Импульс света состоит из моночастотных фотонов, обладающих одной из частот непрерывного спектра импульса.
Увы, это всё вранье.
А Вас устроит такой вариант объяснения этого процесса?
Helium в сообщении #867218 писал(а)...
Увы, это всё вообще неграмотный бред.
Не думаю что там расматриват переход электрона, скорее его со стороны приносят, мол энергии достаточно поэтому идет туда.
Чем "не думать", лучше взять и прочитать.
Фейнман "Квантовая электродинамика".
Не очень понятно.
ИМХО разница между фотоном и электроном в этом смысле все же есть.
Волновая функция электрона описывает вероятность появления(обнаружения?) точечной частицы в заданной точке пространства в некий момент. Т.е. электрон не есть физическая волна.
Волновая функция ЭМ-излучения описывает вполне конкретные физические величины - напряженность ЭМ поля. И можно ли при этом сказать, что фотон точечная частица, как и электрон?
Изучайте КТП. На самом деле, разницы между фотоном и электроном в этом смысле всё же нет. И волновая функция электрона, и "волновая функция" фотона (с тем, чтобы её так называть, есть сложности, но впрочем, и для электрона тоже, но там дань традиции), обе показывают вероятность обнаружения точечной частицы в заданной точке пространства в некий момент. В одном случае электрона, в другом случае - фотона.
И в то же время, для фотона она описывает вполне конкретные физические величины - напряжённость электромагнитного поля. Но и для электрона тоже! Можно составить вполне конкретные физические величины - плотность заряда и плотность тока. Кроме того, электрон участвует не только в электромагнитном взаимодействии, так что можно рассматривать и слабый заряд. Кроме того, есть и энергия, импульс, масса - всё, что полагается электрону как механической частице.
Отличие между фотоном и электроном в статистике (у фотона Бозе, у электрона Ферми), в пороге рождения (у фотона ноль, у электрона - довольно существенная величина 0,5 МэВ - не во всяком эксперименте она достигается). Но если от этих отличий отвлечься, например, взять очень разогретую плазму, со средней температурой
то фотоны и электроны начинают вести себя практически одинаково.
Вообще, таких "знатоков", как
npduel и
AlexNew, по этим вопросам лучше не слушать.
Вот AlexNew говорит, что фотон это волновой пакет, ЭМ импульс в пространство-времени, испущенный электроном при переходе.Если так, то он не м.б. точечной частицей.
Всякая точечная частица на уровне квантовой механики есть волновой пакет в пространстве-времени. Это не мешает ей быть точечной частицей. Понятие "точечная частица" при этом несёт другой смысл.
Из этого так же следует(выражаясь бытовым языком, лучше сформулировать я не могу), что всё-таки фотон состоит из ЭМ-поля, а не наоборот, раз это, грубо говоря, кусок ЭМ-волны.
"Выражаясь бытовым языком", всё-таки ровно наоборот. Электромагнитная волна - это куча фотонов.
Классическая электромагнитная волна - это куча фотонов, когерентных между собой. При этом
Видимый свет от большинства источников (Солнце, огонь, лампы) - это, наоборот, куча фотонов, некогерентных между собой. При этом
В этом заключается "враньё" школьной программы по физике: да, свет - это электромагнитная волна, но чаще всего это не
классическая электромагнитная волна, предсказанная Максвеллом, а квантовая - более сложный предмет.
Так всё-таки что представляют собой фотоны излучения длинноволнового передатчика? И есть ли они там вообще?
Они представляют собой ровно то же, что и любые другие фотоны. Вопрос не в том, что они представляют собой, а в том, как они связаны между собой. В классической электромагнитной волне они между собой когерентны. Точно так же, как когерентны между собой квантовые состояния электронов в куске сверхпроводника, или состояния атомов гелия в сверхтекучем жидком гелии.
И правильно: плебсу вообще знать ничего не положено, а жрецам—в зависимости от сана и дана.
Нет, не перевирайте. Я не против открытых знаний. Я против именно сюра. Пусть книги про фотоны свободно стоят на книжных полках. Но пусть это будут
только честные книги. Которые написаны так, что любому открывшему их сразу ясно, что он
ни черта не поймёт, если перед этим не прочитает:
- классическую механику (1-2 курс);
- классическую электродинамику (1-2 курс);
- уравнения математической физики (3 курс);
- квантовую механику (2-3 курс);
а опционально ещё и начала функана.
Сюр в том, что слово "фотон" знает каждый школьник, а слово "пропагатор", или "тождества Уорда-Такахаши" - нет. Да даже статистику Бозе-Эйнштейна не знает, что мы тут видим на печальном примере
AlexNew.
-- 25.07.2014 12:56:21 --А разве взаимодействие зарядов происходит не всегда по энергетическим уровням?
Эта фраза больше похожа на какое-то бездумное заклинание, чем на нечто осмысленное.
Т.е. электрон удаляясь от протона увеличивает свою энергию всегда скачками по уровням, но чем дальше, тем скачки эти меньше. Это не так?
Электрон, удаляясь от протона, как перешёл на более высокий энергетический уровень, так на нём и остаётся. Если его ударили с достаточной энергией, чтобы атом ионизировать.