2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
 
 
Сообщение16.08.2007, 22:54 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Конечно, научные "светила" в числе профессорско-преподавательского состава университета в достаточно сильной степени влияют на его престиж. Что мешает университету шире привлекать их к себе и что мешает "светилам",которые работают вне стен учебного заведения, трудиться и на ниве педагогики,мне судить сегодня трудно. Могу лишь сказать, что в прежние времена видные ученые из НИИ и КБ были широко вовлечены и в ВУЗовские дела тоже. Я вспоминаю,например, выдающегося конструктора двигателей Кузнецова,который,будучи архизанятым в выполнении важнейших оборонных и гражданских проектов, тем не менее, находил время и силы, чтобы еще и работать в авиационном институте,где я тогда получал свое первое высшее образование. Так было! Что изменилось сегодня?!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.08.2007, 01:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Я думаю, ничего не изменилось. И Жорес Иванович, скажем, по-прежнему учит студентов СПбГЭТУ. Фокус в том, что на рейтинге СПбГЭТУ это никак не отражается: статьи подписаны ФТИ, как местом работы, приглашения приходят на ФТИ — значит, в СПбГЭТУ он не работает. :) И нечего его в рейтинг считать. :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.09.2007, 15:01 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Сегодня в России мирно сосуществуют бакалавры (обучение 4 года), специалисты (5 лет) и магистры (6 лет). Однако недавно Госдума приняла закон, сильно ограничивающий выпуск специалистов и затрудняющий переход из бакалавров в специалисты и из специалистов в магистры. А главное, магистратура станет чуть ли не целиком платной. Что вы знаете об этом?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2007, 07:36 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/08/07

150
Всегда можно подобрать такие критерии оценки, что любой нужный ВУЗ займёт первое место.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.09.2007, 06:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Гораздо хуже другое: стоит только появится метрике, люди (и ВУЗы) начинают работать на неё, а не на результат.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.09.2007, 18:38 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Мне кажется,что есть только один способ объективно сравнить университеты мира по качеству их основного продукта-т.е.по качеству выпускаемых специалистов. Это проведение всемирных олимпиад для команд студентов старших выпускных курсов по специальностям . Та команда,которая в командном зачете побеждает во всемирной олимпиаде университетов,объективно приносит своему университету первое место в табеле о рангах.В предлагаемой системе сравнений все ясно-лучший университет дает лучшие знания своим студентам и лучше учит ими распоряжаться! Этот простой ясный критерий нельзя топить в множестве поправочных коэффициентов,типа коэффициента ,выражающего отношение количества университетских унитазов к общему количеству студентов и преподавателей!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.09.2007, 21:01 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Кардановский писал(а):
Мне кажется,что есть только один способ объективно сравнить университеты ... Это проведение всемирных олимпиад для команд студентов старших выпускных курсов по специальностям.
Университетский курс - это несколько сотен студентов, а в команде будет 5-10 лучших. Иначе олимпиаду просто технически не провести. А тогда оцениваться будет качество не среднего студента, а лучших.
Вот, например, команда Саратова стала чемпионом по программированию. Значит ли это, что саратовские программисты - лучшие в мире? По-моему это значит только то, что в Саратове нашелся талантливый педагог, который сумел за 1-2 года хорошо подготовить 4 хороших студентов.

Кардановский писал(а):
...типа коэффициента ,выражающего отношение количества университетских унитазов к общему количеству студентов и преподавателей!
Я так тоже считал, пока несколько лет назад не посетил свою alma mater.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.09.2007, 06:02 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/08/07

150
Кардановский писал(а):
Мне кажется,что есть только один способ объективно сравнить университеты мира по качеству их основного продукта-т.е.по качеству выпускаемых специалистов. Это проведение всемирных олимпиад для команд студентов старших выпускных курсов по специальностям . Та команда,которая в командном зачете побеждает во всемирной олимпиаде университетов,объективно приносит своему университету первое место в табеле о рангах.В предлагаемой системе сравнений все ясно-лучший университет дает лучшие знания своим студентам и лучше учит ими распоряжаться! Этот простой ясный критерий нельзя топить в множестве поправочных коэффициентов,типа коэффициента ,выражающего отношение количества университетских унитазов к общему количеству студентов и преподавателей!


