2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 22:35 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
AV_77 в сообщении #720592 писал(а):
но в его курсе принимается один конкретный вариант, которого необходимо придерживаться


Даже если этот вариант противоречит всем справочникам??? Это я про $2k$ -лепестковые розы. И даже если нет ни одной книги, где строят так как он сказал в своём курсе??
И на сколько это правильно с точки зрения качества преподавания?

-- Пн май 06, 2013 22:37:03 --

AV_77 в сообщении #720592 писал(а):
но вы продолжаете троллить


Я никогда не троллю в тематических разделах, да и вообще...
Я пытаюсь добиться истины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 22:50 
Заслуженный участник


11/11/07
1198
Москва
Shtorm в сообщении #720596 писал(а):
Даже если этот вариант противоречит всем справочникам??? Это я про -лепестковые розы. И даже если нет ни одной книги, где строят так как он сказал в своём курсе??

Во-первых, да. Во-вторых, не всем, вам приводили соответствующие примеры.

Shtorm в сообщении #720596 писал(а):
И на сколько это правильно с точки зрения качества преподавания?

Это правильно.

Простой пример, чем-то похожий на ваш. В разных учебниках термин "кольцо" понимается по разному. Но если у меня в курсе рассматриваются, например, только коммутативные ассоциативные кольца с единицей, то я дам определение кольца в общем случае, коротко расскажу какие кольца бывают, а затем скажу, что везде дальше мы будем рассматривать только ассоциативные коммутативные кольца с единицей. И под термином "кольцо" будем понимать только такие кольца.

PS. И если потом студент начитавшись, допустим ван дер Вардена, заявит, что $2\mathbb{Z}$ - подкольцо в $\mathbb{Z}$, то отправится на пересдачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 22:55 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
После этих таблиц Савёлов расказывает как нужно откладывать значения по лучу при положительных и отрицательных $\rho$ и делает вывод о количестве лепестков.
Ещё раз подчеркну - он не пишет "если договоримся, то...."
Т.е. Вы явно отталкиваете позицию здравого смысла, даже после того, как Вам её указали и просто полагаетесь на авторитет?
Думаю, это плохо кончится (я лично теперь совершенно твердо убедился в справедливости бана). Разговаривать дальше смысла не вижу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 23:12 


29/09/06
4552
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
В кратце: Савёлов допускал полярный радиус любых знаков без всяких "договорённостей".
И я допускаю без всяких договорённостей. В главе про спираль Архимеда он чего-то там на эту тему оговаривает. Мне эти пустяки совершенно по барабану. Или до лампочки. А Вам почему-то --- нет. Вы усердно пропагандируете какю-то ерунду, чушь, хрень (матерное слово было бы уместнее).
Алексей К. в сообщении #720189 писал(а):
Я обычно не могу найти слов, чтобы Вас в чём-то убедить.
Я думал, this is my личный fault. Но, оказывается, --- никто не может. Никто не находит! Вы всегда имеете какую-то хрень для возражения.

Суть проблемы, видимо, в том, что Вы --- как-то так случилось --- преподаёте математику. Чего, по-хорошему, быть не должно. Но в нашей стране уже давно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 23:15 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
GAA в сообщении #720594 писал(а):
Не обращая внимание на идейные соображения, истинность которых не имеет отношения к санкции, видим, что ewert в своем курсе считает, что $r \ge 0$.


Я полностью процитирую

ewert в сообщении #713701 писал(а):
Да не в младшестях курсов дело, а в терминологии. Если речь именно о координатной системе, то этот эр попросту по определению неотрицателен. И только в узкоспециальных случаях, когда вводят формальную параметризацию и для большего смаку ассоциируют её с общеизвестной полярной системой координат -- лишь тогда можно допускать отрицательность эра. В качестве жаргона, и никак иначе.


