2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему
 
 ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 00:55 


15/04/10
826
г.Москва
Прямо беда с этой информатикой. Видимо она в государственном масштабе не стала у нас полноценной наукой. В самом деле, предмет ее какой-то расплывчатый - это и теоретическая информатика - вопросы кодирования и алгоритмы и инструментальные среды и вычислит сети и Веб и устройство и архитектура компьютера... А сейчас еще квантовые компьютеры появились...
(где вы интересно видели такого универсального специалиста чтобы "варил" и в алгоритмах и программировании и в компьютерном железе и сетях??? Я за свою жизнь таких не видел)
Еще Козьма Прутков говорил "нельзя объять необъятного"
Вот пример перла выставленного на известном сайте по еге-тестированию
https://inf-ege.sdamgia.ru
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать
неравномерный по длине код: A=0, Б=100, В=101. Как нужно закодировать букву Г,
чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы?
варианты ответа 1) 1 2) 11 3) 01 4) 010
Пояснение. чтобы сообщение, записанное с помощью неравномерного по длине кода, однозначно раскодировалось, требуется, чтобы никакой код не был началом другого (более длинного) кода.
Рассмотрим варианты для буквы Г, начиная с самого короткого.
1) Г=1: код буквы Г является началом кода буквы В=101 и Б=100, поэтому этот вариант не подходит.
2) Код Г=11 не сопадает с началом ни одного кода,следовательно это и есть правильный ответ.
В вариантах 3) и 4) код буквы А=0 является началом кода буквы Г, поэтому они не подходят.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
а)Пояснение как минимум неверно написано - они хотят чтобы было выполнено прямое условие Фано.. Это слишком сильно. Если выполнено обратное условие - тоже всегда однозначно декодируется. Наконец если не выполнены ни прямое ни обратное тоже иногда возможно однозначное декодирование.
Чтобы поломать их порочную схему достаточно было дать пример сообщения когда не выполнено прямое а выполнено обратное условие, но они такие задачи зажилили
Видимо даже современные технологии генерирования тестов и выставление их на сайтах бессильны
когда в голове у людей призванных проверять экзамены каша !

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 01:10 
Модератор


20/03/14
7515
Предмет обсуждения сформулируйте явно. Пока похоже на выступление на митинге.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 01:22 


15/04/10
826
г.Москва
ОК. Хотите предмет обсуждения? Вот вам:
Стоит ли объединять одним термином "информатика" совокупность совершенно разных вопросов, связанных с компьютером и пудрить этим мозги школьникам? Ведь даже в США - ведушей по компьютерным технологиям стране нет термина информатика но есть computer science

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 03:42 
Модератор


20/03/14
7515
Цитированная задача - задача 5 с реального досрочного ЕГЭ 2016. В оригинальной формулировке она выглядела так:
Цитата:
По каналу связи передаются сообщения, содержащие только четыре буквы: А, Б, В, Г; для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, Б, В используются такие кодовые слова: А – 0; Б – 110; В – 100.

Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Г, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Выделено мной. Задача сформулирована корректно. Никто не выдает условие Фано (прямое) за необходимое. Примечание говорит, что оно достаточно для однозначной расшифровки.
eugrita в сообщении #1206855 писал(а):
Вот пример перла выставленного на известном сайте по еге-тестированию

Сайт не имеет никакого официального статуса и может размещать что угодно. Не ходите туда.
eugrita в сообщении #1206855 писал(а):
Видимо даже современные технологии генерирования тестов

Как Вы это себе представляете?
eugrita в сообщении #1206855 писал(а):
когда в голове у людей призванных проверять экзамены каша !

Во-первых, это клевета. Люди отбираются очень тщательно. Во-вторых, при чем тут эти люди?
Каша не у них, Вы их непонятно зачем ни с того ни с сего приплели.
В-третьих, даже если бы всего вышесказанного не было, задача 5 проверяется автоматически, а не вручную.
В-четвертых, и при проверке вручную произвол в проверке минимален. Такое ощущение, что Вы незнакомы с процессом.

Наконец, совершенно непонятно, каким образом все это связано с бедами (?) информатики (??), как ее ни называй. И почему Вы уверены, что если изъять этот термин из обращения, то наступит всеобщее благоденствие.

eugrita в сообщении #1206859 писал(а):
Стоит ли объединять одним термином "информатика" совокупность совершенно разных вопросов, связанных с компьютером и пудрить этим мозги школьникам?

