Ну, это как раз наоборот. Подумайте об этом как о спортивной тренировке. Если требовать от организма что-то, с чем он справляется с трудом, то конечно, будет тяжело. Но организм поймёт, что ему надо тянуться, и перестроится так, чтобы в следующий раз эти же усилия дались легче. Потом ещё легче. И в итоге, вы получите прогресс собственных способностей. Вам же самому это понравится, потому что гораздо легче и приятней ходить и бегать, чем ковылять и хромать.
Не совсем так. В этом я с Вами не соглашусь.
Не скажу за всех, но у меня лично совсем по иному.
Когда дело касается спорта, то одно, а когда обучения...
Например бегать, тренируясь я могу через не могу и нормально в психическом плане чувствую себя при этом, даже когда очень тяжело физически.
Причём всегда так было, даже в детстве, когда ещё только начинал приобщаться к спорту. Тренироваться могу и тренировался до изнеможения, до упада.
А вот если начинаю перегружать себя учёбой, то возникает очень неприятный психический эффект, который я даже описать толком не могу.
Но чувства надо сказать преотвратительнейшие. Раздражение какое то я бы даже сказал грязное. Омерзительные чувства, в общем.
И допускать я этого не хочу ни под каким предлогом. Ибо это сильно ослабляет, угнетает, весь позитивный настрой,
бодрость и вдохновение надолго (вплоть до нескольких дней) пропадают.
Да и вообще просто погано себя от этого чувствую. Настроение падает.
Особенно это всё "дело" обостряется когда недостаточно мотивации (когда целесообразность не очевидная).
Тут со спортом аналогия тоже прослеживается.
Например, если боксёров пытаться заставлять учить танцевать вальс, сказав, что это пригодится им на ринге,
то мы тем самым едва ли сможем надолго удержать их за этим занятием.
Или другой пример, с теми же боксёрами.
Прыжки на скакалке. Польза для поединка мягко говоря совсем не очевидная.
И если обучаемый не осознает, не поймёт, не почувствует эту пользу со всей ясностью,
не увидит чётко прослеживаемой связи одного с другим, прослеживаемой закономерности,
то прыгать на скакалке его долго не заставишь. А если и заставишь, то толку от этого всё равно не будет почти.
Так вот, к чему я это всё?
К тому, что КМ мне конечно интересна, но всё же не самими расчётами и формулами, а пониманием её сути.
Да и строго говоря интересна не сама по себе как самоцель.
А интересна как инструмент для понимания химических реакций на глубинном уровне.
А это в свою очередь как инструмент для понимания устройства мира в целом.
Логическая цепочка получается довольно длинная.
Дорога долгая, считать приходится много (для меня это много), а суть от этого яснее по понятным причинам сразу не становится.
Так что получается это как раз почти тот самый сложный случай для меня,
когда и раздражение от трудного понимания, рутинных однообразных расчётов имеет место быть,
и с мотивацией далеко не так всё просто.
Идти конечно всё равно нужно, но по вышеописанным причинам перегрузки в этом деле для меня "нерентабельны."
Совсем не так как в спорте. Да и там с перегрузками тоже известное дело, нужно знать и соблюдать меру.
Постепенно наращивать обороты.
Так подробно изложил ещё и потому, что интересны мнения других по этому поводу.
Да и может пригодиться кому, у кого с обучением похожие трудности.
Насколько я заметил у многих они даже не осознанные.
В результате заброшенные попытки изучения наук,
а в худшем случае даже появление устойчивого отвращения ко всему этому делу.