Камеры дольменов способны по расчетам генерировать звук по частоте близкий к инфразвуку:
http://ufodos.org.ua/publ/kamennaja_mis ... /2-1-0-553 Цитата:
Оказалось, что среди них присутствуют постройки трех типов. Наиболее часто (статистически наиболее достоверно) встречаются дольмены, средний периметр камеры которых составляет 720 см. Помимо этой группы встречаются (статистически менее достоверно) более крупные постройки с периметром камеры 1035 (?) см, и более мелкие, средний периметр которых составляет 472 см. Резонансные частоты таких камер составляют соответственно 23, 16 и 35 Гц. Иными словами, если бы каким-то способом к этим резонаторам была подведена энергия, то они звучали бы именно на этих частотах.
Окончательный вывод:
http://ufodos.org.ua/publ/kamennaja_mis ... /2-1-0-554 Цитата:
Итак, статистическим путем мы выяснили параметры «идеального» западнокавказского дольмена: периметр основания камеры 720 см, угол раствора камеры 94,4°, угол наклона крыши 95,4°, отверстие в передней стенке диаметром около 40 см представляет собой круг, центр которого располагается на осевой линии передней стенки, деля ее в пропорции (снизу вверх) 1:2. Такой дольмен должен был генерировать направленный (в сторону, куда «смотрело» отверстие) пучок ультразвуковых колебаний, модулированных звуковой частотой около 23 Гц.
Некоторые западнокавказские дольмены представляют собой камеры, высеченные внутри скального монолита. По-видимому, проектировавшие их жрецы по каким-то им одним известным признакам находили такие места, где проще было вырезать дольменную камеру внутри скального монолита, чем сооружать дольмен из массивных каменных плит, а затем насыпать над ним курган из скальных обломков.
Стоунхендж тоже проверяли на этот счет, но там резонанс и усиление звука наступали при частоте 160 герц:
http://www.kp.by/daily/24224/426422 Цитата:
- Особо впечатляющие эффекты - наложения эха - возникают, когда темп мелодии достигает 160 ударов в минуту, - говорит Тилл. - Это ритм самбы. Скорее всего, здесь танцевали. И весьма интенсивно. Возможно, ритуальные танцы.
Видимо чего то еще не учли (например, тепло костров):
http://www.ksys.ru/netak/page34.html Цитата:
Эффекта повышения звука до ультразвука, или понижения звука до инфразвука, пытались интуитивно добиться с глубокой древности. В древних жарких странах в высоких храмах строились колодцы и фонтаны, или находились расселины в горах с более холодным воздухом. Жрицами были в основном женщины. Их высокий голос, проходя через холодную линзу, превращался в ультразвук. Ультразвук воздействует сразу на наш мозг, и человеку кажется, что он слышит голоса с того света.
В более холодных странах строились сооружения типа Стоунхенджа. Вокруг них разводились костры. Голос, проходя через костры (тёплую линзу) превращался в инфразвук, а плиты выступали резонаторами, поэтому всё имело значение: расстояние между плитами и материал, из которого они были изготовлены. Человек, (друид) стоявший в середине сооружения, получал воздействие инфразвука и впадал в то состояние, которого йоги добиваются годами.
Сейчас замысловатый звук продают "на вынос", но еще не признали за наркотик (не исключают присутствия инфразвука тем более, что в сети пишут-прибавь басы):
http://v-mishakov.narod.ru/sifrnarkotik.html Цитата:
Вот только поломать нормальную работу мозга с помощью звуков гораздо проще, чем ее наладить, - замечает Виктор Клименко. – А в случае с «цифровыми наркотиками» мы, скорее всего, имеем дело с обычным мошенничеством, упакованным в наукообразную форму. Ловкие ребята просто торгуют товаром, который не дает обещанного эффекта. Но чтобы ответить на все вопросы, возникающие по этому поводу, нужны, конечно, более детальные исследования.