2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение02.03.2017, 18:44 


11/12/16
713
warlock66613 в сообщении #1196593 писал(а):
но то что аналогия была проведено именно с игрой - иррелевантная случайность.


Если провести аналогию в виде: "Девочка, геометрия - это игра, а аксиомы - правила. А теперь заучи параграфы с 15 по 18-й". То это будет всего лишь аналогия, и польза будет минимальна. К сожалению, история известна мне в пересказе, и деталей не могу привести. Но давайте, попробуем представить, как бы это могло быть. Для чего воспользуемся букварем по игрофикации.

Цитата:
Основные аспекты игрофикации:

динамика — использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени;
механика — использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары;
эстетика — создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости;
социальное взаимодействие — широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.


Динамика. Нужны сценарии, взаимодействие и реакция в реальном времени. Нуок. Достаем заготовленный сценарий на тему: "Вот смотри, две точки, я применяю правило и провожу прямую. Твой ход, можешь ли провести через них еще одну?". Упрощено, но как-то так.

Механика. Тут минимум. Бумажные медальки мы на девочку вешать не будем. БТВ, сведение игрофикации к фуфло-наградам - основная причина провала проектов по её использованию.

Эстетика. Улыбаться и всячески демонстрировать, что геометрия - это просто, очень просто. Всего лишь игра по неким правилам.

Социальное взаимодействие. После первой же доказанной теоремы на уроке в школе у доски, возникает совсем другое "социальное взаимодействие" со школьным учителем. Хехе. С другой стороны, это взаимодействие с репетиром, как участником игры. Об этом fred1996 писал, когда писал про частное преподавание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение02.03.2017, 21:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1163
Москва
EUgeneUS в сообщении #1196556 писал(а):
Всё тоже самое. "whether mental or physical"

Совсем не то же самое. И автор другое имел в виду...
EUgeneUS в сообщении #1196556 писал(а):
Насколько понимаю, к Вам попадают уже довольно взрослые люди

Ну, они так думают некоторое время, да...
EUgeneUS в сообщении #1196556 писал(а):
которые во многом уже утеряли способность и желание к игре

Вы бы ещё сказали, что они утеряли интерес к жизни. Знаете, всему своё место и время. При современном развитии печатного дела на западе всякой техники типа смартфонов и прочей ерунды складывается впечатление, что единственное место, где нынешние студенты соприкасаются с реальностью - это семинары по физике. И тут ещё только игр не хватало...
EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
Эстетика. Улыбаться и всячески демонстрировать, что геометрия - это просто, очень просто. Всего лишь игра по неким правилам.

Воображаю себе кровожадно улыбающегося преподавателя, говорящего "Геометрия - это просто, очень просто" и попутно выписывающего на доску по памяти формулу для гауссовой кривизны через компоненты метрической матрицы. На неокрепшие умы студентов она сильно действует.

(Оффтоп)

EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
букварем по игрофикации

Когда-то я присутствовал на докладе, посвящённом современным методикам контроля знаний студентов или чему-то подобному. Я честно пытался воспринимать оратора, пока он не употребил как самую последнюю тривиальность словосочетание "критериальная валидность". После этой магической фразы я понял, что мне пытаются изуродовать душу и слушать перестал (кстати, не я один, как потом выяснилось).

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение02.03.2017, 23:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
4196
EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
Но давайте, попробуем представить, как бы это могло быть.
Давайте. Например, это могло быть так:
EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
Девочка, геометрия - это игра, а аксиомы - правила. А теперь заучи параграфы с 15 по 18-й
Что касается пользы, то вы же сами сказали, что польза была огромной:
EUgeneUS в сообщении #1196496 писал(а):
И что-то щелкнуло в голове молодого дарования, после чего осталось догнать пропущенные темы.
Главное, что я хочу сказать: вы напрасно пытаетесь привязать эту история к игрофикации, так как судя по тому, что вы рассказали об этой истории никакой игрофикацией там и не пахло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение03.03.2017, 18:14 


11/12/16
713
warlock66613
warlock66613 в сообщении #1196654 писал(а):
так как судя по тому, что вы рассказали об этой истории никакой игрофикацией там и не пахло.


