2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение04.04.2010, 01:39 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
СОСТОЯНИЕ ФОРМЫ

Итак, форма бытия и форма логики бытия представляют собой единство в различии самих себя. То есть, окружающая нас действительность показывает нам не только то, что она существует, но и своим существованием она показывает нам логику своего существования. И так как действительность являет собой её логику существования, то значит и явления действительности также являют нам логику существования как их, явлений, и как составная часть действительности, логику действительности. Стало быть, непосредственные явления бытия являют нам собой непосредственность ощущения формальной логики бытия.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОЩУЩЕНИЕ ФОРМЫ

Момент логики

Но каждое непосредственное явление бытия являет нам не всю логику бытия, а только лишь её часть, логику существования этого непосредственного явления бытия. Дождь являет нам собой как самого себя, так и логику своего существования. Стало быть, каждое явление действительности, с одной стороны, являет себя само, и с другой стороны, являет нам в себе, в явлении себя самого, логику существования самого себя. Так, явление дождя показывает нам логику существования дождя.
Но как мы уже знаем, непосредственность явлений действительности определяется ощущениями органов чувств, а наши органы чувств не могут ощутить всю действительность целиком и сразу. непосредственные ощущения ограничены временем и местом. Поэтому каждое непосредственное явление бытия представляет собой момент существования бытия. И стало быть, каждое непосредственное явление бытия представляет нам посредством самого себя момент формальной логики действительности.
Момент логики, будучи отражением непосредственности явления в непосредственных ощущениях, тем самым являет нам свойство явления. А непосредственность, как мы нашли выше, определяется конкретным свойством. Стало быть, моментом формальной логики является определение конкретного свойства явления.
И тогда формальная логика бытия предстает перед нами как бесконечная череда моментов логики. То есть, бытие предстает как бесконечная череда определений конкретного свойства, а логика как бесконечная череда, или очередность, моментов самой себя.
В этой бесконечной очередности моментов логики, каждый момент предстает как совершенно одинаковый со всеми другими моментами. Они неразличимы друг от друга, а потому очередность моментов представляет собой состояние моментов формальной логики.

ПОСРЕДСТВЕННОЕ ОЩУЩЕНИЕ

Число

Но в этой бесконечной череде, наш рассудок различает как единую и неизменную форму момента, так и ограниченность моментов. То есть, мы ощущаем их разграничение, различие, и вместе с тем, ощущаем их единую форму. Мы определяем их свойство единой формы, и вместе с тем не различие их форм, а границы между одинаковыми формами. И значит, теперь все явления бытия, а значит и формальная логика бытия, предстают перед нами в общем свойстве конкретной неизменной ограниченной формы определенного момента формальной логики. А это свойство мы знаем как свойство числа. Конкретное число везде и всегда неизменно и ограничено самим собой. Любое явление и все явления действительности обладают одним всеобщим свойством — все они могут быть представлены в форме числа. Стул, атмосфера Земли, звезда, и вселенная, имеют одно общее свойство – свойство числа одного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение07.04.2010, 22:41 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ ФОРМЫ

Величина

Таким образом, бытие здесь предстает как бесконечность ряда чисел, или, в свойстве бесконечной численности. Но бытие, как мы нашли в самом начале, разделяется на субъективную и объективную действительность. Соответственно, и бесконечность ряда чисел также разделяется на две численности.
Эти численности не могут быть определены непосредственно, так как непосредственность неопределима. Поэтому в соответствии со свойством субъективной и объективной действительности, как некоторой области бытия, эти численности предстают как неопределённая численность, или неопределённая область чисел, свойство которой нам известно по свойству величины.

ПОСРЕДСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ ФОРМЫ

Количество

Но свойство величины чисел, отражает только наше восприятие, наше ощущение явлений бытия, которое принадлежит нашему рассудку. Относительно каждого отдельного органа чувств, мы можем определить различие свойств одних и тех же чисел, которое соответствует различию свойств наших ощущений. Явления бытия, которые ощущаются нашими глазами, имеют различие с явлениями бытия, которые ощущаются нашим слухом. Стол, как число одного, может быть определен нами тактильно, рецепторами пальцев рук, и глазами. Стало быть, различаются и свойства чисел. Поэтому величины ряда чисел разделяются здесь на различные области чисел с одинаковыми свойствами. Эти области чисел, соответствуя ограниченности возможностей наших ощущений, уже не имеют свойство бесконечности, а приобретают свойство ограниченной численности. То есть, в отличие от принципиально неопределимой бесконечности чисел и величины чисел, они могут быть определены, и здесь мы их определяем границами наших ощущений. Стало быть, бесконечность ряда чисел делится здесь на несколько конкретно определённых рядов чисел. И эти ряды чисел, становятся явлением действительности, а потому приобретают свои свойства, и стало быть, обладают общим свойством, по которому мы их и различием. И это общее свойство определённого ряда чисел, мы знаем в общем свойстве формы определённого количества чисел.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ СВОЙСТВО ФОРМЫ

Действие

Но определенных количеств не существует в объективной действительности, будучи посредственными явлениями, они существуют только в нашем рассудке. Но и в нашем рассудке они появились не сами по себе, а являются формой, которую мы образуем, организуем, формируем, из чисел. То есть, в нашем рассудке происходят какие-то манипуляции с числами, в результате которых и образуется определенное количество. И эти манипуляции с числами, а вернее свойство этих манипуляций, мы производим непосредственно как с числами, так и с количествами. Стало быть, эти манипуляции становятся явлением нашей субъективной действительности, и при этом — непосредственными явлениями. И это непосредственное свойство манипуляции с числами и количествами, мы знаем как конкретное свойство математического действия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение08.04.2010, 15:48 
Заслуженный участник


