Смотря что понимать под понятием "школа".
Это уже ранее определили.
Можно обойтись и без школы в привычном понимании,
какое непривычное?
но самое главное здесь системность.
Где?
.Знания без системы, просто мешанина разрозненных фактов.
А мысль вашего сообщения в итоге?
Что вы этим хотели сказать? Конкретнее пожалуйста.
Мне кажется от учителя к ученику идёт не только процесс передачи знаний, а нечто более.
Отлично. Хорошо что вы это понимаете.
Интересен восточный подход (учителя там называют Гуру). Вики (по запросу "Гуру") пишет - "Гуру, в строгом смысле, является не учителем, передающим какую-либо информацию, а тем, кто направляет и питает Пробуждение ученика".
Тоже хорошо. Но переведите это на язык педагогики в общеобразовательном процессе---сейчас мы об этом.
Но школа делает процесс передачи знаний индустриальным, массовым.
Мы не об этом , а об процессе передачи знаний от "учителя " к "ученику", а точнее выразиться: процесс передачи знаний в системе "учитель-ученик" в не религиозном аспекте а в гражданском. Прошу религию не трогать--- это достаточно серьезное явление в обществе. Данный форум не расположен к такому моменту анализа. Зачем попусту молотить?