Как видите, я специально выделил жирным курсивом фразу, которая и дала мне полное право задать вопрос:

Shtorm в сообщении #713727 писал(а):
Уважаемый ewert, а как Вы поступите со студентом, который принесёт Вам задание, где нужно было изобразить кривую $r=\sin4\varphi$ и он изобразит 8 лепестков, и при этом будет таблица значений $(r,\varphi)$, на лепестках будут видны точки, по которым он строил??? А ещё зная, Ваше отношение к данному вопросу, студент прихватит с собой книгу А.А. Савелов "Плоские кривые", где написано, цитирую:
Цитата:
Если модуль $k$ - целое число, то роза состоит из $k$ лепестков при $k$ нечётном и из $2k$ лепестков при $k$ чётном....


Вы же пишите:

GAA в сообщении #720594 писал(а):
Естественно, учитывая, что ewert договорился о том, что $r \ge 0$ он требует от студентов эскиза розы с четырьмя липестками. Но Shtorm не пытается разобраться в причинах (по невежеству или разжигая флейм), а начинает спор.


Ещё раз: ewert допускает в особых случаях существование отрицательного полярного радиуса. Поэтому далее - я именно пытаюсь разобраться! Пытаюсь разобраться! и задаю свой вопрос про лепестки, учитывая отрицательный полярный радиус. Никакого разжигания флейма тут не было.
Поэтому я по-прежнему настаиваю на несправедливости в отношении меня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 23:18 


29/09/06
4552
Вкратце, кстати, слитно пишется. Уверен, что с этим Вы согласитесь без лишних слов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 23:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
Думаю, он не показался бы пустым преподавателю, который несколько лет подряд твердил на лекции, что "поскольку полярный радиус неотрицателен, то и при построении полярной кривой нужно выкинуть из области определения те значения углов - при которых он отрицателен, а потом к нему пришли студенты и ткнули носом в несколько справочников, где полярная кривая строится с использованием отрицательных полярных радиусов. Преподаватель конечно говорит им: "Так всё зависит от договорённости". А студенты ему - "ну покажите - где в книгах сказано про эту договорённость и где это розы строятся с меньшим количеством лепестков чем в тех справочниках." И преподавателю нечего сказать.....
Ещё раз подчеркну, что тема была создана именно про преподавание данного момента.
Это у Вас личное, что ли?
Когда мне попадаются более-менее нормальные студенты, которые могут что-то понять, я придерживаюсь следующей схемы.
1) Определяю геометрически полярные координаты ($r$ - расстояние от точки $M$ до начала координат $O$, $\varphi$ - угол между осью $Ox$ и вектором $\overrightarrow{OM}$, отсчитываемый от оси $Ox$ в направлении кратчайшего поворота от оси $Ox$ к оси $Oy$). Из определений получаем $r\geqslant 0$ и $0\leqslant\varphi<2\pi$. В начале координат угол $\varphi$ не определён, считаем его произвольным (в конкретных случаях приписываем ему удобное для нас значение; условие $r=0$ определяет точку $O$ независимо от выбранного значения $\varphi$).
2) Вывожу стандартные формулы, связывающие полярные координаты с декартовыми.
3) Объясняю, что очень часто от ограничений $r\geqslant 0$ и $0\leqslant\varphi<2\pi$ отказываются; показываю, как нужно интерпретировать углы $\varphi<0$ и $\varphi\geqslant 2\pi$ и полярный радиус $r<0$, и что при этом нарушается однозначность координат. Показываю, как изменяются формулы.
4) Объясняю, какие ограничения нужно наложить, чтобы восстановить однозначность координат (это совсем не обязательно первоначальные $r\geqslant 0$ и $0\leqslant\varphi<2\pi$).