07/07/09
4957
Otez-osnovatel в сообщении #284320 писал(а):
И термин явление, мо моему мнению, является самым подходящим. Поэтому всё, что существует в действительности, и сама действительность, предстают с самого начала перед нами как явление чего-то,

"по моему мнению" ?, скорее, что Вы услышали это в школе
"сущность является, а явление существенно"

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение08.04.2010, 20:30 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Xey в сообщении #307706 писал(а):
скорее, что Вы услышали это в школе "сущность является, а явление существенно"

Какую только фигню не увидят, а уж логику, даже нюхом не чуют :mrgreen:
Покопайтесь в моем детсадовском периоде, может и там что-то я слышал...

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение11.04.2010, 20:59 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
ПОСРЕДСТВЕННОЕ СВОЙСТВО ФОРМЫ

Формула

И потому форма логики здесь предстает в непосредственном свойстве состояния математических действий с числами и количествами. Состояние действия с числами и количествами, представляет здесь не отражение бытия в нашем рассудке, а определение нового количества и числа. Этим действием с определёнными числами и количествами, мы получаем ранее неизвестное число и количество. Поэтому математика не может быть формой логики, так как выражает не существование чисел и количеств, а их состояние определения количества в свойстве результата.
Но это состояние определения мы уже рассматривали — совокупность определённых общих свойств конкретного явления, как мы нашли выше, становится в нашем рассудке определением конкретного явления. И здесь результат действия также представляет собой совокупность определённых общих свойств, так как числа и количества мы определили в их общем свойстве.
Стало быть, математическое действие с количествами и числами, вместе с результатом действия, являются здесь единством существования свойства бытия в форме математического действия. Таким образом, математика предстает здесь как форма метода логики бытия, и значит, на протяжении анализа с главы «ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА» мы определяли не форму логики, а форму метода логики.
Таким образом, математика предстает здесь как форма метода логики бытия, и представляет собой такую последовательность определений:

• Определение общего числа, то есть — величины числа, момента бытия, непосредственного явления.
• Определение состояния величины числа в отношении с другими числами математическим действием.

Определить число, как мы нашли выше, в формальной логике можно только отсутствием числа, небытием числа. А небытия нет, не существует, поэтому небытие числа мы можем только обозначить каким-то символом, как принято в математике – ноль, который тоже становится числом. Ноль становится началом отсчета чисел, которые по своему положению относительно нуля обозначаются соответствующим символом или знаком. Но символ или знак, как неопределённые явления могут выражать всякое число, и потому каждое число по отношению к нулю мы должны обозначить, символизировать, определённым символом или знаком, форма которого должна строго соответствовать положению обозначаемого числа по отношению к нулю. И этот определённый символ или знак числа мы знаем в свойстве цифры. И тогда математическое действие с числами и количествами представляет собой состояние действия с цифрами числа и количества.
Но и само действие тогда тоже следует обозначить соответствующим символом. Таким образом, математическое действие приобретает свойство состояния цифр и знаков действия, которое мы знаем по свойству математической формулы. Математическая формула здесь является, как и неизменная форма метода определения, уже знакомым нам единством непосредственного метода определения и непосредственного явления, и потому становится единой формой метода везде и всегда, приобретая свойство неизменной формы метода логики. Поэтому, зная единую неизменную форму метода, мы можем определить и саму логику бытия. И первым определением должно быть определение величиной числа непосредственного явления.
Определение величиной нам уже известно — положением по отношению к нулю. То есть, из величины общего свойства мы вычитаем величину общего свойства конкретного явления. Или, к наименьшему значению величины общего свойства мы прибавляем известную величину. Имея несколько известных величин общего свойства в конкретном явлении, действия деления и умножения являются само собой разумеющимися.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ ЛОГИКИ

Логическое суждение


Неизменная форма метода логики как формула математического действия, являет нам неизвестное ранее определённое количество или числа в свойстве результата действия. Свойство результата здесь является общим свойством всякого количества, полученного в математическом действии. Таким образом, мы здесь имеем формулу, как непосредственность, а значит, как непосредственное явление логики бытия; и вместе с тем, обладая непосредственным свойством формулы, это непосредственное явление, формула, обладает общим свойством — свойством результата.
Поскольку логика бытия является логикой существования бытия, то форма метода логики как и форма метода определения, также является формой метода определения, но уже не непосредственного явления, а непосредственного существования бытия. А непосредственность, как мы знаем — это момент, стало быть, математическая формула, это момент логики бытия, точно также как и момент существования бытия.
А момент существования бытия не является нам как математическая формула. Математическая формула — это посредственное явление, существующее только в нашем рассудке, как и сама логика бытия. Будучи формой метода логики, формула, как мы выяснили ранее, отображает в своих количествах общее свойство. А общее свойство мы должны определить каким-то образом до вычисления величины общего математической формулой.
То есть, до математического действия мы должны определить или выделить общее свойство. То есть, точно так же, как и в формуле, мы должны произвести в нашем рассудке какие-то действия со свойствами, чтобы из различных свойств непосредственного явления выделить одно общее. То есть, точно также как и в результате математического действия, в этих рассудочных действиях мы получаем определение общего свойства как результат этих действий.
Таким образом, общее свойство результата является нам в непосредственности формулы математического действия, и в непосредственности рассудочного действия. В первом случае мы получаем результат как определённое количество, а во втором случае — как результат знания общего свойства. И это свойство результата знания мы знаем в результате рассудочного логического суждения, когда оперируя свойствами в рассуждении, мы получаем какое-то знание.


ПОСРЕДСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ ЛОГИКИ

Множество

Но логика оперирует не свойствами, а их количеством. Поэтому в логике общее свойство результата действия не может быть результатом суждения. Результат в логике является нам в непосредственности как определённое количество.
Даже посредственность наших ощущений, являя определённую область ощущений каждого органа чувств, выглядит как определенное количество чисел. А потому области ощущений наших органов чувств, в сумме представляя всю действительность, также являются определёнными количествами. Будучи явлениями действительности, определённые количества приобретают здесь свое иное общее свойство. То есть, конкретное свойство определённого ряда чисел, или конкретное свойство определённого количества, выводит нас на их общее свойство определённого количества. И потому общее свойство определенного количества, отвлеченное от непосредственности ощущения области конкретного органа чувств, от результата действия, от формулы, и от самого определённого количества чисел, мы знаем по общему свойству множества чисел.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ СВОЙСТВО ФОРМЫ ЛОГИКИ

Математика

И теперь бытие в формальной логике предстаёт перед нами как бесконечность множеств, точно так же, как бесконечность чисел. Множество приобретает здесь такие же свойства, как и число. Но в отличие от числа, множество выражает уже не конкретное свойство непосредственного явления, а какое-то общее свойство бытия.
Точно также и непосредственность логики выглядит теперь как бесконечность суждений, и в конечном счете, как бесконечность знаний. Знания здесь так же выступают как единая определённость со свойством ограниченности числа одного, и, стало быть, являют нам какое-то их общее свойство.
Это общее свойство знания являет нам и их конкретное свойство, так как каждое явление обладает общим свойством. Но общее свойство конкретного явления, как мы выяснили ранее, имеет определённость числа. Однако, свойство числа — это посредственное явление. В непосредственности логики общее свойство знания, как конкретного явления, может быть найдено только отношением знания к области действительности его существования. То есть, свойство знания аналогично свойству той области действительности, где оно существует. Стало быть, знание обладает свойством субъективности, поскольку относится к субъективной области действительности.
Но вместе с тем, знание относится и к объективной действительности, поскольку существует независимо от субъективной воли. Дважды два — четыре, и это знание существует объективно. Значит, субъективность и объективность не может быть общим свойством знания. Но если знание как и множество, обладают свойством числа, то значит, в непосредственности они, как и число, являются моментом. А знание, как общее свойство момента, мы знаем только в свойстве непосредственного момента науки, и наука у нас здесь пока одна — математика. И именно математика описывает все общие свойства бытия, что показывает нам механика, электродинамика, и другие практические приложения математики.

ПОСРЕДСТВЕНННОЕ СВОЙСТВО ФОРМЫ ЛОГИКИ

Математическая логика

Соответственно, и множество становится моментом логики. Отображая общее свойство, множества представляют собой отображение всех свойств бытия. И тогда в логике единство бытия представляет собой отношение множеств друг к другу, как отображение отношения свойств бытия в единстве бытия.
Множества, обладая свойством числа, также могут быть просто обозначены каким-либо знаком, символом, которому назначается выражение соответствующего свойства бытия. Поэтому точно так же как и в математике, в посредственности логики бытия, в отображении логики, свойство множеств обозначаются каким-либо назначенным символом свойства. Обозначение формы символом должно быть понятно всем, а потому символ наделяется смыслом формы, обозначает смысл формы, и понимание символа становится одинаковым для всех, кто обращается к символам форм в поиске знаний логики. То есть, символу просто назначается какое-то принятое гласно или негласно оговоренное или договорное значение.
Но свойства множеств отличаются от свойства числа, поэтому с множествами нельзя производить математические действия. Различные свойства не могут складываться, вычитаться, делиться или перемножаться. Из свойства твердости нельзя вычесть свойство температуры. Однако, в непосредственности, в каждом непосредственном явлении бытия, его различные свойства представлены в единстве непосредственного явления бытия. Стол обладает как свойством твердости, так и свойством температуры. Поэтому в посредственности логики, в отображении логики бытия, различные свойства могут быть сведены в единство простым механическим отнесением одного символа к другому. И это механическое отнесение одного символа к другому, можно назвать общим термином, подходящим для обозначения любого и произвольного отнесения, и самый подходящий по смыслу термин мы знаем как операция.
Таким образом, само логическое суждение, в котором определяется что-либо, может быть представлено в виде формальной записи операции с символами, которую мы уже знаем как формула. Символизация формы и взаимосвязи, замена суждений операциями с символами, неотвратимо приводит к формальной записи вместо суждений. Суждение теперь выражается не своим смыслом, не словом и предложением, а формулой.
Символизация и механическое оперирование, превращают логику из процесса развития, коим является процесс познания, в простой механический процесс формального оперирования символами. И это оперирование символами мы знаем как математическую логику.
А потому логика, будучи в своей элементарной форме формальным методом, приобретя форму механического процесса, применима только в работе машин, но не в умственной работе по приобретению знаний действительности, и становится логикой машин, что мы и видим в современной математической логике и её практическом, непосредственном, явлении – программировании.
Таким образом, формальный метод логики, уведя нас в оторванную от реальности машинную логику, не позволит найти нам логику действительности. Поэтому мы должны вернуться в то место, где наше исследование ушло в тупик формального метода, в явление формы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение14.04.2010, 22:40 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА

СОСТОЯНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Отрицание формы

Но так как непосредственная форма нами уже рассматривалась и привела к формальной логике, то мы должны просто отринуть форму из рассмотрения. Мы здесь отрицаем форму непосредственности явлений действительности, то есть, совокупность их конкретных свойств, из которых построена наша форма явления, и в которых мы определили явление в рамках формальной логики. Таким образом, первым пунктом логики действительности, или диалектической логики, является отрицание формы, определённой формальным методом.
И здесь не имеет значения – субъективна эта форма или нет, правильно определяет явление или неправильно. При этом само понятие формы даже в формальной логике не определена должным образом, а по большому счету, и не может быть определена. Так даже форма самой формальной логики пестрит разнообразием. Мы можем встретить такую форму: «Логика – это наука о правильном мышлении.» Можем встретить и такую: «Форма в логике, форма логическая, та сторона рассуждения (доказательства, вывода, аргументации и т.п.), которая не зависит от содержания данного рассуждения.» И такую: «Формальная логика — конструирование и исследование правил преобразования высказываний, сохраняющих их истинностное значение безотносительно к содержанию входящих в эти высказывания понятий.» Можно найти целое множество форм логики, но все они будут субъективны, поскольку базовые, начальные положения вводятся в форме аксиом, а не логически доказательных положений.

Состояние нечто

После отрицания формы, у нас остается то, что мы уже определи в формальной логике — бытие и логика бытия, как состояние нечто.

ОЩУЩЕНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Кроме состояние нечто, у нас остались органы чувств и их ощущения бытия. Поэтому у нас остаются к рассмотрению наши непосредственные ощущения действительности и её явлений.
Мы не можем знать — что ощущают наши органы чувств, поскольку форма действительности и её явлений отринута нами. После отрицания формы у нас нет стола, нет столба, ветра, соседа, милиционера, денег, и т.д. Вместо них у нас есть только их ощущение. Но не их формы, она отринута, а их ощущение, оторванное, или — отвлеченное от формы.
Таким образом, вместо ощущения формы и ощущения непосредственного явления, у нас остаются только наши ощущения. Если в начале, в формальной логике, мы рассматривали ощущение непосредственного явления, то здесь, после отрицания формы непосредственного явления, у нас остаются только ощущения.

Состояние различия

Поскольку у нас несколько органов чувств, то мы ощущаем различие наших ощущений, которое происходит из различия наших органов чувств. В отношении ко всем органам чувств, действительность и её явления предстают перед нами как определённость различных ощущений, и значит, как определённость различных свойств. Действительность в определенности различия свойств, является нам как сосуществование свойств, совместное бытие. Это сосуществование свойств определяется нами не органами чувств, а рассудком, поскольку сосуществование неощутимо, а определимо в рассуждении. Поэтому мы можем определить это явление действительности таким же свойством, которое неощутимо и определимо только в рассуждении. И самым подходящим определением для этого свойства сосуществования является известное нам свойство и понятие состояния. Таким образом, действительность выступает здесь как неопределённое состояние различия ощущений нечто.

Свойство

А различие говорит о том, что они отличаются в какой-то общей определенности, которую мы уже знаем как свойство. Свойство мы уже определяли в разделе формальной логики. Но там свойство принадлежало явлению бытия, а здесь у нас, после отрицания формы, остается не свойство ощущаемого явления, а свойство наших ощущений. Таким образом, действительность выступает здесь как неопределённое состояние различия свойства ощущений.

КАЧЕСТВО ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Ощущения свойства состояния действительности и её явлений, говорят нам об ощущениях свойства состояния твердости, тепла, движения, цвета, любви, ненависти, страха, и т.д. Так ощущение твердости является признаком всех явлений действительности, которые мы можем осязать рецепторами своей кожи. Но вместе с тем, эти ощущения твердости показывают нам различие твердости – дерево тверже воды, а камень тверже дерева. То есть, одно и то же свойство являет нам различие самого себя. Свойство твердости камня отличается от свойства твердости дерева. Таким образом, свойство обнаруживает в себе какую-то определённость; что-то, что выражается в различии внутри свойства. Различие твердости камня и дерева; различие температуры кипящего чайника и воды из крана; различие движения автомобиля и птицы, говорит о том, что свойство твердости, свойство температуры, свойство движения, имеют какую-то определённость твердости, температуры, движения. То есть, свойство обнаруживает какое-то свойство.
Точно так же и свойство наших ощущений своим различием показывает нам существование какой то иной определённости свойства. Но мы не можем обозначить эту определённость термином «свойство», получится тавтология, и тут самым подходящим термином и определением является всем известное понятие качества. Качество твердости камня отличается от качества твердости дерева. Здесь мы состояние различия определили как качество, поэтому действительность, и, соответственно, логика действительности, выступает здесь как неопределённое качество свойства ощущений.

