2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 16:12 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
Тогда получается, что от диаметра подшипника, будет зависеть только мощность двигателя?
И ещё от силы тока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 16:28 
Заблокирован


30/07/09

2208
Если увеличить диаметр подшипника, то нужно увеличить и силу тока. Если пропустить большой ток через маленикий подшипник (что можно сделать увеличив напряжение), то этот подшипник просто расплавится. А если пропустить малый ток через колёсную пару (вагонную), то она не сдвинется с места.

Здесь нужно исходить из контактного сопротивления и силы тока, чтобы выделялось достаточное количество тепла (по Джоулю) в зоне контакта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 16:45 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
anik в сообщении #684999 писал(а):
Если увеличить диаметр подшипника, то нужно увеличить и силу тока. Если пропустить большой ток через маленький подшипник (что можно сделать увеличив напряжение), то этот подшипник просто расплавится. А если пропустить малый ток через колёсную пару (вагонную), то она не сдвинется с места.

Это то как раз понятно, что сила тока должна соответствовать диаметру подшипника (а может массе?).
anik в сообщении #684999 писал(а):
Здесь нужно исходить из контактного сопротивления и силы тока, чтобы выделялось достаточное количество тепла (по Джоулю) в зоне контакта.

А ещё надо учесть градиент температур между обоймой и шариком.Это ведь как я понял определяющее условие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 17:35 


16/02/10
258
triod в сообщении #684992 писал(а):
Тогда получается, что от диаметра подшипника, будет зависеть только мощность двигателя?
И ещё от силы тока.

С увеличением диаметров шариков и обоймы быстро растет площадь их контакта, резко падает величина контактного сопротивления, а значит и количество выделяемого в контакте тепла. В результате большие подшипники просто не работают: наблюдается обыкновенное короткое замыкание. Можно сказать, что КПД двигателя растет с уменьшением площади контакта. Но до определенных пределов: слишком маленькие подшипники плохо отводят тепло и "горят". У меня лучше всего работали подшппники диаметром 10-20 мм с шариками диаметром 2-4 мм. Напряжение 1-2 В, ток 10-15А.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 18:08 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
А какая была при этом мощность на валу и количество оборотов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 18:21 


16/02/10
258
triod в сообщении #685030 писал(а):
А какая была при этом мощность на валу и количество оборотов?

Говорю по памяти (могу и ошибиться). Обороты сильно зависели от нагрузки. Ненагруженный двигатель (только сопротивление трения) 20-70 оборотов в сек. Холодный -быстрее, потом, с ростом температуры, обороты снижались. Наконец, наступало динамическое равновесие.
Далее, мы крепили к валу диаметром 10 мм нитку с грузами 1, 2, 3.... гр. пока он не останавливался. Обороты уменьшались по нелинейному закону. Максимальный груз, при котором двигатель еще крутился: 5-6 гр. Это пока он холодный. С нагревание мощность падала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение18.02.2013, 09:12 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
Даа...Судя по массе грузов и силе тока, параметры более чем скромные.Трудновато будет найти для него область применения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение18.02.2013, 11:20 


16/02/10
258
triod в сообщении #685170 писал(а):
Даа...Судя по массе грузов и силе тока, параметры более чем скромные.Трудновато будет найти для него область применения.

Все кто занимался этой штукой, рано или поздно приходили к мнению, что это просто игрушка. Единственная реальная область применения, которая мне приходит в голову - это фен: имеем двигатель и нагреватель в одном флаконе.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group