2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 03:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14451
Ну тогда и
$2\cdot 9^3\to\{1458,1620,1800,2000\}$ :-)
А вот пять членов никак не уместить. Вообще можно оценку делать наибольшего количества членов натуральной геометрической прогрессии на интервале определённой длины. Как отметил Лукомор, можно длину прогрессии считать не в количестве членов, а в разности между первым и последним. Два числа всегда образуют прогрессию, а вот три натуральных — нет. Если прогрессию длиной три в первом смысле начинать с $n^2$, то её наименьшая длина во втором смысле будет $2n+1$. То есть, если задан интервал $[1000000,1002000]$, то не стоит там искать трёхчленную прогрессию. Ну и вообще. А уже было написано про оценку через отношение. Только, мне кажется, там зависит и от начального числа. Например, на интервале $[N,2N]$ при большом $N$ можно длинную прогрессию построить.
:?:

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 03:58 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
Уже при знаменателе $12/11$ на интервале $[N,  2,4N]$ получаем 11 членов:
25937424601
28295372292
30867678864
33673831488
36735088896
40074642432
43717791744
47692136448
52027785216
56757583872
61917364224
Знаменатель всё ближе к $1$. Значит, и на интервале члены будут располагаться гуще.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 05:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14451
atlakatl, а Вы не заглядывали в файл с решением? Я просто боюсь по нынешним временам.

(Оффтоп)

ИСН приучил к студенту, а сам его забросил. А Один студент вот так скачал файл с решением, а там сотовый телефон. Теперь уж седьмой год ничего не скачивает :-(

А то начну свои дурацкие идеи выкладывать, а они уж изложены и лучше в сто раз.
Я бы как делал, например, для интервала $[568743,1056423]$:
$(\sqrt[4]{568743}+1)^4=753420<;\quad(\sqrt[5]{568743}+1)^5=800059<;\quad(\sqrt[6]{568743}+1)^6=1062991>$
То есть ищем прогрессии в $5+1=6$ членов. Ну и первую пятую степень берём.
$(\lceil\sqrt[5]{568743}\rceil)^5=759375;$
$(\lceil\sqrt[5]{568743}\rceil+1)^5=1048576;$
Знаменатель $16/15$.
Всё нормально. Но это повезло, конечно, с правым концом. Если взять, например,$900000$, то придётся искать кратные или вообще пять-прогрессию.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 05:43 


28/03/16
53
Я тут совсем мимокрокодил, но мне кажется, что эта задача не имеет какого-то НЕ переборного решения,
т.к. подразумевает нахождения наибольшего количества целых членов на заданном промежутке, а он полностью зависит от факторизации данных чисел в этом промежутке, т.е. путь состоит в умножении какого-то начального значения из промежутка на q, которое будет 'съедать' степени простых чисел и заменять их какими-то новыми, которые больше прежних, причем я предполагаю, что если мы берем q как отношение двух таких чисел, то числитель всегда должен быть на 1 больше знаменателя, таким образом задача сводится к факторизации всех чисел на отрезке, возможно, что этот перебор можно как-то сократить, но на асимптотику перебора это повлиять не должно. (Максимум можно сделать какие-то асимптотические оценки сверху/снизу).

P.S. Судя по моим рассуждаем, задача явным образом сводится к функции делителей, а для нее уже известны оценки сверху(насчет снизу не знаю) $$ \tau(n) < ne^{\gamma}\ln\ln(n)+\frac{0.6483}{\ln\ln(n)} $$

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 06:42 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
gris
Файл по ссылке ТС кривой, не распознаётся.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 07:31 
Аватара пользователя


22/07/08
1377
Предместья
gris в сообщении #1217718 писал(а):
Ну тогда и ...

$11^3\to\{1331,1452,1584,1728\}$

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 07:34 


28/03/16
53
atlakatl в сообщении #1217727 писал(а):
gris
Файл по ссылке ТС кривой, не распознаётся.