Качество противоположности

Качество мы, как принято, определяем сравнением, сопоставлением одинаковых свойств явлений. То есть, качество мы определяем тем же качеством, твердость – твердостью; цвет – цветом, и т.д. Это определение качества мы строим на различии качества явлений, к примеру, на различии твердости дерева и камня.
Но тогда возникает противоречие – свойство твердости обнаруживает различие в высокой и низкой твердости, и качество свойства твердости обнаруживает то же самое различие в высокой и низкой твердости. Или другой пример: различие качества шин или бензина. Обычно мы говорим, что качество девяносто пятого бензина выше качества семьдесят шестого бензина; качество шин одной марки выше качества шин другой марки. И здесь такое понимание качества излишне, поскольку свойства, или потребительские свойства, одного бензина и шин, выше, чем у другого бензина и шин. Значит, качество свойства определяется не различием качества ощущаемых нами явлений действительности, ведь высокая и низкая твердость — это свойство. Свойство высокой твердости не может быть качеством или высоким качеством.
Таким образом, сущность качества не в различии свойства. Для выяснения и рассмотрения противоречия снова обращаемся к непосредственности ощущений. Различие, к примеру, твердости, мы определяем различием одного и того же свойства. То есть, мы сравниваем свойства, к примеру, двух марок бензина, и различие свойства определяем качеством. Но сравнение двух и более явлений в одном свойстве, означает, что мы рассматриваем состояние свойства. А различие одного и того же свойства в единстве состояния может быть только в различии их местоположения в состоянии. И это различие местоположения в единстве состояния свойства, мы можем определить только противоположностью местоположения в состоянии. Твердость дерева и камня мы определяем противоположностью их твердости. Тепло является противоположностью холода; движение – противоположность покоя; и т.д. Стало быть, качество свойства состоит не в различии свойства сравниваемых или сопоставляемых явлений, а в противоположности их свойства. То есть, качество состоит не в различии, к примеру, высокой и низкой твердости; а в противоположности высокой и низкой твердости. Качество – это противоположность свойства, а не различие высокой и низкой температуры; не различие движения и покоя, а в противоположности движения и покоя. Здесь мы определили сущность качества, поэтому бытие здесь, и всеобщая взаимосвязь и обусловленность бытия, обеспечивается здесь определённым качеством противоположности свойства ощущений.

Свойство противоположности

Обыденное понимание разделяет качество на высокое и низкое; на лучшее и худшее. Но с логической точки зрения такое определение качества излишне, поскольку высокая и низкая температура, к примеру, говорит о различии свойства температуры. Мы можем сказать, что температура кипящей воды выше, чем температура льда без привлечения и определения понятия качества. Хороший или плохой чай говорят нам о различии свойств чая, и говорить здесь о различии качества чая, это только вносить путаницу в понятие и определение как свойств чая, так и его качества. Поэтому понятие качества как различия свойства, оставляет нас, вернее — возвращает нас в формальную логику. Ведь если мы примем определение качества как различия свойства температуры, допустим, кипятка и льда, то нам ничего не остается, как рассматривать свойства и качество кипятка и льда по отдельности. Взаимосвязь и обусловленность бытия теряется в этом рассмотрении, и потому рассмотрение качества как различия свойства, не позволит нам найти закономерности бытия, не позволит нам определить логику действительности.
Качество противоположности мы можем заметить в каждом общем свойстве действительности. Свет и тьма; движение и покой; отрицательное и положительное количество; ламинарность и турбулентность; болезнь и здоровое состояние; рождение и смерть; удаленность и близость; северный и южный полюс магнитного поля; и т.д., всё это являет нам качество противоположности. Состояние противоположности, таким образом, становится здесь всеобщим качеством бытия. А как мы только что определили, свойство являет нам состояние, а то в свою очередь — качество. Стало быть, в обратном порядке — общее качество противоположности означает, что мы снова нашли общее свойство противоположности. Получается, что действительность выглядит здесь как ощущение всеобщего состояния, свойства, и качества противоположности свойства противоположности нечто.
Но свойство противоположности не может быть качеством противоположности, как и качество противоположности не может быть свойством противоположности. Стало быть, здесь мы нашли свойство не качества и не состояния противоположности. Если рассмотреть свойство и свойство противоположности, то одно из них определено противоположностью</i>, а другое ничем не определено, [i]неопределённое свойство. А учитывая, что определены они нами в рамках всеобщей взаимосвязи и обусловленности, то, значит, это одно и то же свойство в различном состоянии. А различие состояния, как мы уже знаем, показывает нам через свойство существование качества противоположности. Стало быть, неопределённое свойство и определённое свойство являют нам состояние противоположности их самих, состояние противоположности определённого и неопределённого свойства. То есть, нечто у нас здесь, определено свойством противоположности. Ведь всякое свойство ощутимо нашими органами чувств, и только поэтому называется свойством. Стало быть, свойство противоположности, будучи ощутимо нашими органами чувств, показывает нам свою непосредственность, которую мы ощущаем в противоположности всякого непосредственного свойства бытия.
И так как нечто у нас представляет собой любое явление действительности, а всякое явление действительности мы рассматриваем только в свойстве, то нечто здесь становится лишним, нечто здесь заменяется его определением — свойством противоположности. Ведь качество противоположности определений, одинаково с качеством противоположности любого другого свойства действительности, и рассматривая противоположность определения, мы тем самым, рассматриваем любую другую противоположность действительности. То есть, качество противоположности говорит о том, что существуют противоположности. Поэтому противоположности, фактом своего существования, являют нам свое свойство. И это свойство не свойство противоположности явлений бытия, а свойство, которым обладает каждая противоположность и все противоположности. Противоположности являют нам свое общее свойство, и это свойство предстает перед нами как неопределённое свойство, мы его должны ещё определить.
Таким образом, здесь мы переходим из рассмотрения противоположности свойства в рассмотрение свойства противоположностей, а в данном месте — свойство противоположности определений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение18.04.2010, 20:57 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка

(Оффтоп)

Otez-osnovatel в сообщении #307810 писал(а):
Покопайтесь в моем детсадовском периоде, может и там что-то я слышал...

