2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение22.03.2013, 20:32 


02/03/13
7
Здраствуйте, имеется задание: "Внести под знак корня"

$(n-2)\sqrt{\frac{1}{2-n}}$

Вот моё решение:
$(n-2)\sqrt{\frac{1}{2-n}} = \sqrt{\frac{(n-2)^{2}}{2-n}} = \sqrt{\frac{(n-2)^{2}}{-(n-2)}} = 
\sqrt{\frac{(n-2)}{-1}} = \sqrt{-(n-2)} = \sqrt{2-n}$

А в ответе:
$-\sqrt{2-n}$

Какой ответ правильный, если не мой, то подскажите пожалуйста, где у меня ошибка?

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение22.03.2013, 20:38 


22/03/13
33
Так смотри, они в самом начале из скобки (n-2)=-(2-n), минус оставили а скобку внесли и сократили)

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение22.03.2013, 20:42 


02/03/13
7
Ок, Спасибо. Тут я понял. Тогда да, всё получается.
А если не выносить минус сразу, а внести сначала, не получится? Где у меня ошибка?

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение22.03.2013, 20:46 


22/03/13
33
vvadjka
вроде у тебя все верно)) :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение22.03.2013, 20:48 


02/03/13
7
В моём варианте нету минуса перед корнем. Где-то он теряется.

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение22.03.2013, 21:19 
Аватара пользователя


27/02/12
3713
Чтобы подкоренное выражение было положительным, должно выполняться

$n<2$

При этом будет

$n-2<0$

т.е. на области определения выражение всюду отрицательно - имеем минус "в уме", :D который потом и ставим перед корнем.

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение23.03.2013, 00:24 


02/03/13
7
Простите, не понимаю :oops:

Это "в уме" сбило ещё больше. У меня было дано математическое выражение, все мои действия были выполнены по всем правилам математики и в итоге ответ неверный. Хочу понять тогда, что было не так в моих рассуждениях ?

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение23.03.2013, 00:40 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
Знак корня подразумевает положительное значение корня - вы ведь помните, что квадратных корней два?
Поэтому выражение $a=\sqrt {a^2}$ верно только если $a\ge0$
В вашем случае, если в условиях не было никаких ограничений на значение $n$, то в общем случае $n-2$ внести под корень нельзя, точнее можно, но разбив на два варианта, если $n-2<0$, и если $n-2\ge0$
Возможно, это от вас и требуется, хотя, судя по "правильному" ответу, что-то вы (или учитель) упустили.

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение23.03.2013, 03:03 


06/02/13
325
vvadjka в сообщении #699995 писал(а):
Вот моё решение:
$(n-2)\sqrt{\frac{1}{2-n}} = \sqrt{\frac{(n-2)^{2}}{2-n}}
Подставьте $n=1$ и посмотрите, что у Вас получилось в левой части, а что - в правой.

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение23.03.2013, 08:46 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 ! 
Liverpool в сообщении #699997 писал(а):
Так смотри, они в самом начале из скобки (n-2)=-(2-n), минус оставили а скобку внесли и сократили)
Liverpool в сообщении #699997 писал(а):
Так смотри, они в самом начале из скобки (n-2)=-(2-n), минус оставили а скобку внесли и сократили)
Liverpool, замечание за фамильярность, на форуме следует обращаться друг к другу на Вы читайте правила форума:
правила форума писал(а):
1) Нарушением считается:
...
е) Провокационные и вызывающие сообщения, фамильярность (у нас принято обращаться друг к другу на "Вы"), хамство, оскорбления в адрес участников дискуссии и иных лиц ...
И замечание за неправильное оформление формул.

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение23.03.2013, 09:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14446
В стародавние времена на вступительном экзамене можно было вполне нарваться на банан даже на простой задаче, если не выполнить тщательно все школьные формальные требования (а при особом внимании экзаменатора и не только школьные).
При этом ответ в виде выражения всё-таки требует дополнительного пояснения: при $n<2$. Ответ в виде тождества $(n-2)\sqrt{\dfrac{1}{2-n}}=-\sqrt{2-n}$ никаких пояснений не требует, ибо тождество это равенство, справедливое при всех допустимых значениях входящих в него переменных.

