2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Как найти углы Эйлера системы из 2-х ортогональных векторов?
Сообщение31.05.2017, 08:21 


31/05/17
2
Есть система из двух векторов: вектор определяющий наклон системы и ортогональный ему радиус-вектор, определяющий собственное вращение системы. Помогите найти углы Эйлера или кватернион данной системы.
Я так понимаю, что надо найти нормаль к этим двум векторам (при помощи векторного произведения), определить новый базис, найти матрицу вращения между базисами (Mrot = Mrot_basis • Morig_basis^-1 ) и из неё уже искать углы... Как-то всё это математически выразить? Или может есть другой путь? Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как найти углы Эйлера системы из 2-х ортогональных векторов?
Сообщение31.05.2017, 15:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10648
Crna Gora
А как конкретно эти два вектора определяют наклон и собственное вращение? Они являются образами векторов исходного базиса, или как-то иначе?
P.S. Пожалуйста, используйте $\TeX$ для записи формул, на нашем форуме это обязательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как найти углы Эйлера системы из 2-х ортогональных векторов?
Сообщение31.05.2017, 15:53 


31/05/17
2
Да, они являются образами векторов исходного базиса. Примем, для примера, за начальное положение системы, когда эти векторы коллинеарны двум векторам базиса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как найти углы Эйлера системы из 2-х ортогональных векторов?
Сообщение31.05.2017, 17:01 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну то есть у вас были, скажем, $\mathbf e_1,\mathbf e_2\;(,\mathbf e_3=\mathbf e_1\times\mathbf e_2)$, и получились $\mathbf f_1,\mathbf f_2\;(,\mathbf f_3=\mathbf f_1\times\mathbf f_2)$. Один из путей — очевидный, но, наверно, не обязательно оптимальный для того или иного типа результата — таков:

Чтобы получить $\mathbf f_i$, надо сначала повернуть плоскость $\langle\mathbf e_1,\mathbf e_2\rangle$ до плоскости $\langle\mathbf f_1,\mathbf f_2\rangle$, а потом повернуть полученные $\mathbf e'_i$ в этой плоскости до $\mathbf f_i$. Для первой задачи надо найти ось вращения, являющуюся пересечением плоскостей (если они совпадают, этот шаг пропускаем целиком), записать вращение вокруг неё и найти угол; для второй достаточно вспомнить, что $\mathbf f_1 = \mathbf e'_1\cos\theta - \mathbf e'_2\sin\theta$. Из полученных данных должно быть можно сконструировать хоть матрицу оператора вращения, хоть углы Эйлера, хоть кватернион, хоть ротор алгебры Клиффорда (который будет выглядеть практически как кватернион, но при этом всё будет честнее).

Да поправит меня svv.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group