2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 14:51 


15/10/13
298
wrest в сообщении #1181000 писал(а):
Nessen8
Современные самолеты (пассажирские дозвуковые по крайней мере) -- турбовентиляторные, и вклад вентилятора в тягу там порядка 70-80%, а крейсерские скорости движения -- 850-950 км/ч

Вы замечали какой грохот стоит от пролетающих транспортных самолетов военного типа (впрочем я не уверен двигатели это или пропеллеры)? А теперь представьте дюжину таких самолетов над крупным городом все время. Кроме того, пассажирская авиация разве не должна эволюционировать в сторону больших скоростей? Утверждалось, что проблема трения частично решена за счет плазмоида окружающего самолет...
Цитата:
Надо не разменивать на мелочи, а туннелировать сразу груз и пассажиров.

Э-э, создать условия нулевой эффективной массы для груза и пассажиров гораздо сложнее, пока, чем для элементарных частиц.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 15:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
6919
Hogtown
Sender в сообщении #1180960 писал(а):
Можно вспомнить проект "Solar Impulse 2", где самолёт на солнечных батареях совершил кругосветное путешествие. Вроде бы самый длинный беспосадочный участок от японского города Нагои до Гавайев (7200 км) он летел 118 часов.
Можно вспомнить и о проекте Facebook internet  
http://www.theverge.com/2015/7/30/9074925/facebook-aquila-solar-internet-plane. Но это уже совсем иная ниша. По ночам летаем только на аккумуляторах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 15:14 
Аватара пользователя


07/02/12
1049
Питер
Sender в сообщении #1180960 писал(а):
(7200 км) он летел 118 часов

Проще, наверное, дирижабль солнечными батареями обклеить

-- 30.12.2016, 15:16 --

Погуглил - уже обклеили :) solarship

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 15:40 


05/09/16
1562
Nessen8 в сообщении #1181005 писал(а):
Кроме того, пассажирская авиация разве не должна эволюционировать в сторону больших скоростей?
Должна, но может: скорость звука в воздухе не дает увеличивать скорость полета.
1) Преодоление барьера сопровождается громким хлопком.
2) Сильно снижается КПД.

При безлимитном запасе энергии КПД не проблема.

Хлопок можно устранить вместе с воздухом -- в трубе имени Элона Маска, например.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 15:46 


15/10/13
298
wrest в сообщении #1181016 писал(а):
Nessen8 в сообщении #1181005 писал(а):
Кроме того, пассажирская авиация разве не должна эволюционировать в сторону больших скоростей?

Цитата:
Должна, но может: скорость звука в воздухе не дает увеличивать скорость полета.
1) Преодоление барьера сопровождается громким хлопком.
2) Сильно снижается КПД.

Хлопок можно делать в безлюдной местности на высоте 10 км. Вы уверены что деревенские жители заклюют за это?

С чем связано снижение КПД? Это для пропеллера?

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 15:54 


05/09/16
1562
Nessen8 в сообщении #1181018 писал(а):
С чем связано снижение КПД?

Со значительным возрастанием сопротивления воздуха.
Ну и с переходом на реактивную тягу, конечно.

-- 30.12.2016, 15:56 --

Nessen8 в сообщении #1181018 писал(а):
Хлопок можно делать в безлюдной местности на высоте 10 км. Вы уверены что деревенские жители заклюют за это?

Я не уверен что на трассе Москва-Питер вообще есть безлюдные места ближе 100 километров к началу и концу.

Безлюдные места -- это над морем-окияном.

-- 30.12.2016, 16:05 --

Кстати, реактивная тяга может и электрическим способом достигаться -- надо греть воздух ТЭН-ом, воздух станет расширяться и будет то же самое что и с сжиганием керосина.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 16:33 


15/10/13
298
wrest в сообщении #1181019 писал(а):
Nessen8 в сообщении #1181018 писал(а):
С чем связано снижение КПД?

Со значительным возрастанием сопротивления воздуха.
Ну и с переходом на реактивную тягу, конечно.
-- 30.12.2016, 15:56 --

О том как уменьшить сопротивление воздуха существует немало спекуляций. К примеру:
Цитата:
Оказывается, ионизация газа резко изменяет характер воздушных потоков, что даёт множество преимуществ. Например, плазменная оболочка вокруг лопастей ветрогенератора удешевит производимую им электроэнергию. У автомобилей и самолётов с «прожорливыми» двигателями плазма снизит расход топлива, а значит, и количество вредных выбросов. Наконец, аэродинамика движения объекта в плазме совершенно не та, что в воздухе, и применение её разительно изменит транспорт будущего.

http://strf.ru/material.aspx?CatalogId= ... GZgKIWcHnE
Цитата:
Для снижения поверхностного трения конструкторам предстоит ещё поработать. Оригинально решила эту задачу природа: крылья птиц покрыты перьями, между чешуйками которых завихряется воздух. А трение воздуха об воздух всегда меньше, чем трение воздуха о полированную поверхность.

https://otvet.mail.ru/question/27596220

-- 30.12.2016, 17:33 --

wrest в сообщении #1181019 писал(а):
Nessen8 в сообщении #1181018 писал(а):
С чем связано снижение КПД?

