2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:07 


01/04/17

69
Здравствуйте.

Прелюдия. Жизненные обстоятельства занесли меня на подготовительные технические курсы для взрослых, где в т.ч. проходят "математику для чайников". Есть учебник, смутило меня в нем одно упражнение - точнее ответы на него, данные в конце учебника. Есть примеры (первый не смутил, привожу его для контекста):

$(-3)^2$

$-3^2$

Теперь ответы:

$9$
$-9$

Вот ответ на второй пример меня и смущает. Насколько я понимаю, оба примера являются частями тождества, и $-3^2=-3\cdot (-3)=9$. Но я не уверен в себе, и поэтому прошу помощи у Вас, уважаемые форумчане. Таки я здесь не понимаю, или это ошибка не у меня?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:16 
Аватара пользователя


11/01/13
292
Во втором случае сначала выполняется операция возведения в степень (она приоритетней), а потом умножения на минус один.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:22 


01/04/17

69
Heart-Shaped Glasses в сообщении #1244132 писал(а):
Во втором случае сначала выполняется операция возведения в степень (она приоритетней), а потом умножения на минус один.

Не понимаю, причем тут умножение на минус один. Оно было бы в случае

$-(3)^2$

Но в случае

$-3^2$

Мы не можем преобразовать его к первому т.е. просто вынести минус единицу отдельным множителем т.к. именно возведение в степень приоритетнее. Т.е. - да - сначала проиводится возведение в степень отрицательного числа - получается положительное. Если же все-таки выносим минус единицу - значит она тоже возводится во вторую степень. Неужели я не прав?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:27 
Аватара пользователя


11/08/11
1135
Во втором выражении минус относится к $3^2$, а не к тройке. То есть сначала вычисляете, чему равно три в квадрате (причем именно положительное три, безо всяких минусов), а потом приписываете к результату минус.

Путаетесь в порядке, в котором надо выполнять операции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:31 


01/04/17

69
INGELRII в сообщении #1244135 писал(а):
Во втором выражении минус относится к $3^2$, а не к тройке. То есть сначала вычисляете, чему равно три в квадрате (причем именно положительное три, безо всяких минусов), а потом приписываете к результату минус.

Путаетесь в порядке, в котором надо выполнять операции.

Извините пожалуйста, если что, но я не понимаю почему:
Цитата:
Во втором выражении минус относится к $3^2$, а не к тройке.

Да, известный порядок действий говорит про изначальное возведение в степень числа-основания. Но ведь число-основание в данном случае отрицательное. Не произведение положительной тройки на отрицательную единицу, а отрицательная тройка. Чтобы минус относился к степени положительной тройки - оно должно быть заключено в скобки, вот так:

$-(3)^2 = -1\cdot (3)^2$
или так
$-(3^2) = -1\cdot (3^2)$

А вот:

$-3^2 = -3\cdot -3 = +9$ ; уж извините еще раз за упрямство

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:40 


07/06/17
1003
В учебнике всё правильно. У вас в первом случае скобки, поэтому в степень возводится отрицательное число. Во втором случае скобок нет, работает приоритет операций. Сначала - возведение в степень числа 3, затем - умножение на -1.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:43 


01/04/17

69
Так не понятно, зачем умножать на минус один, если число уже отрицательное в выражении. И это отрицательное число возводится в степень! Почему отрицательное число преобразуется в указазанное выше произведение то??

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:44 


07/06/17
1003
Нет в выражении отрицательного числа. - (минус) - это операция с наименьшим приоритетом.

Sergei32 в сообщении #1244136 писал(а):
-(3)^2 = -1*(3)^2

А зачем вы здесь число 3 взяли в скобки? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:49 


01/04/17

69
Booker48 в сообщении #1244141 писал(а):
Нет в выражении отрицательного числа. - (минус) - это операция с наименьшим приоритетом.