После этого никаких вопросов студентов о полярной системе координат я не боюсь (и вообще никаких студенческих вопросов математического содержания я не боюсь; в крайнем случае не побоюсь сказать, что чего-то я не знаю).
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
Мне хочется качественно и грамотно преподавать данный момент - в этом была конечная цель, созданной мной темы. И несомненно грамотное преподавание должно опираться на содержание уважаемых книг по математике, то есть учебники и справочники. Если же меня постоянно будут тыкать носом в несовпадение со справочником - то разве это качественное преподавание?
Видите ли, чтобы грамотно преподавать, надо довольно глубоко знать предмет и понимать, какие вариации определений к каким последствиям приведут. Если же этого нет, то обсуждение одного частного (и достаточно специального) вопроса Вам не поможет. Просто Вас будут "тыкать носом" в других местах.

Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
если человек забанен за дело - он не будет поднимать тему "Несправедливый бан"
Ну что Вы, здесь гораздо ближе к истине temp03. Вы тут не первый.

Алексей К. в сообщении #720610 писал(а):
Но в нашей стране уже давно...
Да. И в Советском Союзе мне встречались преподаватели математики весьма невежественные, а уж сейчас официально заявлено, что преподавать может любой человек с улицы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 23:39 


29/09/06
4552
Someone в сообщении #720615 писал(а):
а уж сейчас официально заявлено, что преподавать может любой человек с улицы.
В том числе ТС, выучивший правила дифференцирования, приёмы интегрирования, признаки сходимости и (главное!) их названия, и прочую "математику", а суть этой науки ему постичь не удалось.
И он (я уверен) не троллит: он искренне не понимает наших "придирок". А как объяснить? По-честному? Хе-хе... Сразу с форума выгонят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение06.05.2013, 23:42 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
GAA в сообщении #720594 писал(а):
Получив ожидаемый ответ ewert’а, ТС продолжает спор c profrotter,...


Ещё ожидая ответ ewert’а я с удивлением увидел, что profrotter написал про то, что надо брать по модулю. Ну естественно я стал потом ему отвечать! Я что, должен был промолчать про использование модуля???

GAA в сообщении #720594 писал(а):
...привлекая авторитетный источник, в котором, кстати, полагается, что $r \ge 0$.
....Переход к параметрическому заданию ничего не меняет. На значения параметра $t$ будут наложены ограничения.


Я сослался на авторитетный источник для того, чтобы показать, что хотя и пишется, что $r \ge 0$, но при описании полярного уравнения никак это явно не учитывается. Также как явно не учитывается при переходе к параметрическому заданию. Дело в том, что ведь область определения функции - это вообще говоря отдельная тема, которая требует специальной оговорки, а тут значит раз - и по умолчанию мы вдруг понимаем, что это именно так - хотя в самой книге про дополнительную область определения ни слова! Я имею ввиду, что нет термина "дополнительная область определения" - к полярному уравнению. Но с другой стороны - хорошо, давайте считать, что якобы это подразумевается по умолчанию - ну так и назовите справочник или учебник где роза построена исходя из соображений отрицательности!!!! Вы ведь сами говорили, что такого не найдёшь! Так вопрос почему так??? А студенты и начинающие преподаватели должны путаться.
Тема-то была создана чтобы распутаться.
Поэтому мне крайне обидно, что Вы так со мной поступили. Человек хочет разобраться - а Вы раз и по рукам бьёте.

-- Вт май 07, 2013 00:05:54 --

AV_77 в сообщении #720603 писал(а):
Shtorm в сообщении #720596 писал(а):
Даже если этот вариант противоречит всем справочникам??? Это я про -лепестковые розы. И даже если нет ни одной книги, где строят так как он сказал в своём курсе??

Во-первых, да. Во-вторых, не всем, вам приводили соответствующие примеры.


Пока никто не привёл ни одной книжки, где бы розы строились не со всеми лепестками, а только с теми лепестками, которые соответствуют положительному полярному радиусу. Тут вот какая ситуация получается (если я не прав - поправьте меня): если автор книги пишет, что $r$ неотрицателен, то он дальше в книге нигде не строит роз с чётными коэффициентами перед аргументом синуса или косинуса. Если же автор допускает существование отрицательного полярного радиуса - то у него далее могут встретится розы - но исключительно у всех, кто их строит выполняется $2k$ лепестковость.

