2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Предмет и метод современной математики
Сообщение04.01.2013, 22:00 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Давайте уж сразу из матана, чтобы все поняли ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Предмет и метод современной математики
Сообщение04.01.2013, 22:04 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Oleg Zubelevich в сообщении #667289 писал(а):
а можно пример, желательно из диф. уравнений или функана?

Я не специалист, но сразу приходит в голову соответствие Римана—Гильберта (обобщение 21-ой проблемы Гильберта; Сато, Кашивара...), которое формулируется на языке производных категорий. Ключевые слова — микролокальный анализ, D-модули, превратные пучки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Предмет и метод современной математики
Сообщение04.01.2013, 22:20 


10/02/11
6786
apriv в сообщении #667296 писал(а):
(обобщение 21-ой проблемы Гильберта; Сато, Кашивара...), которое формулируется на языке производных категорий

сама проблема, как пишут здесь http://www.ima.umn.edu/preprints/June90Series/660.pdf была решена Болибрухом, посмотрел соответствующие тексты, теории категорий не обнаружил.
Если обобщение этой проблемы само сформулировано в категорных терминах на уровне постановки задачи, тогда это понятно, но это не то очем я спрашивал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Предмет и метод современной математики
Сообщение04.01.2013, 22:41 
Заслуженный участник


08/01/12
915
21-ая проблема Гильберта говорит о римановых поверхностях, то есть, о многообразиях размерности 1. Упомянутое обобщение касается многообразий произвольной размерности, и при желании его (пусть и не в полной общности) можно формулировать и без производных категорий (нужно правильно понять, какой там аналог монодромии)