2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Развитие математической культуры
Сообщение11.12.2016, 11:12 


02/12/16
60
Приветствую, недавно начал изучать алгебру по учебникам Кострикина и Винберга, но многие рассуждения непонятны.
Есть ли смысл развивать мат. культуру, на прорешивании школьных олимпиад? В частности, какие задания этому будут наиболее способствовать? (Думаю, например, планиметрические задачи не очень)

 Профиль  
                  
 
 Re: Развитие математической культуры
Сообщение11.12.2016, 13:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8072
Мне не кажется, что решение школьных олимпиадных задач будет способствовать лучшему пониманию учебника Кострикина. Если что-то непонятно в учебнике, то надо с ним и разбираться, а не пытаться предпринимать какие-то сторонние действия, которые, может быть, косвенно на что-то повлияют. К учебнику Кострикина, кстати, существует и его же задачник (называется "Сборник задач по алгебре" или вроде того), причем задачи там - на доказательство. Попробуйте порешать задачки оттуда - те, которые понимаете. С непонятным в учебнике и задачнике приходите к нам, здесь помогут. А там, глядишь, и математическая культура постепенно выработается, учебник Кострикина для этого не хуже (а то и лучше) любого другого материала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развитие математической культуры
Сообщение11.12.2016, 18:24 


02/12/16
60
Как тогда подготовить себя к более-менее серьезным текстам? Что задачники, что эти книги пока не удается нормально осилить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развитие математической культуры
Сообщение11.12.2016, 18:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8072
"Готовить себя к текстам" не надо. Надо делать вот что:
1) Внимательно читаете учебник с самого начала первого параграфа (всяческие "Введения" и "Предисловия" пропускаем, они пишутся не для новичков).
2) Доходите до первого предложения, которое Вы не поняли.
3) Дочитываете параграф до конца, убеждаетесь, что понятнее не стало.
4) Приносите это предложение сюда в ПРР(М) и спрашиваете, что же тут, Диэдр побери, написано.
Тут с Вас, конечно, самостоятельные попытки решения спросят. Ну, выдвинете какое-нибудь предположение или на крайний случай приведете те определения и теоремы, которые уже успели освоить.
Конечно, запасной вариант - поискать другой учебник, но я не уверен, что существуют более понятные учебники, чем Кострикин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развитие математической культуры
Сообщение11.12.2016, 18:51 


02/12/16
60
Спасибо!
Кстати, меня всегда интересовал такой вопрос: многие ли могут просто прочитав новый материал (например док-ва) сразу восстановить его? Т.е. читать мат. литературу как какой-нибудь рассказ?
У меня в этом плане все плохо, пока не начну восстанавливать док-ва по памяти(что получается очень долго) понять не могу...

 Профиль  
                  
 
 Re: Развитие математической культуры
Сообщение11.12.2016, 18:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8072
xjar1 в сообщении #1176022 писал(а):
многие ли могут просто прочитав новый материал (например док-ва) сразу восстановить его? Т.е. читать мат. литературу как какой-нибудь рассказ?
Нет, не многие. Это либо очень большой талант, либо очень большой опыт. Математические тексты читаются медленно и разбираются по косточкам с ручкой и бумажкой. Навык читать их быстро и при этом понимать приходит через годы, не раньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развитие математической культуры
Сообщение13.12.2016, 22:50 
Заслуженный участник


18/01/15
3102
Я считаю, что Anton Peplov не совсем прав. Если,
скажем, человек в школьные годы решал лишь более-менее стандартные или близкие к ним задачи, а придя в университет,
сразу стал читать Кострикина, это не совсем хорошо. Нет, если Кострикин при этом идёт легко и бодро, проблем нет
(или почти нет). Но порешать задачи "повышенной трудности" (не муча себя чем-то особо трудным типа международных олимпиад)
-- полезный этап в развитии головы. И, кстати, периодическое отвлечение на что-то другое, смена деятельности --- одно из
правил правильной деятельности вообще. Скажем, то Кострикин, то олимпиадные задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Развитие математической культуры
Сообщение14.12.2016, 01:26 
Аватара пользователя


07/01/15
1145
xjar1 в сообщении #1175887 писал(а):
Думаю, например, планиметрические задачи не очень

Ну, с преобразованиями и аксиоматиками разными познакомиться будет совсем недурно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group