AV_77 в сообщении #720603 писал(а):
Shtorm в сообщении #720596 писал(а):
И на сколько это правильно с точки зрения качества преподавания?

Это правильно.


Просто тогда становится очень подозрительным - почему же нет таких книг, где излагается построение роз исходя только из неотрицательных $r$. Поэтому лично я больше никогда так не делаю и в лекциях не излагаю.

-- Вт май 07, 2013 00:15:20 --

Deggial в сообщении #720605 писал(а):
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
После этих таблиц Савёлов расказывает как нужно откладывать значения по лучу при положительных и отрицательных $\rho$ и делает вывод о количестве лепестков.
Ещё раз подчеркну - он не пишет "если договоримся, то...."
Т.е. Вы явно отталкиваете позицию здравого смысла, даже после того, как Вам её указали и просто полагаетесь на авторитет?
...


Я всегда полагаюсь на здравый смысл!!!
Далее, если в математике не полагаться на авторитеты (а авторитеты в математике потому и авторитеты - поскольку они писали свои учебники и справочники исходя из здравого смысла) - то можно очень далеко зайти, а в результате окажется, что изобретаешь велосипед.
Вот и ценность форума в том, что он позволяет рассеять некие заблуждения, набраться некоторого опыта.
Объединяя всё вышесказанное мной получается вопрос к Вам: как Вы с позиции здравого смысла объясните отсутствие в литературе построенных "положительнолепестковых" роз?? (естественно они должны быть без модуля)

-- Вт май 07, 2013 00:41:56 --

Someone в сообщении #720615 писал(а):
Это у Вас личное, что ли?


Ну как личное: Лично меня никто носом не тыкал в противоречие излагаемого материала. Мои студенты в основном исходят из принципа:
Пункт 1. Преподаватель всегда прав.
Пункт 2. Если преподаватель не прав, то смотри пункт 1.

Но, что получилось: один из старших опытных коллег преподавателей часто мне показывал нарисованные розы и ругался - вот, рисуют лепестки, а там отрицательный полярный радиус! И при мне он много раз черкал работы и отправлял своих студентов переделывать. После этого я стал на своих лекциях говорить, что при построении полярных кривых нужно выкидывать из области определения такие-то значения. Но постепенно накапливался внутренний дискомфорт и я стал капитально разбираться и изменил свои лекции. Теперь при построении кривых - я твержу студентам, необходимо учитывать полярный радиус и откладывать в обратную сторону. Но на кафедре превалировало иное мнение. Лично я поднял бучу на кафедре: со мной спорили, но я убедил их хотя бы на половину - теперь никто черкать не будет, а будут сначала спрашивать почему студент изобразил именно так. Я вижу в этом мою большую заслугу. Да и конечно понятие "как договоримся" - превалирует (а раньше всё жёстко было).
Но одно дело на кафедре, а другое дело как правильно: потому я и поднял такую тему на уважаемом форуме.

Someone в сообщении #720615 писал(а):

После этого никаких вопросов студентов о полярной системе координат я не боюсь (и вообще никаких студенческих вопросов математического содержания я не боюсь; в крайнем случае не побоюсь сказать, что чего-то я не знаю).


Я тоже теперь вопросов не боюсь.

Цитата:
обсуждение одного частного (и достаточно специального) вопроса Вам не поможет. Просто Вас будут "тыкать носом" в других местах.


К счастью, это был пожалуй такой единственный момент, в котором противоречие сильно бросалось в глаза.

Someone в сообщении #720615 писал(а):
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
если человек забанен за дело - он не будет поднимать тему "Несправедливый бан"
Ну что Вы, здесь гораздо ближе к истине temp03. Вы тут не первый.


