2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение21.08.2017, 11:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Munin в сообщении #1242064 писал(а):
Ну и?
А в них тоже есть понятие делимости, и в некоторых есть аналоги понятия "целое число", вовсе не совпадающие с школьным…

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение21.08.2017, 11:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ну и?

Вы можете чётко ответить на вопрос, а не ограничиваться намёками?
А если хотите ещё что-то добавить, то в виде ссылки на учебники / справочные материалы, а не опять намёками.

P. S. Понятие кольца я знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение21.08.2017, 14:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Munin в сообщении #1242094 писал(а):
Вы можете чётко ответить на вопрос, а не ограничиваться намёками?
Ах, Вам конкретный пример нужен.

Пусть $\zeta=\frac{-1+i\sqrt{3}}2$. Это число удовлетворяет уравнениям $\zeta^2=-1-\zeta$ и $z^3=1$.
Рассмотрим множество $R$ всех чисел, которые можно записать в виде $m+n\zeta$, где $m$ и $n$ — целые рациональные числа, и множество $P$ всех чисел, которые можно записать в виде $p+q\zeta$, где $p$ и $q$ — рациональные числа.
Можно проверить, что $P$ — поле, а $R$ — подкольцо в нём.
Кольцо $R$ играет роль кольца целых чисел поля $P$. В нём существует понятие простого числа и разложение целого числа на простые множители. С некоторыми уточнениями верна основная теорема арифметики (уточнения связаны с тем, что элементы $-1$, $\zeta$ и $\zeta^2$ обратимы, так как $z\cdot z^2=1$, поэтому разложение на простые множители единственно c точностью до умножения множителей на эти элементы).
Подробнее можно посмотреть в книге М. М. Постникова "Введение в теорию алгебраических чисел".

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение21.08.2017, 18:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Someone
Вы моего вопроса не читали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение21.08.2017, 22:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Munin в сообщении #1242210 писал(а):
Вы моего вопроса не читали?
Читал. Но он у меня постепенно трансформировался во что-то другое.

Munin в сообщении #1242006 писал(а):
У нас сразу возник спор, что значит "кратно" :-)
Это значит, что число представимо в виде $n=3k,$ где $k$ - это что? Целое число, или число из того же кольца, что $n$?
$k$ — это целый элемент кольца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение21.08.2017, 23:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Спасибо! Но по ссылке термин "элемент, целый над подкольцом". Над каким?

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение21.08.2017, 23:18 


27/08/16
9426
Someone в сообщении #1242040 писал(а):
А там появляются всякие полугруппы, моноиды, кольца…
И ещё восьмеричные числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение22.08.2017, 00:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Munin в сообщении #1242273 писал(а):
"элемент, целый над подкольцом". Над каким?
Какое выберете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение22.08.2017, 00:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
То есть, даже в случае целых чисел ($\mathbb{Z}$) есть много понятий "кратное"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение22.08.2017, 00:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Munin в сообщении #1242284 писал(а):
даже в случае целых чисел ($\mathbb{Z}$) есть много понятий "кратное"?
Не встречал. Либо на подкольцо накладываются какие-то ограничения, которых я не знаю (например, требуется, чтобы подкольцо содержало единицу), либо эти "много понятий" никому не интересны ввиду неестественности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение22.08.2017, 01:55 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
realeugene в сообщении #1242275 писал(а):
И ещё восьмеричные числа.
Можно пояснить широту мысли? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение22.08.2017, 08:40 


27/08/16
9426
arseniiv в сообщении #1242294 писал(а):
Можно пояснить широту мысли?
Все цифры в исходной задаче не превышают 6. Если числа в исходной задаче считать за восьмеричные, то ответ будет иным.
Восьмеричные числа нередко использовались в старой литературе в области CS. Сейчас они остались, прежде всего, как грабли в языках программирования С/С++, когда целое число, запись которого начинается с нуля, воспринимается компилятором как восьмеричное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение22.08.2017, 17:13 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
А, в исходной. Но тогда как это связано с цитатой из Someone? И зачем числа их исходной задачи считать восьмеричными? :D Уж лучше тогда по указанному вами поводу считать их вместо этого, скажем, шестнадцатеричными. Что всё равно, правда, не пришей кобыле хвост — тогда можно посчитать и что это какая-то более изощрённая форма записи — непозиционная, скажем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение22.08.2017, 18:06 


27/08/16
9426
arseniiv в сообщении #1242399 писал(а):
Но тогда как это связано с цитатой из Someone?

Как элементарный выход за школьную программу. Впрочем, доступный многим школьникам.
Так как $200_8=128_{10}$, а $220_8=144_{10}$, между указанными границами находится только 5 чисел, кратных 3: 129, 132, 135, 138 и 141. Это изменяет ответ на исходный вопрос на противоположный. С шестнадцатеричными числами это не столь забавно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Малые вопросы по школьному курсу математики
Сообщение22.08.2017, 18:37 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва
А с троичными ещё менее забавно. Только каким боком это к школьной программе?!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group