Есть основное тождество, связанное с квадратным корнем: $\sqrt {x^2}=|x|$. Оно верно при любом действительном значении $x$ и, к сожалению, вызывает много ошибок при преобразовании выражений. Школьники иногда забывают о модуле при применении тождества в ту или иную сторону.

Я бы так оформил решение задачи.

Преобразуем выражение $(n-2)\sqrt{\dfrac{1}{2-n}}$ на его области определения $n<2$ (или даже расписал бы всё подробнее и вообще без всяких слов в нотации с равносильностью систем/совокупностей).

$$(n-2)\sqrt{\dfrac{1}{2-n}} =-|n-2|\;\cdot\;\sqrt{\dfrac{1}{2-n}} = -\sqrt{(n-2)^2}\;\cdot\;\sqrt{\dfrac{1}{2-n}}=-\sqrt{\dfrac{(n-2)^{2}}{2-n}} =- \sqrt{2-n}$$

Ответ $-\sqrt{2-n}$ без дополнения $n<2$ на ЕГЭ правилен, ибо в задачах на преобразование выражений надо выписывать только правую часть тождества.

Ещё комментарий насчёт "в уме". На экзамене школьники часто торопятся и не пишут на бумаге всех преобразований. В итоге это оборачивается тратой гораздо большего времени и приводит к ошибкам. Вот. Лошади кушают овёс и сено. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение23.03.2013, 11:22 


02/03/13
7
Разобрался. Разобрался ещё вчера сам. Но сегодня прочитал пост уважаемого Gris и закрепилось окончательно. Всем Большое спасибо. Особенно Ув. Gris за развёрнутый ответ.
Кстати в условии нету никаких оговорок насчёт значений n, что оно должно быть больше либо меньше двух. Видимо нужно было догадаться из условия что n - любое, nак как перед корнем $n-2$, а под корнем в знаменателе $2-n$.

 Профиль  
                  
 
 Re: внести под нак корня: не сходится с ответом
Сообщение23.03.2013, 11:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14446
$n$ не любое. В самом начале решения "со словами" надо написать: значения переменной, которые допустимы в исходном выражении, определяются условиями неравенства нулю знаменателя дроби и неотрицательностью подкоренного выражения, то есть системой $2-n\ne 0$ и $\dfrac1{2-n}\geqslant 0$, решение которой $n<2$. Тогда на области допустимых значений $(n-2)<0$, то есть $|n-2|=-(n-2)$ и $(n-2)=-|n-2|$. Ну и так далее. Либо да, написать $(n-2)=-(2-n)$ и далее работать с положительным выражением, для которого можно написать что-то про квадратный корень и так далее. Разумеется, писать всё это даже на черновике не имеет смысла, но по крайней мере надо проговаривать про себя.

Беда в том, что ученики бросаются в две крайности. Либо пытаются написать чисто формальное решение без слов, не вдаваясь в смысл происходящего, и делая при этом фатальные мелкие ошибки. Либо решают на бытовом уровне, забывая о любых формальностях. И повсеместная ошибка: мало кто устраивает даже примитивную проверку.

+++ Разумеется, я вовсе не призываю к развёрнутым и подробным решениям простых учебных задач. Как раз способный ученик выписывает ответ сразу и даже не задумывается, какое именно из десяти возможных рассуждений привело к нему. Они воспринимаются им пакетно, хотя при желании он может расписать любое на любом уровне формальности и в любой заказанной форме.
Но не все могут и не всем это нужно.

Впрочем, если сравнивать с ЕГЭ по русскому, то там всё сложнее и формализованнее на порядок. Какие-нибудь сложносочинённые бессоюзные предложения с обособлением в виде страдательного причастия прошедшего времени не часто приходится разбирать по членам предложения в обыденной жизни.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group