2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 20:11 


03/05/17
17
С Дону
Доброго, господа!
Возможно ли такое сделать с помощью полиспастов и если да, то как это эффективно, можно ли вытащить авто если засел и как далеко назад сдвинется авто. Лебёдки на наших авто стоят в основном мощностью 12000lb (примерно 5.5 тонн), вес машин в среднем 2.5 тонны. Трос металлический.
Вот так:
Изображение
На этой схеме полиспасты находятся друг на друге:
Изображение
Или вот так:
Изображение
Может ещё есть какие варианты? Или все эти идеи это идеи барона Мюнхаузена)))?

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2520
ФТИ им. Иоффе СПб
Kazak-bereg в сообщении #1213938 писал(а):
Или все эти идеи это идеи барона Мюнхаузена)))?
Ну зачем всуе поминать честнейшего барона. Идеи рабочие. На верхней схеме можно не закреплять нижний (на рисунке) блок полиспаста, а просто перекинуть через закрепленный ролик канат, идущий к лебедке. Сдвинется всё, как легко догадаться, максимум - на расстояние между блоками полиспаста (на верхней схеме) или на 1/4 расстояния от нижнего блока до неподвижного ролика на нижней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
1348
Kazak-bereg в сообщении #1213938 писал(а):
примерно 5.5 тонн), вес машин в среднем 2.5 тонны

Зачем что-то ещё делать с лебёдкой, способной две машины сразу в воздух поднять?
И зачем обходить машину тросом по кругу? - это не прибавит эффективности...

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2520
ФТИ им. Иоффе СПб

(Оффтоп)

Geen в сообщении #1213956 писал(а):
Зачем что-то ещё делать с лебёдкой, способной две машины сразу в воздух поднять?
И зачем обходить машину тросом по кругу? - это не прибавит эффективности...
Видать, Вы на джипе в болоте никогда не сидели ;)

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
1348
amon в сообщении #1213957 писал(а):

(Оффтоп)

Geen в сообщении #1213956 писал(а):
Зачем что-то ещё делать с лебёдкой, способной две машины сразу в воздух поднять?
И зачем обходить машину тросом по кругу? - это не прибавит эффективности...
Видать, Вы на джипе в болоте никогда не сидели ;)

Это да.
Но при таких схемах 5 тонн силы будут рвать джип... а заднему креплению и все 20 достанутся...

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение03.05.2017, 22:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2520
ФТИ им. Иоффе СПб
Geen в сообщении #1213960 писал(а):
5 тонн силы будут рвать джип
Ну, хороший внедорожник - штука крепкая. Тут скорее закрепленные ролики оторвет - их крепить к деревьям придется, а они на это не рассчитаны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 06:35 


03/05/17
17
С Дону
amon в сообщении #1213953 писал(а):
На верхней схеме можно не закреплять нижний (на рисунке) блок полиспаста, а просто перекинуть через закрепленный ролик канат, идущий к лебедке.

Вот этой фразы не понял.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 14:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2520
ФТИ им. Иоффе СПб
Kazak-bereg в сообщении #1213988 писал(а):
Вот этой фразы не понял.
Это у меня что-то взглюкнуло. Блок крепить, конечно, надо. А по жизни - проще крепеж для переносной лебедки сзади поставить, да и безопасней это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 15:09 
Заслуженный участник


07/07/09
4857
Была тема о болоте. Чем больше рыпаться, тем глубже.
Интересно в данном случае, какая неньютоновость у болота.
По роликам из ютуба, создалось мнение, что тяжелое, без вертикального подтягивания, не вытаскивается. Нижние уровни мокрые не держат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 15:30 


03/05/17
17
С Дону
amon в сообщении #1214041 писал(а):
А по жизни - проще крепеж для переносной лебедки сзади поставить, да и безопасней это.

Не-не-не)))! Вес у неё кг 50 или даже больше. И когда сидишь по пояс в грязи и воде, поставить её даже вдвоём практически нереально. Да и крепёж (он под квадратную трубу сделан) выворачивает.
А можете как-нибудь попроще (без сложных формул и т.д.) объяснить как происходит движение назад и какое усилие будет тянуть авто через полиспасты если лебёдка 5.5 тонн. Хватит ли этого усилия чтобы выдернуть 2.5-тонную машину севшую на мосты, какое расстояние нужно между задними блоками полиспаста чтобы сдвинуть авто хотя бы на 5 метров назад. Споры на внедорожных форумах идут не один год. Некоторые даже пытались, но блоков столько не ставили.
Ну уж очень интересует этот вопрос. И Вам зарядка для ума))).
А это мой конь. Слева))). Чтоб не подумали что только теория интересует.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 15:33 
Заслуженный участник


06/07/11
3369
Xey в сообщении #1214050 писал(а):
Была тема о болоте. Чем больше рыпаться, тем глубже.
Это если нет надежной точки опоры. Если есть, то наоборот надо рыпаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение04.05.2017, 15:35 
Заслуженный участник


07/07/09
4857
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение06.05.2017, 00:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2520
ФТИ им. Иоффе СПб
Kazak-bereg в сообщении #1214056 писал(а):
Некоторые даже пытались, но блоков столько не ставили.
Практически эта штука, IMHO, бесполезная. А для демонстрации возможности достаточно на ровной поверхности повесить один единственный блок на задний бампер (как на Вашей второй схеме, только блок оставить один). В этом случае тянущая назад сила будет равна тяге лебедки за вычетом потерь в блоках, что достаточно для демонстрации возможности. Только обводящие ролики надо крепить с должным тщанием и на тросах ватники развесить - на роликах усилие будет больше тяги лебедки. А еще проще и безопаснее (хотя и не так эффектно) соорудить эту конструкцию из коробков и ниток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение06.05.2017, 00:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
1348
Kazak-bereg в сообщении #1214056 писал(а):
но блоков столько не ставили.

Каких блоков?

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение06.05.2017, 07:23 


23/01/07
3151
Новосибирск
Kazak-bereg
Ваши схемы не рабочие и годятся только лишь для "автомобильной дыбы". У Вас передняя ветвь троса тянет вперед, система полиспастов - назад, а т.к. третий закон Ньютона никто не отменял, то джип будет неподвижен, а что-нибудь порвется или оторвется.

(Оффтоп)

p.s. Один из сэкономленных джипов прошу перегнать в Новосибирск. :-)


-- 06 май 2017 11:33 --

На мой взгляд, продуктивней рассмотреть схемы с использованием полиспастов и лебедки джипа друга.

-- 06 май 2017 11:40 --

... или использовать джип друга (в случае отсутствия у него лебедки) в качестве тягача, вытягивющего свободный конец системы полиспастов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: profrotter, Jnrty, Парджеттер, Pphantom, whiterussian, Aer, photon, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: madschumacher


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group