У меня все работает, попытайтесь открыть 'адобом'.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 07:43 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
Simple Fairy
Спасибо, открыл.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 10:37 


29/01/09
435
gris в сообщении #1217718 писал(а):
Ну тогда и
Только, мне кажется, там зависит и от начального числа. Например, на интервале $[N,2N]$ при большом $N$ можно длинную прогрессию построить.
:?:

зависимость от от начального члена $M_{min}$, а не только от $\frac{M_{max}}{M_{min}}$ естественно будет. в этом можно убедиться даже в школьном варианте сократив обе границы на 7, то есть взяв интервал [30,50]... Для других значений можно просто умножить границы отрезка на большую степень достаточно большего числа скажем ${(2^m)}^n$. Длина будет не менее чем $n$, для дроби $1+2^{-m}}$, если ${\left(1+2^{-m\right)}^n<\frac{M_{max}}{M_min}}$

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 12:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14451
А в чём, собственно, состоит теоретический вопрос? Существует функция $\mathrm{PPPPPPP}(N, L)$, дающая максимальное число членов натуральной геометрической прогрессии на интервале $[N,N+L]$ и её можно исследовать. Она себя ведёт, по моему, без сильных скачков. Можно посмотреть её изменение при постоянном $N, L$ или их отношении. Можно находить все прогрессии в заданном интервале.
Или это чисто алгоритмическая задача?

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 13:39 


29/01/09
435
gris в сообщении #1217788 писал(а):
А в чём, собственно, состоит теоретический вопрос?
Какая временная сложность этого алгоритима (или эквивалентно сложность вычисления вашей функции) ? Или хотя бы к какому классу принадлежит $\mathbf{P}$ или $\mathbf{NP}$. Естиь ведб очень простые в формулировке функции, которые на практике оказываются весьма сложно вычислимы (в книге Булоса Вычислимость и логика, приведен пример такой функции)...Тут ситуация попроще виден экспотенциальный предел (по длине арнгументов, ибо как правильно вы заметили, все ГП можно перечислить). Но тогда вопрос, а что нибудь эффективнее в стиле алгоритма евклида - никто ничего не видет?
Цитата:

Существует функция $\mathrm{PPPPPPP}(N, L)$, дающая максимальное число членов натуральной геометрической прогрессии на интервале $[N,N+L]$ и её можно исследовать. Она себя ведёт, по моему, без сильных скачков. Можно посмотреть её изменение при постоянном $N, L$ или их отношении. Можно находить все прогрессии в заданном интервале.
Или это чисто алгоритмическая задача?

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 14:37 


28/03/16
53
pppppppo_98 в сообщении #1217800 писал(а):
gris в сообщении #1217788 писал(а):
А в чём, собственно, состоит теоретический вопрос?
Какая временная сложность этого алгоритима (или эквивалентно сложность вычисления вашей функции) ? Или хотя бы к какому классу принадлежит $\mathbf{P}$ или $\mathbf{NP}$. Естиь ведб очень простые в формулировке функции, которые на практике оказываются весьма сложно вычислимы (в книге Булоса Вычислимость и логика, приведен пример такой функции)...Тут ситуация попроще виден экспотенциальный предел (по длине арнгументов, ибо как правильно вы заметили, все ГП можно перечислить). Но тогда вопрос, а что нибудь эффективнее в стиле алгоритма евклида - никто ничего не видет?
Цитата:

Существует функция $\mathrm{PPPPPPP}(N, L)$, дающая максимальное число членов натуральной геометрической прогрессии на интервале $[N,N+L]$ и её можно исследовать. Она себя ведёт, по моему, без сильных скачков. Можно посмотреть её изменение при постоянном $N, L$ или их отношении. Можно находить все прогрессии в заданном интервале.
Или это чисто алгоритмическая задача?

Ну, я могу точно придумать алгоритм с полиномиальной сложностью, а что у вас за алгоритм - не знаю.
P.S. В стиле алгоритма евклида, это $\log n$? - тогда вряд ли.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 16:02 


29/01/09
435
Simple Fairy в сообщении #1217813 писал(а):
Ну, я могу точно придумать алгоритм с полиномиальной сложностью, а что у вас за алгоритм - не знаю.
P.S. В стиле алгоритма евклида, это $\log n$? - тогда вряд ли.


