2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение10.10.2015, 21:40 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
prof.uskov в сообщении #1061192 писал(а):
тираж в выходных данных методичек какой будете писать?
Не уверен, что в электронном издании пишут тираж. Там 5 дисков, если я не ошибаюсь и досвидания. Точно пока сказать не могу. Несколько лет назад я сдавал на электронное издание, когда такая практика только началась, но всё это куда-то потерялось и вышло так, что бумажные были изданы раньше, чем электронные. А где электронные - до сих пор неведомо. Но думаю теперь с этим уже лучше стало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение10.10.2015, 21:52 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
profrotter в сообщении #1061197 писал(а):
prof.uskov в сообщении #1061192 писал(а):
тираж в выходных данных методичек какой будете писать?
Не уверен, что в электронном издании пишут тираж. Там 5 дисков, если я не ошибаюсь и досвидания. Точно пока сказать не могу. Несколько лет назад я сдавал на электронное издание, когда такая практика только началась, но всё это куда-то потерялось и вышло так, что бумажные были изданы раньше, чем электронные. А где электронные - до сих пор неведомо. Но думаю теперь с этим уже лучше стало.

Практика показывать, то что для одного вуза проходит "на ура", у другого за это лицензия улетела. «Все животные равны, но некоторые равнее других» (с)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение12.10.2015, 01:37 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
ex-math в сообщении #1061030 писал(а):
Так я же написал: основные мероприятия реформы отнюдь не приводят к экономии средств.
Так речь о другом: ваше образование уже давно сидит на голодном пайке. Вот и появились явные признаки дистрофии.

Цитата:
То есть семья тратит денег чуть ли не больше, но так, что дом ветшает в ускоренном темпе. Вкладывать деньги в образование важно, но гораздо важнее сама организация процесса, которую планомерно разрушают.
Т.е. вы считаете, что паек не голодный, а вполне достаточный, но тратится нерационально? Может быть, и так. А правительство смотрит нa это сквозь пальцы, как сформулировал dsge, "в надежде на сохранение мира и единства в семье". Покупает этот мир, в том числе, за счет образования.

-- Пн окт 12, 2015 09:38:04 --

prof.uskov в сообщении #1061121 писал(а):
Только очень богатая страна может позволить по каждой преподаваемой дисциплине делать программы и методические материалы (обычно, от 50 до 300 страниц) в каждом вузе страны
Именно. А когда это позволяет себе небогатая страна, результат получается плачевный. Зато изготовители этих самых материалов сыты и довольны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение12.10.2015, 10:52 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Sergey from Sydney в сообщении #1061560 писал(а):
prof.uskov в сообщении #1061121 писал(а):
Только очень богатая страна может позволить по каждой преподаваемой дисциплине делать программы и методические материалы (обычно, от 50 до 300 страниц) в каждом вузе страны
Именно. А когда это позволяет себе небогатая страна, результат получается плачевный. Зато изготовители этих самых материалов сыты и довольны.

Вы уже реально очень далеки от России, как пространственно, так и ментально.
"Изготовителей" заставляют делать учебно-методические материалы практически бесплатно, может быть, относительно небольшая премия и то далеко не всегда. Это входит в должностные обязанности преподавателя, преподаешь дисциплину, должен выкатить и учебно-методический материал по ней (50-300 страниц). "Изготовители" от этого "воют", понимая глупость и никчемность того, чем их заставляют заниматься.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение12.10.2015, 12:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sergey from Sydney
Правительство - другой супруг.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 00:51 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
prof.uskov в сообщении #1061651 писал(а):
"Изготовителей" заставляют делать учебно-методические материалы практически бесплатно

Дас ист реверс в коммунизм, чтоб народу не платить ему задвинут потом соцсоревнование, найдут врага народа, колхоз без права выезда, припашут доцента на картошку и тому подобное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:01 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
prof.uskov в сообщении #1061651 писал(а):
"Изготовителей" заставляют делать учебно-методические материалы практически бесплатно... Это входит в должностные обязанности преподавателя... "Изготовители" от этого "воют", понимая глупость и никчемность того, чем их заставляют заниматься.
Хорошо, уточним: сыты и довольны те, кто заставляет преподавателей этим заниматься. Кто разрабатывает требования, стандарты и т.п. по изготовлению этих самых учебно-методических материалов.

