2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение07.03.2016, 19:37 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Сильнее придётся наклонить широкое колесо, потому что при его наклоне, точка касания с дорогой смещается к кромке колёса. Отрезок соединяющий эту точку касания с центром тяжести мотоцикла имеет меньший наклон , чем у узкого колеса

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение07.03.2016, 21:42 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Xey, правильно!

(Оффтоп)

И действительно, мотоциклы с более широкой задней покрышкой в одном и том же повороте на одной и той же скорости наклоняются сильнее.


-- 07.03.2016, 21:50 --

Теперь осталось найти ответ на второй вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение22.03.2016, 08:14 


24/01/09
1090
Украина, Днепропетровск
bondkim137 в сообщении #1104921 писал(а):
[b][color=#3333FF]Теперь осталось найти ответ на второй вопрос.

А по условию - один чёрт.
"Сцепление с дорогой - достаточное" (с)

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение22.03.2016, 12:12 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Theoristos в сообщении #1108403 писал(а):
А по условию - один чёрт.
"Сцепление с дорогой - достаточное"

Можно взять посмотреть граничные условия - сравнить мотоцикл с очень-очень тонким колесом (насколько он сможет наклониться), а потом мотоцикл с колесом, почти равным его ширине.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение22.03.2016, 19:30 


24/01/09
1090
Украина, Днепропетровск
bondkim137: я собственно пытаюсь намекнуть, что такая сферовакуумная постановка задачи теряет очень многое из того, отчего реальные мотоциклы именно так наклоняются и именно тогда заваливаются набок.
Реалистичное же рассмотрение достаточно запутано и завязано на тонкости не понятные широкому кругу читателей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение23.03.2016, 00:45 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер

(Оффтоп)

Theoristos, реальным мотоциклам наклоняться мешают в том числе их габариты, потому спортивным аппаратам задирают центр масс довольно высоко (многим жертвуя) и они очень сильно закладываются (заложить мотоцикл не есть его уронить на соответсвующем проф. сленге). Предложенная задача не так далека от практической действительности, но вопроса сцепления с дорогой она по условию не касается. Последний вопрос лучше рассматривать отдельно, но уже не в олимпиадных задачах из-за своей специфики.

Предложенная же задача является простой геометрической с небольшим подвохом.
Стоит наверное уточнить геометрию, пусть угол максимального наклона на бесконечно узком колесе будет $\alpha$, нижняя часть корпуса (параллелепипеда, который будет цепляться), находится на высоте $H$, плавающая ширина колеса $W$ < $H$\cdot$\tg$\alpha$, а центр тяжести будет находиться на высоте $h$ > $H$. А потом посмотреть, что сократится.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group