2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 07:11 


05/02/13
132
Моё хобби - настольные ролевые игры. В связи с этим у меня возникла такая исследовательская задача.

Раненый игрок обязан кидать двадцатигранный кубик. Успехом признаётся событие A = {на кубике выпало от 10 до 19}, провалом - событие B = {на кубике выпало от 2 до 9}. При этом событие C = {на кубике выпало 20} признаётся тройным успехом, а событие D = {на кубике выпало 1} - признаётся двойным провалом.

Необходимо найти вероятность того, что игрок получит три успеха до трёх провалов.

Если бы не было события D - я бы объединил все события и получил отрицательное геометрическое распределение, а вот как здесь считать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 07:56 
Аватара пользователя


21/01/09
3923
Дивногорск
Вероятность подряд три успеха на вероятность подряд три провала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 08:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9543
Москва
Александрович в сообщении #1187470 писал(а):
Вероятность подряд три успеха на вероятность подряд три провала.


Насколько я понял - тут существенно количество успехов и провалов, и не обязательно подряд.
То есть УПУПУ - это "три успеха до трёх провалов". Впрочем, здесь надо уточнить у ТС.
И заодно - "1" это двойной провал, а "20" - тройной успех?

-- 26 янв 2017, 09:25 --

В общем, я не вижу более короткого, "царского", пути, чем выписать возможные исходы, дающие нужное состояние (хотя можно заметить, что последним должен быть либо простой, либо тройной успех, и считать вероятности для разных сочетаний не более двух, а для случая последнего простого успеха - ровно двух успехов и не более двух провалов, в смысле либо двух простых, либо одного двойного, но мне кажется, это будет не проще). Потом для них считаются вероятности.
Если обозначить * тройной успех, + простой успех, - простой провал, = двойной провал, то к интересующему состоянию приводят:
*
(один бросок)
-*
+*
(два броска)
--*
++*
-+*
+-*
(три броска)
++-*
+-+*
-++*
-+-*
--+*
(четыре броска)
++--*
+-+-*
+--+*
-++-*
-+-+*
--++*
(пять бросков)
=*
+=*
=+*
++=*
+=+*
=++*
(комбинации с двойным провалом)
(кажется, все варианты с тройным успехом, теперь только с тремя плюсами)
+++
-+++
+-++
++-+
--+++
-+-++
-++-+
+--++
+-+-+
++--+
++=+
+=++
=+++
(вроде всё, но перепроверьте)
Затем вероятность для каждого, и суммируете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 09:40 
Заслуженный участник


12/09/10
1547
Самое тупое - процесс игры смоделировать марковской цепью. Состояния - количество успехов и неудач (всего 15 состояний). Составляете матрицу перехода и возводите ее в пятую степень.
Но гораздо меньше вычислений, если посмотреть в сторону динамического программирования. Рисуете матрицу $4 \times 4$. Номер строки (нумерация с нуля) - успехи, столбца - неудачи. На пересечении - вероятность попасть в это состояние. Выписываете рекуррентное соотношение и начиная с левого верхнего угла заполняете ее. Сумма последнего столбца и будет вашей итоговой вероятностью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 09:47 


14/01/11
2919
В общем, выигрышными для нас являются серии AAA, AAC, AC, C, в которые можно вплести B, BB, D. Ради любопытства прикинул - получается без малого 60%, если нигде не ошибся. Если это вероятность выжить после ранения, медицина в этом ролевом мире оставляет желать лучшего. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 09:56 


05/02/13
132
Насколько я понял - тут существенно количество успехов и провалов, и не обязательно подряд.
То есть УПУПУ - это "три успеха до трёх провалов". Впрочем, здесь надо уточнить у ТС.
И заодно - "1" это двойной провал, а "20" - тройной успех?
[/quote]

Да, всё верно.

У меня такая мысль появилась:

Вероятность набрать три провала без успехов равна $\frac{1}{20}\frac{1}{20}+\frac{1}{20}\frac{8}{20}+\frac{8}{20}^3 = (173)/(2000)$.

Вероятность набрать три провала ровно с одним успехом равна $\frac{173}{2000}\frac{1}{2}\cdot 3 = \frac{519}{4000}$

Вероятность набрать три провала ровно с двумя успехами равна $\frac{173}{2000}\frac{1}{2}^2\cdot6 = \frac{519}{4000}$.

