kg$, удельная теплота парообразования $\lambda =2300kDg/kg$
народ помогите разобраться :(

Условий не достаточно. Однако задачу решили и скорость нашли. Опять я в одиночестве со своими сомнениями. Остальным в задаче все ясно и понятно.

Добавлено спустя 16 минут 40 секунд:

Brukvalub писал(а):
Не передергивайте! ТАМ ЯСНО НАПИСАНО: "ТЯЖЕЛЕЕ". Или Вы есть плёхо понимать тяжко-трюдний рюский языка? Слова "тяжелее" и "легче" имеют разное написание и разный смысл.

TOTAL писал(а):
Петю надо будет принять за 100%, независимо от того, увесистее Пети эта Маша или тщедушнее

Вот так. И я с таким условием задачи не спорю. Принимаю как данность.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2008, 11:18 
Заблокирован


16/03/06

932
Посмотрел учебник 1907 года. "Дополненiя к курсу алгебры, требуемыя программами конкурсныхъ экзаменовъ". Составил П.К. Шмулевичъ, ИНЖЕНЕР ПУТЕЙ СООБЩЕНIЯ. С.-Петербургъ, Ивановская, д.6, Телефон 436-85.

Тема: "Соединения".
Задача 89а. "Сколькими способами можно усадить 6 человек за столом?"
Задача 92а. "Сколькими способами можно раздать колоду картъ въ 52 листа между четыремя игроками, сдавая каждому по 13 картъ?"

Вон еще откуда уши растут!
Что хочешь - то и думай. Способы не заданы, а ответ - подавай.

Слово " Комбинаторика" не употреблялось, так как комбинацией (С)называли только сочетание. И Раздел "Комбинаторика" стал называться так в последние лет 10-20. До того назывался - "Соединения".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2008, 12:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Архипов писал(а):
Посмотрел учебник 1907 года. "Дополненiя к курсу алгебры, требуемыя программами конкурсныхъ экзаменовъ". Составил П.К. Шмулевичъ, ИНЖЕНЕР ПУТЕЙ СООБЩЕНIЯ. С.-Петербургъ, Ивановская, д.6, Телефон 436-85.
Ну и длинные же у Архипова руки! ИНЖЕНЕР ПУТЕЙ СООБЩЕНIЯ П.К. Шмулевичъ тоже не ушел от наказания.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.03.2008, 22:19 
Заблокирован


16/03/06

932
TOTAL писал(а):
Ну и длинные же у Архипова руки! ИНЖЕНЕР ПУТЕЙ СООБЩЕНIЯ П.К. Шмулевичъ тоже не ушел от наказания.

Ну кто сможет угадать ответ к задаче?
Архипов писал(а):
Задача 89а. "Сколькими способами можно усадить 6 человек за столом?"

Не то вопрос к метрдотелю, не то - к имениннику, принимающему гостей в тесной кухне.
Разумеется, приводится правильное решение к этой задаче, но вовсе не основанное на условиях задачи, так как в задаче дано только число 6 и загадочный математический объект "стол".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group