Задачи по Го бывают следующих типов:
- начало игры (фусеки): развивают чувство гармонии, необходимо выбирать между срочными и большими ходами, расширением и вторжением, усилением и атакой... почти всегда в начале игры ход выполняет минимум две цели;
- угловые розыгрыши (джосеки): чаще это задачи на память, но если научиться понимать законы взаимодействия камней и пространства, то можно самостоятельно создавать равные розыгрыши углов (и это не изобретение велосипеда, а очень полезный навык);
- задачи на жизнь и смерть (цумего): самый распространенный тип задач, от элементарных до невероятно сложных многоходовок. Несомненно, определять статус группы окруженных камней (живет при своем или даже чужом ходе или умирает при чужом или даже своем ходе, возможно ли организовать ко-борьбу...) очень важно! Очень важно знать - стоит ли делать ход для защиты или атаки или нет!
- задачи на использование потенциала позиции (тесудзи): широкий спектр задачи частично захватывающий и задачи на жизнь\смерть, задачи конца игры. Часто это позиции из середины игры, где правильная последовательность ходов должна либо атаковать чужие камни или защитить свои, причем наиболее эффективным способом (эффективность работы камней сама по себе большая тема не для одной книги);
- задачи конца партии (йосе): когда стоимость ходов падает до, примерно, двадцати очков (удвоенная стоимость большой обезьяны равна 18... как считать стоимость ходов в конце игры тоже есть много книг) начинается завершающая стадия. Здесь полезно точно заранее знать сколько стоит тот или другой ход, чтобы выстроить последовательность розыгрыша между собой и оппонентом, которая даст вам максимально возможный перевес в сумме. Часто задачи на йосе даются в виде небольшой доски с почти доигранной партией и требуется довести игру до конца оптимальным образом за обоих игроков.
- тренировка захвата камней: я отдельно выделил эти задачи, поскольку они часто не относятся к реальным игровым позициям, а призваны научить игрока просчитывать статус лесенки. Лесенка - фундаментальный вид борьбы между камнями.
- задачи на борьбы между двумя смертными группами (семеай): случается так, что две группы зажаты каждая между камнями противника и второй группой, тогда надо знать "время жизни" групп, кто кого быстрее захватит или им суждено существовать вместе.
- творческие задачи: задачи, которые в реальной партии просто не получатся, но их решение открывает "магию Го" в виде произведения искусства
Подборочку ссылок на задачи смотрите тут:
https://vk.com/godvigenie?w=wall-74316109_3009Чуть позже напишу общие методы решения каждого типа задач.
(Кому интересно Го - заходите ко мне в гости: ссылка на сайт в профиле)