Вероятность, которая меня интересует, есть $1 - ... = \frac{327}{500}=0.654$

Число 3 - УППП, ПУПП, ППУП
Число 6 - УУППП, УПУПП, УППУП, ПУУПП, ПУПУП, ППУУП

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 10:06 


14/01/11
2919
ProPupil в сообщении #1187485 писал(а):
Вероятность набрать три провала без успехов равна $\frac{1}{20}\frac{1}{20}+\frac{1}{20}\frac{8}{20}+\frac{8}{20}^3 = (173)/(2000)$

По-моему, тут чего-то не хватает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 10:08 


05/02/13
132
Sender в сообщении #1187487 писал(а):
ProPupil в сообщении #1187485 писал(а):
Вероятность набрать три провала без успехов равна $\frac{1}{20}\frac{1}{20}+\frac{1}{20}\frac{8}{20}+\frac{8}{20}^3 = (173)/(2000)$

По-моему, тут чего-то не хватает.


1 - вероятность двух 1 единичек
2 - вероятность 1 и вероятность от 2 до 9
3 - вероятность три раза от 2 до 9

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 10:15 


14/01/11
2919
Может быть с буквами будет нагляднее?
Вот учтённые вами серии с неблагоприятным исходом:
DD,
DB,
BBB.
По-вашему, других нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 11:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9543
Москва
ProPupil в сообщении #1187485 писал(а):
У меня такая мысль появилась:

Вероятность набрать три провала без успехов равна $\frac{1}{20}\frac{1}{20}+\frac{1}{20}\frac{8}{20}+\frac{8}{20}^3 = (173)/(2000)$.

Вероятность набрать три провала ровно с одним успехом равна $\frac{173}{2000}\frac{1}{2}\cdot 3 = \frac{519}{4000}$

Вероятность набрать три провала ровно с двумя успехами равна $\frac{173}{2000}\frac{1}{2}^2\cdot6 = \frac{519}{4000}$.

Вероятность, которая меня интересует, есть $1 - ... = \frac{327}{500}=0.654$

Число 3 - УППП, ПУПП, ППУП
Число 6 - УУППП, УПУПП, УППУП, ПУУПП, ПУПУП, ППУУП


А двойные-тройные не рассмотрены?

-- 26 янв 2017, 11:29 --

У меня получилось 0.515.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 11:40 
Заслуженный участник


12/09/10
1547
$59,5\%$

\begin{pmatrix} 1 & 0.5 & 0.25 & 0.213 \\ 0.4 & 0.4 & 0.3 & 0.205 \\ 0.21 & 0.29 & 0.278 & 0.178 \\ 0.115 & 0.151 & 0.140 &  \end{pmatrix}

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 16:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9543
Москва
Да, так. 0.591125

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 17:31 


10/04/12
704
У меня получилось 0.55245

код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис C
#include <stdio.h>

#define N 20

static int table[N+1] = { [1] = -2, [2 ... 9] = -1, [10 ... 19] = +1, [20] = +3 };

static int win = 0;
static int lose = 0;

void try(const int w, const int l)
{
    if (w >= 3) {
        ++win;
        return;
    }

    if (l >= 3) {
        ++lose;
        return;
    }

    for (int i=1; i<=N; ++i) {
        const int d = table[i];
        if (d > 0) {
            try(w+d, l);
        } else {
            try(w, l-d);
        }
    }
}

int main()
{
    try(0,0);
    printf("win = %d\nlose = %d\ntotal = %d\npersent = %.3f\n", win, lose, win+lose, (100.0 * win)/(win+lose));
    return 0;
}
 


Используется синтаксис Bash
$ gcc -std=gnu99 test.c
$ ./a.out
win = 455384
lose = 368913
total = 824297
persent = 55.245
 

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 18:00 


14/01/11
2919
Точное значение у меня $\frac{4761}{8000}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вероятность события для ролевика.
Сообщение26.01.2017, 18:25 
Заслуженный участник


12/09/10
1547
Sender в сообщении #1187570 писал(а):
Точное значение у меня $\frac{4761}{8000}$

Да, у меня также. И Евгений Машеров, наверное, просто опечатался в третьем знаке.
mustitz, мне тяжело сказать, какое НЕЧТО у вас подсчитывает total. Но то, что он не делится на 20, должно наводить на сомнения в равновероятности этих НЕЧТ.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group