А теперь по теме.
Не имеет значения. Для школьников гораздо существенней тот факт, что базовый уровень в 10-11 классе предполагает 1 час информатики в неделю, итого 34+34 за два года. Слово, которым это называется, совершенно не имеет значения.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 07:42 
Заслуженный участник


28/12/12
4512
eugrita в сообщении #1206859 писал(а):
Ведь даже в США - ведушей по компьютерным технологиям стране нет термина информатика но есть computer science

(Оффтоп)

У них и физики нет, но есть physics. Оно и понятно - в США язык английский.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 09:39 


15/04/10
826
г.Москва
бред. Полное условие фано (т.е возможность однозначного декодирования префиксных инфиксных и возможно части ни тех ни других) подменяется тезисом об однозначном декодировании только префиксных кодов на примере только префиксных.
Примерно то же что защищать тезис "земля это плоский диск" на примере фото земли на низкой высоте

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 10:00 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
11849
Кронштадт
eugrita в сообщении #1206859 писал(а):
Стоит ли объединять одним термином "информатика" совокупность совершенно разных вопросов, связанных с компьютером и пудрить этим мозги школьникам?
Предположим, что эта совокупность разделена на два блока, называемых по-разному (например, CS и "компьютерная техника") с соответствующим разделением часов. Это радикально улучшит ситуацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 10:06 
Заслуженный участник


06/07/11
3908
eugrita в сообщении #1206859 писал(а):
Стоит ли объединять одним термином "информатика" совокупность совершенно разных вопросов, связанных с компьютером и пудрить этим мозги школьникам?
Во-первых, совокупность совершенно разных вопросов, связанных с компьютером, рано или поздно пришлось бы объединить каким-то термином, и термин "информатика" - не самый плохой. Во-вторых, чем-то пудрить мозги школьникам надо, школа именно для этого и создана. Пока нет какой-то общей стратегии развития образования в этом направлении (я довольно далек от этой темы и могу ошибаться, но, как мне видится с моей колокольни, такой стратегии нет и не предвидится) информатика так и будет набором разрозненных вопросов. Ну и в-третьих, как говорят буржуи last but not least, - ваш вопрос для обсуждения выглядит формальной отпиской и мало связан с первым сообщением. Все-таки поясните, что вы имели в виду и что хотите обсудить.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение06.04.2017, 17:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
63897
eugrita в сообщении #1206855 писал(а):
(где вы интересно видели такого универсального специалиста чтобы "варил" и в алгоритмах и программировании и в компьютерном железе и сетях??? Я за свою жизнь таких не видел)

Я таких за свою жизнь видел тонны.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение07.04.2017, 01:41 


15/04/10
826
г.Москва
Цитата:
rockclimber что хотел обсудить? 1) привлечь внимание к качеству учебных материалов и тестов хотя интересные темы в информатике есть

Я обладаю некоторым кругозором в информатике и могу обойтись без этого сайта. только обращаю внимание, что некорректные подсказки на решение тестов выставлены на довольно популярном ресурсе. Его каждый год смотрят тысячи школьников.При том количестве часов в неделю весьма вероятно, что во многих школах учителя пропустят или неполно изложат эту тему
Допустим найдутся много добросовестных, которые разберут решение и подсказки и у них создастся иллюзия что они владеют этой темой кодирования-раскодирования. только мимо основных результатов теории они пройдут мимо. Есть хорошие изложения этого вопроса например, у К.Полякова
http://kpolyakov.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html
но его далеко не все знают а этот сайт- почти все. Боюсь это характерно не только для информатики, но и для математики и физики. Есть интересные, олимпиадные задачи и унылым контрастом выглядят часто машинно-сгенерированные варианты тестов ЕГ и ГИА отличающиеся часто друг от друга не содержанием а исходными данными
2)по поводу разнородности предмета информатики. Да, я хотел бы чтобы с самого начала были четко выделены 3 главных но непохожих куска того что называется информатикой 1)устройство ,архитектура, принцип действия компьютера, элементная база 2)сети способы передачи информации в сетях (проводных, беспроводных) 3)алгоритмизация и программирование. как собственно делается в вузовских курсах "Вычислительные машины, сети". Базовые знания для этих частей разные. Для 1) важна помощь физики, электроники особенно в таких вещах как триггер, флеш-память, устройство и принципы работы НЖМД
для 3) очень важна дискретная математика, ее структуры. Именно здесь информатика смыкается с конструктивной математикой. Но подготовку здесь должны вести преподаватели других специальностей.
Фактически это разные предметы и специальности. И хорошие школы делятся по этим уклонам. Есть школы с упором на алгоритмизацию, программирование, например лицей 1571 при Курчатовском. По 1),2) - Политехнический колледж 39 где готовят на специальности Информационные системы, Компьютерные системы и комплексы и читают такой курс как например ДАПС (диагностика аппаратных и программных средств с использованием спец.оборудования.
вне зависимости от наших обсуждений и указаний МИнОбра они нашли свои ниши в запросах рынка

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГ-тесты по информатике
Сообщение07.04.2017, 01:47 
Модератор


20/03/14
7515
eugrita
Вы отклоняетесь от заданной темы обсуждения.
eugrita в сообщении #1206859 писал(а):
Стоит ли объединять одним термином "информатика" совокупность совершенно разных вопросов, связанных с компьютером и пудрить этим мозги школьникам? Ведь даже в США - ведушей по компьютерным технологиям стране нет термина информатика но есть computer science

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group