Судя по тому, что я сказал - недостаточно информации о том, как развивалась ситуация после приведения аналогии.
Для меня странно и противоестественно, если человек, найдя такую красивую аналогию, хоть чуть-чуть её не развил и не показал, как она работает.
Для Вас, может быть, неудивительно и естественно в таком случае отправить "учить параграфы".

---

В эту тему\дискуссию ввязался по причине того, что увидел какое-то жесткое неприятие "игровых форм обучения". Именно не сомнение, в том числе в квалификации и адекватности "методологов", а жесткое неприятие. Это было удивительно. Потому что, если посмотреть на "четыре кита" игрофикации, то преподаватель решает же те же самые задачи (плюс еще одну, самую главную - прочитать учебный курс).

Что касается "методологов игровых форм обучения". Вот приходит такой методолог, собирает группу уважаемых людей и чего-то им объясняет. Нуок. Обучает их, что важно. А чему обучает? А использованию "игровых форм обучения". Отлично! Бинго! Маркерный вопрос - а этот методолог использует сам игровые формы обучения, вот прямо сейчас? Если нет - гнать <censored> тряпками.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 10:48 


03/08/14
406
Важнее не это
EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
Механика. Тут минимум. Бумажные медальки мы на девочку вешать не будем. БТВ, сведение игрофикации к фуфло-наградам - основная причина провала проектов по её использованию.
Когда я учился в младшей школе, это при союзе ещё. То нам на обложках тетрадок ставили звёздочки за каждые пять пятёрок.
Помню, что эти фуфло-награды весьма многих увлекали. Получались даже своеобразные соревнования, у кого больше звёздочек на тетрадке.
Мне нравилось так соревноваться.

А вообще, вспомнился ещё такой наверно крайне редкий метод, как прямая денежная мотивация.
Рабочий получает деньги за свою работу. не сразу конечно (что плохо), а через месяц обычно.
Так почему же ученики не должны получать за учёбу деньги? Лучше если сразу. Решил задачку, получи рубли (или центы/доллары), заработал.

Хороший метод.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 11:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
4196
AAA1111 в сообщении #1198360 писал(а):
Хороший метод.
Отвратительный метод (и звёздочки, и деньги). Подмена истинных целей обучения ложными, со всеми полагающимися печальными последствиями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 12:16 


11/12/16
713
Что интересно, "фуфло-награды" в учебном процессе присутствуют изначально, оценки называются.

Нужно ли вводить какие-то другие, и будут ли эти другие подменять истинные цели обучения в большей или меньшей степени - это два отдельных дискуссионных вопроса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 13:07 


03/08/14
406
Важнее не это
warlock66613 в сообщении #1198371 писал(а):
Отвратительный метод (и звёздочки, и деньги). Подмена истинных целей обучения ложными, со всеми полагающимися печальными последствиями.
Дело в том, что истинные ценности обучения на бОльшей части дистанции обучения крайне далеко не очевидны. Я бы даже сказал замаскированы. Знания сила, как говорится. Вроде бы понимаешь это, но вот только чутьё протестует. Учиться не охота, т.к. не понятно в чём конкретная сила вот этой какой-то конкретной формулы по электротехнике (например)? Как она связана с конкретной полезной электротехникой не понятно. Где и как применяется с пользой, не понятно.
Я думаю в этом основная причина того, что многие не хотят учиться. Мотивация, пряники слишком не очевидны. Складывается ощущение, что большинство из изучаемого лишнее и никогда в жизни не пригодится. Или пригодится, но очень не скоро, т.е. не актуально. А если не актуально, значит не рационально, не оптимально, не целесообразно на данный момент.
Я именно с такими ощущениями теорию изучаю. Борюсь против них, заставляю себя. Не учёба, а каторга какая-то получается пока при изучении теории.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 13:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1163
Москва
EUgeneUS в сообщении #1198382 писал(а):
Что интересно, "фуфло-награды" в учебном процессе присутствуют изначально, оценки называются.

Оценка - это не награда. Сейчас будет тривиальность в витиеватой форме. Оценка - констатация степени соответствия знаний ученика должному уровню согласно учебной программе.
AAA1111 в сообщении #1198407 писал(а):
Я бы даже сказал замаскированы. Знания сила, как говорится. Вроде бы понимаешь это, но вот только чутьё протестует. Учиться не охота, т.к. не понятно в чём конкретная сила вот этой какой-то конкретной формулы по электротехнике (например)? Как она связана с конкретной полезной электротехникой не понятно. Где и как применяется с пользой, не понятно.