я таки не был точен и не пояснил, что я подразумеваю под полиномиальностью...а под полиномиальностью я подаразумеваю полиномиальность по длине чисел. Пусть $m_1=\log M_{min}, m_2=\log M_{max}, m=\max\left\{m_1,m_2\right\}$ или $m=m_1+m_2$, что в контексте классов сложности эквивалентно . Под полиномимиальной сложностью понимаю число шагов $O(m^{\alpha})$...для некоторого фиксированного положительного действительного $\alpha$. Если речь, идет о полиномиальности по $M_{min},M_{max}$ - то это субэкспотенциальный алгоритм. я построил в первом своем посте алгоритм, который точно не хуже экспотенциального. Если есть интерес - скачайте файл по ссылке и откройте в adobe reader. Может еще какое дельное замечание об ускорении сходимости

меня вот все мысль свербит - нельзя ли тут цепные дроби при оценках начального члена прогрессии как-то применить

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 16:39 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
pppppppo_98 в сообщении #1217824 писал(а):
я построил в первом своем посте алгоритм, который точно не хуже экспотенциального

Дан интервал. В Вашей статье проводится оценка максимальной длины прогрессии, возможных знаменателей.
А дальше начинаем считать.
В псевдокоде у Вас одни процедуры. Где программа-то?
Давайте возьмём "взрослый" интервал $[10^9, 6 \cdot  10^9]$.
Как происходит проверка конкретного знаменателя? - Я к чему? Вы утверждаете, что алгоритм у Вас "экспоненциальный".
И тут же задаёте вопрос:
pppppppo_98 в сообщении #1217824 писал(а):
нельзя ли тут цепные дроби при оценках начального члена прогрессии как-то применить

Т.е. кроме сканирования по всему (или его конечной части) интервалу для определения первого члена не видно.
А значит, время счёта тупо пропорциональна длине интервала. И никакой экспоненты.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 16:51 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва
Сварганил перебор, запустил, подождал. Результат интересный. Искал минимальные последовательности (наименьшее $N$) заданной длины с заданным отношением начального и конечного числа (точнее не самих чисел, а допустимых границ). Конкретно, искал в интервале $[N, \, 2N]$. Вот что нашёл:
Код:
9,12,16,n=3
64,80,100,125,n=4
1296,1512,1764,2058,2401,n=5
16807,19208,21952,25088,28672,32768,n=6
531441,590490,656100,729000,810000,900000,1000000,n=7
Посмотрев на начальное число и подумав пришёл к гипотезе:
Цитата:
пусть ищем последовательность из $n$ членов, в границах $[N, \, kN], k=\operatorname{const}$, тогда первой (наименьшей, минимальной по величине чисел, с наименьшим $N$) будет последовательность с первым числом $N=p^{n-1}$, где $p$ выбирается минимальным так чтобы выполнялось $\left(\frac{p+1}{p}\right)^{n-1} \le k$.
Т.е. перебор нужен лишь для подбора $p$, да и то, похоже от него тоже можно отказаться и вычислить $p$ напрямую из $n$ и $k$: $p=\left\lceil\dfrac{1}{\sqrt[n-1]{k}-1}\right\rceil$. Но возможно это работает лишь для минимальных последовательностей (не фиксированном $N$).

-- 21.05.2017, 17:09 --

Как ни странно, но для интервала $[210, \, 350]$ гипотеза выдаёт правильную последовательность $216, 252, 294, 343$. Случайность конечно, ну или сознательный выбор автора задачи.

-- 21.05.2017, 17:17 --

Если надо найти не минимальное $N$, а в заданном интервале, то можно найти минимальное, а потом домножить на минимальный коэффициент для попадания в заданный интервал. Похоже об этом уже было сказано выше:
gris в сообщении #1217708 писал(а):
Число вида $cn^k$ стартует натуральную прогрессию длиной $k+1$ со знаменателем $m/n$. Для густоты $m=n+1$.
И тогда перебор вообще не нужен, можно обойтись прямыми вычислениями, с временем $O(1)$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group