Чем упрямствовать, лучше бы поинтересовались что-такое тембр
Полезнее будет, если вы поинтересуетесь, что такое тональность.
Тембр — это не более чем частотный спектр звука. Фазы ухо не воспринимает, ну и другие особенности у его работы имеются. В частности, правильнее считать, что оно делает оконное преобразование Фурье, чем просто преобразование Фурье, и разбирающиеся сразу поймут почему, так что под спектром дальше понимается зависящий от времени результат применения первого с каким-то фиксированным окном. Одна и та же нота на музыкальном инструменте имеет неодинаковые спектры (и во времени, пока она, один раз извлечённая, звучит; например, в звуке один раз возмущённой струны высокие частоты угасают быстрее низких), но с какой-то точностью совпадающие. Спектры разных нот одного инструмента, извлечённых аналогичным способом, при умножении частот одного на соответствующее число, тоже немного различаются. Особенно далеко отстоящих нот. Хотя тембр их при этом в обиходе зовут одинаковым. Ну и пусть зовут, на уши и инструменты это никак не влияет. Разумеется, без понимания того, как классы инструментов вообще издают звук и как устроено ухо, смысла в этих утверждениях отдельного нет. Они все выводятся. Потому уточнять дальше смысла нет.
Не думаю, что из ваших представлений мне надо что-то заимствовать.
Попробуйте лучше создать 20 фурье-образов, пронумеровать, а потом поугадывать номера при прослушивании.
И что это и кому покажет? (И вы опять неточны с терминами.)
А то ведь условия предложенного вами эксперимента некорректные были.
Какого, по узнаванию голоса человека? А я не заставлял никого его проделывать и не приводил его точного описания. Я, напротив, как раз жду ответа от
специалистов. А не болтовни непонятно о чём.
-- Сб фев 14, 2015 01:21:06 --(Нет, не 20, а 88, исходя из количества звуков, как на фортепиано
)
Давайте уж сразу 128, как нот в стандарте General MIDI.