2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 20:11 


03/05/17
17
С Дону
Доброго, господа!
Возможно ли такое сделать с помощью полиспастов и если да, то как это эффективно, можно ли вытащить авто если засел и как далеко назад сдвинется авто. Лебёдки на наших авто стоят в основном мощностью 12000lb (примерно 5.5 тонн), вес машин в среднем 2.5 тонны. Трос металлический.
Вот так:
Изображение
На этой схеме полиспасты находятся друг на друге:
Изображение
Или вот так:
Изображение
Может ещё есть какие варианты? Или все эти идеи это идеи барона Мюнхаузена)))?

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2610
ФТИ им. Иоффе СПб
Kazak-bereg в сообщении #1213938 писал(а):
Или все эти идеи это идеи барона Мюнхаузена)))?
Ну зачем всуе поминать честнейшего барона. Идеи рабочие. На верхней схеме можно не закреплять нижний (на рисунке) блок полиспаста, а просто перекинуть через закрепленный ролик канат, идущий к лебедке. Сдвинется всё, как легко догадаться, максимум - на расстояние между блоками полиспаста (на верхней схеме) или на 1/4 расстояния от нижнего блока до неподвижного ролика на нижней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
1400
Kazak-bereg в сообщении #1213938 писал(а):
примерно 5.5 тонн), вес машин в среднем 2.5 тонны

Зачем что-то ещё делать с лебёдкой, способной две машины сразу в воздух поднять?
И зачем обходить машину тросом по кругу? - это не прибавит эффективности...

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2610
ФТИ им. Иоффе СПб

(Оффтоп)

Geen в сообщении #1213956 писал(а):
Зачем что-то ещё делать с лебёдкой, способной две машины сразу в воздух поднять?
И зачем обходить машину тросом по кругу? - это не прибавит эффективности...
Видать, Вы на джипе в болоте никогда не сидели ;)

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
1400
amon в сообщении #1213957 писал(а):

(Оффтоп)

Geen в сообщении #1213956 писал(а):
Зачем что-то ещё делать с лебёдкой, способной две машины сразу в воздух поднять?
И зачем обходить машину тросом по кругу? - это не прибавит эффективности...
Видать, Вы на джипе в болоте никогда не сидели ;)

Это да.
Но при таких схемах 5 тонн силы будут рвать джип... а заднему креплению и все 20 достанутся...

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2610
ФТИ им. Иоффе СПб
Geen в сообщении #1213960 писал(а):
5 тонн силы будут рвать джип
Ну, хороший внедорожник - штука крепкая. Тут скорее закрепленные ролики оторвет - их крепить к деревьям придется, а они на это не рассчитаны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 06:35 


03/05/17
17
С Дону
amon в сообщении #1213953 писал(а):
На верхней схеме можно не закреплять нижний (на рисунке) блок полиспаста, а просто перекинуть через закрепленный ролик канат, идущий к лебедке.

Вот этой фразы не понял.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 14:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2610
ФТИ им. Иоффе СПб
Kazak-bereg в сообщении #1213988 писал(а):
Вот этой фразы не понял.
Это у меня что-то взглюкнуло. Блок крепить, конечно, надо. А по жизни - проще крепеж для переносной лебедки сзади поставить, да и безопасней это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 15:09 
Заслуженный участник


07/07/09
4882
Была тема о болоте. Чем больше рыпаться, тем глубже.
Интересно в данном случае, какая неньютоновость у болота.
По роликам из ютуба, создалось мнение, что тяжелое, без вертикального подтягивания, не вытаскивается. Нижние уровни мокрые не держат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 15:30 


03/05/17
17
С Дону
amon в сообщении #1214041 писал(а):
А по жизни - проще крепеж для переносной лебедки сзади поставить, да и безопасней это.

Не-не-не)))! Вес у неё кг 50 или даже больше. И когда сидишь по пояс в грязи и воде, поставить её даже вдвоём практически нереально. Да и крепёж (он под квадратную трубу сделан) выворачивает.
А можете как-нибудь попроще (без сложных формул и т.д.) объяснить как происходит движение назад и какое усилие будет тянуть авто через полиспасты если лебёдка 5.5 тонн. Хватит ли этого усилия чтобы выдернуть 2.5-тонную машину севшую на мосты, какое расстояние нужно между задними блоками полиспаста чтобы сдвинуть авто хотя бы на 5 метров назад. Споры на внедорожных форумах идут не один год. Некоторые даже пытались, но блоков столько не ставили.
Ну уж очень интересует этот вопрос. И Вам зарядка для ума))).
А это мой конь. Слева))). Чтоб не подумали что только теория интересует.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 15:33 
Заслуженный участник


06/07/11
3635
Xey в сообщении #1214050 писал(а):
Была тема о болоте. Чем больше рыпаться, тем глубже.
Это если нет надежной точки опоры. Если есть, то наоборот надо рыпаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 15:35 
Заслуженный участник


07/07/09
4882
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение06.05.2017, 00:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2610
ФТИ им. Иоффе СПб
Kazak-bereg в сообщении #1214056 писал(а):
Некоторые даже пытались, но блоков столько не ставили.
Практически эта штука, IMHO, бесполезная. А для демонстрации возможности достаточно на ровной поверхности повесить один единственный блок на задний бампер (как на Вашей второй схеме, только блок оставить один). В этом случае тянущая назад сила будет равна тяге лебедки за вычетом потерь в блоках, что достаточно для демонстрации возможности. Только обводящие ролики надо крепить с должным тщанием и на тросах ватники развесить - на роликах усилие будет больше тяги лебедки. А еще проще и безопаснее (хотя и не так эффектно) соорудить эту конструкцию из коробков и ниток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение06.05.2017, 00:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
1400
Kazak-bereg в сообщении #1214056 писал(а):
но блоков столько не ставили.

Каких блоков?

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение06.05.2017, 07:23 


23/01/07
3170
Новосибирск
Kazak-bereg
Ваши схемы не рабочие и годятся только лишь для "автомобильной дыбы". У Вас передняя ветвь троса тянет вперед, система полиспастов - назад, а т.к. третий закон Ньютона никто не отменял, то джип будет неподвижен, а что-нибудь порвется или оторвется.

(Оффтоп)

p.s. Один из сэкономленных джипов прошу перегнать в Новосибирск. :-)


-- 06 май 2017 11:33 --

На мой взгляд, продуктивней рассмотреть схемы с использованием полиспастов и лебедки джипа друга.

-- 06 май 2017 11:40 --

... или использовать джип друга (в случае отсутствия у него лебедки) в качестве тягача, вытягивющего свободный конец системы полиспастов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: profrotter, Jnrty, Парджеттер, Pphantom, Aer, photon, whiterussian, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group