Возможно, стоит различать качество фундаментальных знаний и передовых. Студенты могут быть хорошо подготовлены в области фундаментальных знаний, но не выдержать конкуренции на производстве из-за недостаточных знаний из "переднего стыка с неизвестным". Надо сравнивать и кандадатов, и докторов. Меня смущает оценка по количеству публикаций в фиксированных журналах.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.09.2007, 10:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Yuri Gendelman писал(а):
Университетский курс - это несколько сотен студентов, а в команде будет 5-10 лучших. Иначе олимпиаду просто технически не провести. А тогда оцениваться будет качество не среднего студента, а лучших.

Ну отчего же? Есть, например, швейцарка.

Главное, на мой взгляд, в другом: олимпиада всегда искусственна. Более того, она заставила бы ориентироваться на олимпиаду, а не на подготовку студентов. Что всегда плохо.

В этом смысле хороши неявные критерии, которые университет не в силах регулировать: соотношение зарплаты выпускника через 10 лет после выпуска со средним по отрасли, количество Нобелевских и т.п. лауреатов среди выпускников, количество публикаций выпускниками в престижных журналах (за последние 10-15 лет) и т.п. У этого подхода есть недостаток: он слишком консервативен, дает информацию о том, каким университет был, а не какой он сейчас. С другой стороны, учет этих показателей дает заметно более объективную картину. Интересны такие показатели, как количество публикаций/патентов/т.п. студентов.

Между прочим, у этих критериев есть и то достоинство, что они объективно оценивают именно качество образования, а не специфику организации образования в стране.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.09.2007, 17:28 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
незваный гость писал(а):
Yuri Gendelman писал(а):
Университетский курс - это несколько сотен студентов, а в команде будет 5-10 лучших. Иначе олимпиаду просто технически не провести.
Ну отчего же? Есть, например, швейцарка.
Насчет швейцарки не понял, научная олимпиада - это же не круговой или кубковый турнир. Количество туров не зависит от числа команд. Я имел в виду, что можно где-то за разумные деньги собрать 50-100 команд по 5-10 человек, но не по 100 человек.
Одно из требований к рейтингам - соблюдение принципов "неразрушающего контроля": все параметры не требуют от университетов что-то делать специально. Опросы рекрутеров, подсчет числа иностранных студентов, статей и туалетов этому требованию удовлетворяют, а проведение олимпиад - нет.

незваный гость писал(а):
В этом смысле хороши неявные критерии, которые университет не в силах регулировать: соотношение зарплаты выпускника через 10 лет после выпуска со средним по отрасли,...
Тут возникает интересный эффект. Фирмы "не из Fortune 100" иногда предпочитают хороших выпускников средних университетов выпускникам элитных, которые часто переоценивают свою элитность.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.09.2007, 22:20 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Оценивать рейтинг университетов успехами его выпускников через 10 лет после выпуска- подход весьма сомнительный.Ведь через 10 лет выпускник, к полученным в университете знаниям, может прибавить столько знаний и умений, полученных уже собственным самообразованием и практическим опытом, что доля вклада университета в его успехи может превратиться в совсем уж небольшую величину...Поэтому оценивать и сравнивать ,для объективности картины,по-моему, необходимо именно свежеиспеченных студентов,аспирантов,кандидатов,докторов! Но,все же,каким то образом,при этом,необходимо и учитывать карьерный рост выпускников в долговременной перспективе. Отрицать то,что список выпускников-директоров институтов,генеральных и главных конструкторов,министров и прочая и прочая, приятно-престижно ласкает взгляд ректора,было бы очевидной неправдой.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.09.2007, 08:43 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/08/07