Sergei32 в сообщении #1244136 писал(а):
-(3)^2 = -1*(3)^2

А зачем вы здесь число 3 взяли в скобки? :shock:

:facepalm: Если там знак минуса обозначает операцию вычитания, а не значность числа, то где уменьшаемое тогда? Взял, чтоб показать, какое выражение в моем понимании даст ответ -9.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:53 
Аватара пользователя


11/08/11
1135
Еще раз повторяю, не минус тройка возводится в квадрат. А тройка, именно положительная тройка возводится в квадрат, и потом ищется противоположное к результату число (приписывается минус).

Когда отрицательное число хотят возвести в степень, его всегда ставят в скобки. И делают это именно для того, чтобы отличать случай возведения в степень положительного числа от отрицательного. Если скобок нет - значит, имеется в виду положительное число.

Ваше умопомрачительное упорство заставляет заподозрить в троллинге. Нет скобок - значит, тройка положительная. Смиритесь с этим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:57 


07/06/17
1003
ОК, если вам так понятнее, то да, минус означает унарную префиксную операцию взятия противоположного значения. Её приоритет такой же, как у сложения/вычитания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:58 
Аватара пользователя


11/08/11
1135
Знак минус бывает двух видов. Это может быть бинарная операция вида $a-b$, а может быть унарная вида $-a$. И по сути своей это вообще две разные операции, которые обозначаются одним и тем же знаком "минус" просто потому, что так исторически сложилось. Что у некоторых людей как раз приводит к путанице, которую вы демонстрируете.

Что, по-вашему, означает запись $-3$, где ж тут уменьшаемое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:58 
Заслуженный участник


12/07/07
4448
Во втором случае ($-3^2$) цифра 3 окружена с двух сторон знаками операций. Слева стоит «-», причем минус — унарный, а справа знак операции возведения в степень. Что имеет более высокий приоритет — унарный минус или возведение в степень — зависит от принятой договорённости. Чаще принимается, что возведение в степень имеет больший приоритет, но иногда, наоборот, унарный минус имеет наивысший приоритет. Например, так принято в «формулах» MS Excel, но в VBA степень имеет более высокий приоритет. Формула =-3^2 в ячейке Excel вернёт 9, а при вычислении на VBA получим $-9$.

Изменил знаки препинания для лучшей читаемости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 19:59 


01/04/17

69
Хм, ну, просто я ни в одном из изученных пособий по начальной математике с таким не сталкивался. Если все так, как Вы говорите, то для меня исчезает логичность записи выражений с отрицательными числами.

p.s: Калькулятор, кстати, данный (проблемный) пример считает именно как +9

-- 31.08.2017, 19:05 --

Ну ладно, что Вы от меня хотите? :? Не знаю я никаких таких унарных операций. Читал про бинарные (правда они там так не обзывались) операции вычитания, про рациональные числа и применимость этих операций к ним. Исходя из прочитанного, выражение:

-3

Воспринимаю именно как отрицательное рациональное число, и не знаю ни про какую операцию взятия противоположного значения...

*******************************

GAA в сообщении #1244149 писал(а):
Во втором случае ($-3^2$) цифра 3 окружена с двух сторон знаками операций. Слева стоит «-», причем минус — унарный, а справа знак операции возведения в степень. Что имеет более высокий приоритет — унарный минус или возведение в степень — зависит от принятой договорённости. Чаще принимается, что возведение в степень имеет больший приоритет, но иногда, наоборот, унарный минус имеет наивысший приоритет. Например, так принято в «формулах» MS Excel, но в VBA степень имеет более высокий приоритет. Формула =-3^2 в ячейке Excel вернёт 9, а при вычислении на VBA получим $-9$.


Я так понимаю, что раз пошла речь о разном выполнении договоренностей - таки запись этого проблемного выражения не совсем корректна. Ведь исходя из написанного Вами, могут быть справедливыми оба варианта ответа, и -9 и +9 ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возведение отриц. числа в степень. Ошибка в учебнике?
Сообщение31.08.2017, 20:07 


07/06/17
1003
Sergei32 в сообщении #1244150 писал(а):
Калькулятор, кстати, данный (проблемный) пример считает именно как +9

В калькуляторе вы сами незаметно для себя задаете последовательность выполнения операций. Вы ведь сначала вводите -3, не так ли?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group