Не первый, это верно. Но и не каждую неделю тут такие темы появляются, даже не каждый месяц. Но модераторы тоже люди и могут ошибаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение07.05.2013, 01:20 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
А студенты ему - "ну покажите - где в книгах сказано про эту договорённость и где это розы строятся с меньшим количеством лепестков чем в тех справочниках." И преподавателю нечего сказать.....

Вот уж трагедия.
Я полагаю, вас забанили именно за это - за получение шума из ниоткуда.
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
И вот студент заочник пошёл выполнять эту работу: обложился книгами и справочниками: нашёл в справочниках как использовать отрицательный полярный радиус и как строить розы и всё сделал. Приходит на сессию к преподавателю, приносит контрольную работу, а преподаватель ему всё перечёркивает.

Какая жалость. И много у вас таких студентов?

Вообще забавно, тема пошла по второму кругу.
В жизни не знал столько ненужных фактов про полярные координаты. :facepalm:

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #720624 писал(а):
Я вижу в этом мою большую заслугу.

Ну да. Могли бы на кафедре и послать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение07.05.2013, 01:31 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #720659 писал(а):
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
А студенты ему - "ну покажите - где в книгах сказано про эту договорённость и где это розы строятся с меньшим количеством лепестков чем в тех справочниках." И преподавателю нечего сказать.....

Вот уж трагедия.


Ну, естественно, что для вас студентов - это не трагедия :wink:
Я-то всегда нахожу, что ответить студентам. Но Вы поставьте себя на место преподавателя (может Вы и правда потом преподавать пойдёте) и оцените всё с точки зрения качества преподавания.

Nemiroff в сообщении #720659 писал(а):
Я полагаю, вас забанили именно за это - за получение шума из ниоткуда.


Я поднял вопрос, связанный с преподаванием, а забанили меня несправедливо.

Nemiroff в сообщении #720659 писал(а):
Какая жалость. И много у вас таких студентов?


У меня-то нет - ведь я придерживаюсь мнения - использовать отрицательные значения полярного радиуса при построение полярных кривых. А вот раньше у старшего коллеги.. - ну я написал.

Nemiroff в сообщении #720659 писал(а):
В жизни не знал столько ненужных фактов про полярные координаты.


Возможно, если станете преподавателем, то столкнётесь с такой проблемой.

-- Вт май 07, 2013 02:21:26 --

Shtorm в сообщении #720624 писал(а):
назовите справочник или учебник где роза построена исходя из соображений отрицательности


Здесь опечатка: нужно было "исходя из соображений неотрицательности"

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение07.05.2013, 07:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Someone в сообщении #720615 писал(а):
4) Объясняю, какие ограничения нужно наложить, чтобы восстановить однозначность координат (это совсем не обязательно первоначальные $r\geqslant 0$ и $0\leqslant\varphi<2\pi$).

А вот это интересный момент. Ведь это можно сделать континуумом способов. Например, разрезать плоскость по архимедовой спирали, и сопоставить её с диагональной полосой (точнее, половиной полосы) координатной плоскости $(r,\varphi).$ Видимо, попытка явно описать все варианты потребует экскурса в топологию...

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение07.05.2013, 08:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Ну зачем студентам все варианты. Достаточно простейших.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение07.05.2013, 09:23 
Заблокирован


16/06/09

1547
Shtorm в сообщении #720561 писал(а):
Не все забаненные - забанены несправедливо. Заметьте, если человек забанен за дело - он не будет поднимать тему "Несправедливый бан"
идеи марксизма. Вы вообще симпатичный человек, поэтому задам вам всего один вопрос:
вы умерли? бан вас убил? :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Несправедливый бан
Сообщение07.05.2013, 13:53 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема пошла по кругу, новых доводов не предвидится, приведенные - не убеждают.

Тема закрывается, бан и предупреждение - остаются.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: cepesh, Forum Administration



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group