150
Такая оценка, возможно, потому что знания университета немножко устарели, фундаментальные есть, и они хорошие (олимпиады - доказательство), но уже не передовые, возможно, им будет сложно выдержать конкурентную борьбу, нужны средства на дорогое оборудование, связь с производством.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.09.2007, 20:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Кардановский писал(а):
Ведь через 10 лет выпускник, к полученным в университете знаниям, может прибавить столько знаний и умений, полученных уже собственным самообразованием и практическим опытом, что доля вклада университета в его успехи может превратиться в совсем уж небольшую величину

Верно. Но не всё прямолинейно. (1) Опыт набирается в местах работы. А эти места работы определяются университетом. (2) Более способные люди через 10 лет — это более способные соученики, что означает возможность более высокого уровня преподавания, социализации, и т.п. Не секрет, что с кем поведешься, от того и наберешься. (3) За 10 лет начинает стираться именно брэнд университета, и начинают работать знания.

Yuri Gendelman писал(а):
Одно из требований к рейтингам - соблюдение принципов "неразрушающего контроля"

Вы отлично сформулировали то, что я лишь пытался сказать. Образования не хватает. :lol: :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.09.2007, 14:58 
Заблокирован
Аватара пользователя


16/06/07

32
Москва
Кардановский писал(а):
Leonov:Соглашусь с вами в том, что чем значительнее своими достижениями человек,тем менее он чванлив. По крайней мере, это можно говорить о большинстве подобных людей... Таким людям нет нужды каждую минуту вскрикирать для впечатления окружающих: "А я закончил .......!! Ну,хорошо, закончил,молодец! А что ты сделал, чтобы подтвердить то, что ты закончил?! Резонный вопрос! Что касается, математиков вообще и с мехмата МГУ, в частности, то математика изначально , в большей своей части, наука абстрагированная от прямого непосредственно-полезного приложения.Чего же ругать то математиков за это!

В большей своей части она абстрагирована благодаря усилиям математиков, которые ничего полезного делать не умеют, вот и выдумали всякий бред, чтобы с голоду не умереть. Это тот случай, когда люди не умеют ничего полезного делать ни руками, ни головой.

Кардановский писал(а):
Они создают научный продукт, которым пока не в полной мере пользуются практики. Но это,согласитесь, проблема и практиков тоже-физиков,химиков,биологов,конструкторов и проч.

Тут проблем много
а) теоретики не считают нужным донести свои идеи до практиков. Так что это их проблемы.
б) практикам не нужны бредовые теории, которые не дают никаких результатов, кроме бреда. Это тоже проблема теоретиков.

Кардановский писал(а):
Более того,и из этого курса в создаваемых конструкциях применяется реально меньшая половина!

Совершенно верно. И из этого следует только то, что и то, что сейчас дается слишком много. А уж чего-то там увеличивать совершенно ни к чему. Я знаю много выдающихся конструкторов, которые вообще не знали математику.

Кардановский писал(а):
Это что,только проблема ученых,которые занимаются теоретической механикой?! Очевидно, что нет! А сколько нереализованных конструкций содержится в той части теоретической механики,которая ,вроде бы, развивается абстрактно, в отрыве от реальной практики! Хотите, в доказательство моего утвердения, проведем практический эксперимент для демонстрации неиспользуемых резервов! Возьмем ,скажем докторскую диссертацию по теоретической механике с мехмата МГУ,причем,намеренно выберем самую абстрактную из них! Потом я берусь за неделю-две знакомства с ней придумать ,по крайней мере с десяток новых технологий и конструкций на основе именно этой сверхабстрактной докторской диссертации! Берусь на публичное форумное пари, если хотите!

Хочу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.09.2007, 15:15 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
О, таки вы вернулись нас поразвлекать!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 172 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group