Munin в сообщении #1061674 писал(а):
Правительство - другой супруг.
Разумеется. Супруг, который смотрит на происходящее сквозь пальцы ради мира и единства в семье. Откупается, попросту говоря.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11055
Hogtown
Sergey from Sydney в сообщении #1061873 писал(а):
Хорошо, уточним: сыты и довольны те, кто заставляет преподавателей этим заниматься. Кто разрабатывает требования, стандарты и т.п. по изготовлению этих самых учебно-методических материалов.

Я и в этом не уверен. Вполне возможно, что от этой деятельности никому не хорошо.
Sergey from Sydney в сообщении #1061873 писал(а):
Разумеется. Супруг, который смотрит на происходящее сквозь пальцы ради мира и единства в семье. Откупается, попросту говоря.

Мне кажется, что Munin имел в виду другого "другого" супруга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:25 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Red_Herring в сообщении #1061875 писал(а):
Я и в этом не уверен. Вполне возможно, что от этой деятельности никому не хорошо.
А зачем тогда это вообще делается? Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11055
Hogtown
Sergey from Sydney в сообщении #1061876 писал(а):
А зачем тогда это вообще делается? Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус?

Ну конечно, если не есть кактус, то придёт кот и всех съест (по крайней мере мыши в это верят)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:47 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Red_Herring

Т.е. Министерство высшего образования (или как оно сейчас называется), начиная от министра, искренне верит, что без всех этих многостраничных методичек, вмененных в обязанность преподавателям, учебный процесс рухнет? А с чего бы они вдруг в это поверили? Вроде бы, раньше обходились без этих методичек?

Мoжет быть, так: они видят, что дела в высшем образовании идут неважно и судорожно ищут способ решения проблемы? И ничего не могут придумать, кроме пресловутых методичек?

А неважно дела идут именно потому, что денег мало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 04:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11055
Hogtown
Sergey from Sydney
Ничего Вы не поняли: никого не интересует, как на самом деле идут дела. Но они уверены, что если не будет методичек, их могут взять за цугундер. А будут методички--отмажутся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 05:37 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Red_Herring

Да, в высшей степени логично. Вы просто и элегантно построили ту самую "правдоподобную модель, описывающую происходящее", которую хотел строить prof.uskov.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 05:57 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
1) Никого не интересует, как на самом деле идут дела.

2) Методички, а особенно научные публикации, рассматриваются как средство метрологии эффективности деятельности преподавателя. Низкая эффективность деятельности, измеренная таким способом - прямая дорога на рынок труда в качестве безработного. Последняя (т.е. после нее еще не было) волна увольнений прошла этим летом. Поэтому мыши не зря уверены, что кот приходит.

С другой стороны, вымученные таким образом публикации и методички, во-первых, действительно никому напрочь не нужны в большинстве случаев, во-вторых, качество и первых и вторых способствуют падению общего уровня публикаций каждого рода.

3) Я не знаю как где, у нас эта деятельность а) не оплачивается преподавателю дополнительно, б) под нее не выделяются какие-то дополнительные часы в нагрузке, в) все издания набираются, конечно же, лично автором и предоставляется компьютерная верстка, но она тоже никак и нигде не учитывается, более того, печатается все равно все с бумажной версии, до сих пор. После напечатания хоть каким тиражом можно вписать строчку в пару заветных списков и забыть об этом обо всем на года три, больше никому и ни за чем оно не нужно. Требования эти выступают в роли кнута, а не пряника.

4) Вузы озабочены выполнением спускаемых с завидным постоянством требований ровно потому и настолько, насколько от этого зависит их аккредитация, которая проводится тоже раз в пятилетку.

Государство не тратит на всю эту деятельность особых средств, разве только под оплату своих чиновников, которые заняты изобретательством требований, государство выступает с надзорными функциями по отстрелу оступающихся на этом пути. С какой целью - уже другой вопрос. Общая цель не скрывалась, в общем, давно: уменьшить количество вузов, а также студентов и преподавателей, до количеств, необходимых этому государству.

В общем, государственная машина в своем праве, это ее функция.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 06:27 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Red_Herring в сообщении #1061879 писал(а):
никого не интересует, как на самом деле идут дела

Otta в сообщении #1061883 писал(а):
Никого не интересует, как на самом деле идут дела.
Тогда все остальное представляет уже чисто академический интерес. Если ход дел никого не интересует, значит, высшее образование никому не нужно. А все телодвижения имеют целью лишь сохранить свои должности и зарплаты.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group