Хм
основы мышления закладываются еще раньше(просто так, продолжайте)

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение20.04.2010, 00:09 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ КАЧЕСТВА

Явление противоположностей

Таким образом, здесь мы нашли состояние противоположности неопределённого и определённого свойства. Но неопределённость свойства означает, что оно определённое, оно определено неопределённостью. Поэтому мы здесь видим определённое состояние противоположности определённых явлений действительности. Стало быть, неопределённое свойство и определённое свойство, как определённые явления действительности, в состоянии противоположности их самих, являют нам свое тождество качества, у них одинаковое качество противоположности друг друга. То есть, если до этого мы нашли определённость состояния противоположности, то здесь мы нашли сами противоположности; противоположности состояния противоположности. В состоянии противоположности неопределённое свойство, и определённое свойство, являются противоположными сторонами, и эти противоположные стороны, пункты, точки, полюсы противоположности, определены нами как неопределённое свойство, и определённое свойство противоположности. И так как эти свойства определяющие, то противоположность их состоит в качестве определения. То есть, мы нашли качество противоположности определения и определений действительности, которое состоит в том, что неопределенное свойство противоположностей, и определенное свойство противоположностей, являются противоположностями определения.

Противоположности качества

Итак, всякое свойство является состоянием качества противоположности. Если мы рассмотрим качество противоположности свойства температуры, движения, и т.д., то мы можем отметить, что высокая температура; быстрое движение; свет; турбулентность движения; ноль количества, и т.п., являются противоположностями покоя; тьмы; криволинейного движения; определённого количества, и т.п. То есть, все эти явления, несмотря на различие свойства, обладают одинаковым качеством, все они — противоположности состояния противоположности.
Нас на данном этапе не интересует — какова природа противоположностей, и как они выглядят. В своем качестве противоположности, противоположности совершенно одинаковы в своих свойствах и в качестве. К примеру, положительное число как противоположность отрицательного; самая высокая температура как противоположность самой низкой температуры; ламинарность движения как противоположность турбулентного движения; импульс как противоположность излучения импульсов; класс собственников капитала как противоположность пролетариата; процесс развития как противоположность механического процесса; ноль количества как противоположность определённого количества; и т.п., в качестве противоположности, имеют совершенно одинаковые свойства и качество. Стало быть, если найти свойства противоположностей, то мы можем этими свойствами определить любую противоположность действительности, и, в конечном счете — любое явление действительности.
Итак, неопределённое свойство и определённое свойство являются противоположностями. Как противоположности, они являют нам качество противоположности. Поэтому неопределённое свойство и определённое свойство являются противоположностями качества противоположности определения.

СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Противоположности качества имеют одинаковое свойство, поэтому мы не можем определить их относительно друг друга. То есть, мы не можем определить свойство противоположностей относительно друг друга, они неразличимы. Стало быть, мы можем определить свойство противоположностей только качеством. Поэтому мы должны рассмотреть качество противоположности неопределённого и определённого свойства.

Непосредственность

Итак, неопределённое свойство мы нашли в непосредственном ощущении нашими органами чувств. Точно так же мы непосредственно ощущаем противоположности, к примеру, температуры — тепло и холод. Поэтому тепло, холод, и неопределённое свойство, как противоположности, имеют одинаковое качество определения. И так как они определены в непосредственности ощущения, то их качество — непосредственность, как противоположность посредственности. И значит, одной из противоположностей определения противоположностей качеством, является определение свойством непосредственности. Таким образом, свойство любой противоположности действительности, мы должны определять сначала непосредственным свойством наших ощущений.
Посредственность

Определённое свойство противоположности бытия мы определили не в ощущении органами наших чувств, а нашим рассудком в качестве свойств бытия и его явлений. Наши наружные органы чувств не могут определить состояние противоположности, поэтому в отличие от непосредственных явлений, противоположность как состояние и противоположности определены нами в рассуждении, посредством рассудка и непосредственных ощущений. Противоположность, таким образом, хотя и неощутима непосредственно нашими органами чувств, тем не менее является таким же действительным явлением, как и всякое непосредственное явление. Поэтому противоположность, в отличие от непосредственного явления, мы должны определить как посредственное явление действительности.
Таким образом, определённое свойство противоположности, как и свойство противоположности тепла и холода, имеют одинаковое качество, и, будучи посредственными явлениями действительности, они, противоположности, показывают нам своё свойство посредственности. Стало быть, любая противоположность действительности также определяется посредственным свойством.

СВОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Посредственность неопределима в непосредственности наших ощущений, посредственное свойство, как нам уже известно из формальной логики — это общее свойство. Стало быть, мы здесь должны найти общее свойство определений, и значит, общее свойство противоположностей определения. А общее свойство существует только как посредственное, поскольку мы отвлекаем его от конкретного явления, посредственное свойство существует только в нашем рассудке, в действительности, как непосредственного свойства, его нет. Поэтому посредственное свойство мы можем определить только противоположностью качества непосредственного свойства. То есть, отнести определение непосредственной противоположности к посредственной противоположности.