Не стану говорить за электротехнику, но когда я что-то объясняю (по физике или математике), то перед углублением в тему обязательно в течение некоторого времени на пальцах, возможно немного упрощённо (с оговоркой) объясняю, зачем оно надо. Мне представляется, что так можно с любым предметом поступать.
Чего я категорически не могу ни понять, ни принять - это сопротивление обучаемого со словами "это мне не пригодится". Т.е. человек уже всю жизнь наперёд знает, что ли? Как знать, что потребуется, а что - нет? Наверное, составитель программы знает лучше, что применяется достаточно часто, чем тот, кто по ней учится...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 14:34 


11/12/16
713
Metford в сообщении #1198418 писал(а):
Оценка - констатация степени соответствия знаний ученика должному уровню согласно учебной программе.


А одно другому не мешает. Учебный процесс с точки зрения студента - тот еще квест.
- Постоянно "майнишь" на локациях, пардон - на лекциях
- зарабатываешь карму у семинаристов
- читаешь книги заклинаний
- проходишь простые уровни в виде месячных заданий, где тебе дают ачивки в виде плюсиков-минусиков
- без которых не дадут следующего задания в виде допуска к зачету
- а в финале надо победить биг-босса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 14:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
4196
AAA1111 в сообщении #1198407 писал(а):
Вроде бы понимаешь это, но вот только чутьё протестует. Учиться не охота, т.к. не понятно в чём конкретная сила вот этой какой-то конкретной формулы по электротехнике (например)? Как она связана с конкретной полезной электротехникой не понятно. Где и как применяется с пользой, не понятно.
Да, и, по-моему, это важная и большая проблема. Когда я крайне недолгое время учил школьников физике, то всегда старался показать связь получамой ими информации с практической жизнью, пусть даже связь получалась с натяжкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 15:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1163
Москва
EUgeneUS в сообщении #1198424 писал(а):
Учебный процесс с точки зрения студента - тот еще квест.

И это не есть хорошо. Чем раньше он отойдёт от такой интерпретации, тем лучше. Моё мнение. Иначе со временем будет сложно найти взрослого человека. Будут одни великовозрастные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 15:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
62060
AAA1111 в сообщении #1198407 писал(а):
Я именно с такими ощущениями теорию изучаю. Борюсь против них, заставляю себя. Не учёба, а каторга какая-то получается пока при изучении теории.

В такой ситуации лучшее, что можно сделать - это заинтересоваться теорией. Чтобы каждый её кусочек был интересен и привлекателен сам по себе. Удивительные факты, красивые соотношения, внезапные откровения - вот как надо её воспринимать. Если вы начнёте видеть россыпи самоцветов на дороге, то пройти её будет легче, чем скучную тропу по булыжнику.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 15:56 


03/08/14
406
Важнее не это
Munin в сообщении #1198458 писал(а):
В такой ситуации лучшее, что можно сделать - это заинтересоваться теорией. Чтобы каждый её кусочек был интересен и привлекателен сам по себе. Удивительные факты, красивые соотношения, внезапные откровения - вот как надо её воспринимать.
Интересный подход. Надо будет попробовать. Я ещё тренировкой мозгов себя успокаиваю. Мол не интересно, но зато мозги развивает, память, логику тренирует и т.п. Чисто как головоломки для общего развития мышления, так задачки пробую иногда воспринимать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 16:09 


11/12/16
713
Munin в сообщении #1198458 писал(а):
Удивительные факты, красивые соотношения, внезапные откровения - вот как надо её воспринимать. Если вы начнёте видеть россыпи самоцветов на дороге, то пройти её будет легче, чем скучную тропу по булыжнику.


Собственно, это и есть "сюжет игры". И если преподаватель сможет передать студентам толику эмоциональной вовлечённости, которая присутствует в словах уважаемого Munin, то это и будет "игрофикация" и применение "игровых методов в учебном процессе", причем на очень высоком уровне.

ЗЫ. была веселая опечатка: "игрофикция". Устроение из учебного процесса балагана, или скучные занудные объяснения "методологов", которые в своей деятельности не видят захватывающего сюжета - вот это и есть "игрофикция".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group