Со значительным возрастанием сопротивления воздуха.
Ну и с переходом на реактивную тягу, конечно.
-- 30.12.2016, 15:56 --

О том как уменьшить сопротивление воздуха существует немало спекуляций. К примеру:
Цитата:
Оказывается, ионизация газа резко изменяет характер воздушных потоков, что даёт множество преимуществ. Например, плазменная оболочка вокруг лопастей ветрогенератора удешевит производимую им электроэнергию. У автомобилей и самолётов с «прожорливыми» двигателями плазма снизит расход топлива, а значит, и количество вредных выбросов. Наконец, аэродинамика движения объекта в плазме совершенно не та, что в воздухе, и применение её разительно изменит транспорт будущего.

http://strf.ru/material.aspx?CatalogId= ... GZgKIWcHnE

Цитата:
Для снижения поверхностного трения конструкторам предстоит ещё поработать. Оригинально решила эту задачу природа: крылья птиц покрыты перьями, между чешуйками которых завихряется воздух. А трение воздуха об воздух всегда меньше, чем трение воздуха о полированную поверхность.

https://otvet.mail.ru/question/27596220

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 18:05 
Заслуженный участник


14/01/11
1370
wrest в сообщении #1181019 писал(а):
Кстати, реактивная тяга может и электрическим способом достигаться -- надо греть воздух ТЭН-ом

А если немного поднять напряжение, можно греть электрической дугой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 19:37 


15/10/13
298
Sender в сообщении #1181045 писал(а):
wrest в сообщении #1181019 писал(а):
Кстати, реактивная тяга может и электрическим способом достигаться -- надо греть воздух ТЭН-ом

А если немного поднять напряжение, можно греть электрической дугой.
И долго же греть придется?..

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 20:14 
Аватара пользователя


07/02/12
1049
Питер
wrest в сообщении #1181019 писал(а):
Кстати, реактивная тяга может и электрическим способом достигаться -- надо греть воздух ТЭН-ом, воздух станет расширяться и будет то же самое что и с сжиганием керосина

За исключением того, что если выталкиваемое рабочее тело полностью захватывается снаружи, то многих замечательных эффектов, свойственных ракетным реактивным двигателям не возникает. Стоит сначала определиться с терминологией - что понимать под реактивным двигателем, что бы рассуждать, как его можно сделать с помощью электричества. А то труба с простым винтом на электро-двигателе и диффузором - тоже реактивный двигатель можно сказать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 21:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2542
ФТИ им. Иоффе СПб
wrest в сообщении #1181016 писал(а):
1) Преодоление барьера сопровождается громким хлопком.
Просто для сведения - вдруг сверхзвуковой самолет построите. Хлопком сопровождается весь полет сверхзвукового самолета. По этой причине Конкорды и Ту144 могли летать на сверхзвуке только над ненаселенными районами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 21:56 


05/09/16
1562
bondkim137 в сообщении #1181065 писал(а):
Стоит сначала определиться с терминологией - что понимать под реактивным двигателем

ну я написал про реактивную тягу а не реактивный двигатель :) если точнее, то скорее прямоточный воздушно-реактивный, в данном случае.

bondkim137 в сообщении #1181065 писал(а):
А то труба с простым винтом на электро-двигателе и диффузором - тоже реактивный двигатель можно сказать.

с некоторой долей условности - можно. если входное отверстие больше выходного. водометные примерно так устроены, и это реактивная тяга.

-- 30.12.2016, 22:04 --

amon в сообщении #1181080 писал(а):
Хлопком сопровождается весь полет сверхзвукового самолета.

Ну я слыхал этот хлопок (по нескольку раз на дню на протяжении нескольких недель), и, так сказать, в зоне слышимости, он происходил один раз. Но раз вы говорите, то наверное знаете как оно на самом деле :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 22:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2542
ФТИ им. Иоффе СПб
wrest в сообщении #1181082 писал(а):
Ну я слыхал этот хлопок, и, так сказать, в зоне слышимости, он происходил один раз.
И кроме Вас его слышали все, кто оказался на пути самолета. Хлопок - это прохождение ударной волны, возникающей на кромках сверхзвукового самолета через Ваше ухо, а вовсе не "прохождение звукового барьера".

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 22:12 


05/09/16
1562
amon в сообщении #1181085 писал(а):
И кроме Вас его слышали все, кто оказался на пути самолета. Хлопок - это прохождение ударной волны, возникающей на кромках сверхзвукового самолета через Ваше ухо, а вовсе не "прохождение звукового барьера".

А, вы в этом смысле
Тут я не знаю, а где почитать об этом? Я думал - хлопает один раз и все, потом летит "нормально".

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы электросамолётов
Сообщение30.12.2016, 22:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
2542
ФТИ им. Иоффе СПб
wrest в сообщении #1181086 писал(а):
а где почитать об этом?
Ну, например, Маковецкий П.В. Смотри в корень [4изд., ФМЛ, 1979] стр. 170, задача "Пловцы и волны". К стати, первая часть этой задачи, которая про волны от пловцов, ошибочная.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: profrotter, Парджеттер, photon, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group