Относительность

И так как вся действительность здесь выступает как всеобщее свойство противоположностей, то этот пункт исследования — отнесение определения непосредственности к посредственности, представляет нам всеобщее свойство относительности определения, и, тем самым, определяет всё дальнейшее определение противоположностей. Поэтому эта относительность определений распространяется тем самым на все определения противоположностей, и потому становится всеобщим правилом нашего определения, как в действительности, так и в логике, в которой это правило отражается как принцип относительности определений. Поэтому принцип относительности определений наделяет все наши настоящие и будущие определения противоположностей общим свойством относительности, но уже не посредственного и непосредственного свойства, они не могут быть относительны, поскольку принадлежат явлению действительности. Общее свойство относительности здесь принадлежит уже определениям противоположностей, противоположным определениям противоположностей. Поэтому здесь мы нашли общее свойство относительности определений. И логика действительности становится здесь состоянием противоположности относительных определений, которое мы знаем как формальное противоречие определений.

Отвлеченность

Но состояние противоположности одного относительного определения, и другого относительного определения, являет нам существование общего свойства относительности. Однако, относительность мы уже нашли в непосредственности, и потому относительность — конкретное свойство. И в предыдущей главе мы определили, что посредственное свойство определяется отнесением к нему определения непосредственности. Посредственность становится определённой, поэтому у нас здесь состояние определённых относительных определений — относительного определения непосредственности, и относительного определения посредственности. Относительность, тем самым, являет нам здесь свою противоположность, свое иное, противоположное определение.
Отнесение определения одного явления к другому, означает, что определение отделяется от определённого явления. А определение, отделённое от определяемого явления, мы знаем в свойстве отвлеченного определения.
Непосредственная противоположность ощутима нашими органами чувств. Противоположности качества мы ощущаем непосредственно. То есть, наши ощущения говорят, что, к примеру, дерево мягче камня, но тверже воды. И так как непосредственность всякой противоположности является нам в ощущениях наших органов чувств, то по принципу относительности определений, наши ощущения являются противоположностью того, что мы ощущаем. И тогда получается, что тепло, к примеру, ощущаемое нами, является противоположностью ощущаемого тепла. Возникает противоречие, так как наши ощущения тепла имеют то же самое качество, что и тепло ощущаемого нами явления.
Но это противоречие возникает потому, что мы определили противоположность наших ощущений теплом, то есть, качеством, а противоположности, как мы выяснили, определяются свойством. Стало быть, наши ощущения, как противоположность, мы должны определить известным нам свойством.
Противоположность определяется противоположностью. Но наши ощущения — это непосредственное явление, а всякое непосредственное явление, как мы выяснили ранее, представляет собой состояние противоположности. Стало быть, мы должны сначала найти и определить противоположность и противоположности внутри наших ощущений, вне и без рассмотрения ощущаемого непосредственного явления. Определение противоположности, таким образом, отвлекается от своей непосредственности, определение свойства противоположности происходит вне непосредственности действительности, в нашем рассудке, и поэтому вся действительность предстает здесь перед нами как состояние отвлечённых противоположности и противоположностей наших непосредственных ощущений. Противоположности, определённые отвлеченным относительным свойством непосредственности ощущений, становятся здесь выражением всей действительности и всех её явлений, и потому здесь мы переходим к оперированию отвлечёнными определениями противоположностей, отвлеченными от их непосредственной формы для дальнейшего определения как логики действительности, так и её самой, и её явлений. Таким образом, относительное посредственное свойство и относительное непосредственное свойство, как противоположности определения, показывают нам общее свойство отвлеченности и относительности определений противоположностей.

Продолжение следует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение22.04.2010, 17:19 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
КАЧЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Но общее свойство отвлеченности определений и общее свойство относительности определения противоположностей, говорит нам о различии их состояния. И значит, о качестве противоположности их свойства. Следовательно, свойство отвлеченности и свойство относительности являются противоположностями качества определения.

Конкретность

Относительным определением мы определяем неопределённую непосредственную противоположность действительности. То есть, мы присваиваем, наделяем, неизвестную и ощутимую нами противоположность определённостью. Между непосредственным явлением и его определением образуется определяющая связь, отношение. Непосредственное ощущение противоположности и его относительное определение отграничивается в определённость. Определённость, таким образом, непосредственное ощущение и относительное определение, обладают одинаковым свойством. Это свойство является определённым только для данной противоположности, это свойство мы отвлекаем от одной противоположности, и присваиваем другой противоположности. Непосредственная связь между определением и явлением сохраняется. Это свойство строгой принадлежности относительного определения к непосредственному явлению, к непосредственности определённой противоположности, мы можем определить известным нам качеством конкретного свойства определения.

Абстрактность

Здесь, с отвлечением противоположностей от конкретной формы, наше исследование переходит от рассмотрения конкретных свойств и качества, в область рассмотрения отвлечённых понятий и определений. А значит, переходит от рассмотрения качества конкретных свойств действительности, в область рассмотрения отвлечённых определений действительности и её явлений, которые мы знаем в понятии и определении абстрактных определений.
Абстракция, таким образом, становится общим определяющим признаком противоположностей всяких ощущений, и значит, общим определяющим признаком противоположностей. А как мы выяснили ранее – общий определяющий признак, это свойство явлений. Поэтому логика здесь также переходит в свойство абстрактного рассуждения и оперирования абстрактными определениями свойств действительности и её явлений.

ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

КАЧЕСТВО ФОРМЫ


Но качество конкретного свойства и качество абстрактного свойства противоположностей, означает, что конкретное свойство и абстрактное свойство являются противоположностями качества определения. Стало быть, противоположности получают здесь все необходимые определения, — определение состоянием, свойством, качеством противоположности, и противоположностями качества. И так как эта совокупность определений противоположности сформирована нами в нашем рассудке, и существует только в нашем рассудке, и принадлежит строго определённой противоположности действительности, то противоположность качества конкретного свойства и абстрактного свойства, говорит нам о состоянии совокупности определений свойств.
Эта совокупность определений свойств противоположности, одинаково с известным нам качеством совокупности непосредственных определений явления, известным нам по определению формы явления в разделе формальной логики, ведь противоположность — это тоже явление действительности. Но в отличие от качества формы субъективно определённых ощущений, качество найденной нами совокупности определений свойств независимо от нашей субъективной воли, поскольку предметную определённость наших ощущений мы не рассматриваем. Как видим, их качество состоит не в совокупности определений, а в противоположности качества субъективного и объективного определения. А качество субъективного и объективного определения охватывает собой всю совокупность определений явления, и в которой, в совокупности определений, явление приобретает известное нам качество единства формы, но уже не явления, а качество единства формы определения противоположностей.

Конкретная форма

Качество формы определения состоит в противоположности определения качеством конкретного свойства противоположностей, и определения качеством абстрактного свойства противоположностей. Определение качеством конкретного свойства противоположностей, является противоположностью определения качеством абстрактного свойства. Стало быть, здесь мы видим противоположности, которые определены качеством конкретного и абстрактного свойства. То есть, мы здесь видим определённые противоположности, и вместе с тем противоположности определения. Мы здесь нашли единство противоположностей определения и определения противоположностей. И так как форма определения противоположностей включает в себя определение противоположностей состоянием, свойством, и качеством, то мы здесь нашли единство противоположности определения состоянием, свойством, и качеством, и противоположностей, определённых состоянием, свойством, и качеством. А поскольку противоположность — это тоже явление, то точно такое же свойство единства определения и явления мы знаем из определения непосредственной формы явления. Стало быть, свойство единства, говорит нам об одинаковом свойстве и качестве непосредственной формы явления, и формы определения качеством конкретного свойства и качеством абстрактного свойства. Поэтому форма определения качеством конкретного свойства, будучи единством противоположности определения качеством и противоположностью качества определения, приобретает качество конкретной формы определения противоположностей.

Абстрактная форма

Но точно так же определение качеством абстрактного свойства противоположностей является противоположностью определения качеством конкретного свойства, а потому является так же противоположностью определения и определением противоположности. А стало быть, противоположностью качества и качеством противоположностей. И как единство абстрактного свойства и качества, приобретает качество абстрактной формы определения противоположностей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение18.05.2010, 16:17 


11/04/08
174
Доброе время суток. :-)
Давненько я сюда не заглядывал.
А тут повод появился.
Почитал я тему и хочу сказать, что Гегеля диалектика,каковая и есть, у кого надо диалектика, :lol: еще долго не будет доступна даже весьма продвинутой публике.
Потому как, ну не получается популяризировать ТАКУЮ мощную штуку. :-(
А пытаться, на примерно том же уровне, переписывать основной курс,занятие мягко говоря малопрезентабельное.Лучше всё равно не получится, а уровень сложности останется практически тем же. :?
Так что единственным доступным способом, довести до многих,то же понимание, что формальная логика, далеко не есть вершина научной мысли, в отношении реальности, можно лишь на конкретных примерах рассмотрения тех или иных уже принятых, скажем в математике и физике,рассматриваемых, как некоторые отображения или модели реальности, понятий, и их применения. 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение18.05.2010, 17:22 
Аватара пользователя


28/06/08
1706

(Оффтоп)

бред, но! сохранил тему в свою папку юмор.

Цитата:
еще долго не будет доступна даже весьма продвинутой публике.
Потому как, ну не получается популяризировать ТАКУЮ мощную штуку.

уверен в школе по естественным наукам у вас были двойки и тройки :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение18.05.2010, 18:15 


11/04/08
174

(Оффтоп)

[off]
AlexNew в сообщении #321111 писал(а):
[off]бред, но! сохранил тему в свою папку юмор.

Цитата:
еще долго не будет доступна даже весьма продвинутой публике.
Потому как, ну не получается популяризировать ТАКУЮ мощную штуку.

уверен в школе по естественным наукам у вас были двойки и тройки :lol:

(Оффтоп)

Отличник по версии ЕГЭ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение18.05.2010, 22:48 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
ZVS
Книжки в руки, и читать, читать, читать. (с) Морозов
Не засоряйте тему глупостью. (с) Я

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение19.05.2010, 03:52 


11/04/08
174

(Оффтоп)

Понял, в приложениях мы логику автора не увидим.
Очередная вещь в себе.
Желаю творческих успехов.. :lol:
P.S.Морозова альты цитируют обычно с другой целью :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Диалектическая логика как логика реальности
Сообщение14.10.2014, 15:23 


14/10/14
1
Хочеться автору за лекции сказать большое спасибо, читаю с упоением!Ещё-ещё!!! :-)
И примеры очень понятные.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group