Увы, нет. Чтобы выяснять и разбираться, нужно исходить из того, что учитель прав, а ученик неправ. Тогда надо выяснять и разбираться, где и почему он неправ, и стремиться узнать достаточно, чтобы понять правоту учителя. А мнение, что учитель неправ, приводит только к пустому отвержению слов учителя, распаду авторитета учителя, доверия к учителю, мотивации учиться. В конечном счёте, к остановке. Впрочем, у вас остановка давно уже свершилась, и вопрос стоит о том, как заставить вас начать двигаться, и тут мнение о собственной правоте блокирует вас от этого буквально со всех сторон. Вы как автомобиль, у которого залиты цементом все валы, шарниры и передачи.
Вы еще больше удивитесь тому что читать я начал Перышкина из-за неизбежности обстоятельств. Но это не идет в разрезе с уважением и почитанием учителя и недоверием ему как источнику знаний.
Эти тонкие моменты наверное не стоит обсуждать. Все идет как идет. И идет так как нужно. Я же ответил вам что решаю определенную узконаправленную задачу.
Есть различные методы передачи знаний. Одного вы и придерживаетесь. Учитель-ученик. При этом авторитет учителя своего рода безграничен. Я уже подчеркивал что это правильный метод. Но не единственный.
У меня есть способность и верить и проверять. Они уживаются рядом совершенно не противореча. Сам процесс идет не легко из-за загруженности и моей "философской направленности" т.е. обсасывании каждой фразы, осмысления ее на своем уровне правда. Пример: Прочитав Перышкина первый параграф я могу два дня его опять перечитывать и осмысливать пока досконально не пойму о чем идет речь очень ясно--- вбирая так сказать все мысли. Задачи решаю также:---могу одну задачу решать долго, осмысливая все нюансы.
Занимаясь сугубо "своим делом" не стремлюсь кого-то переплюнуть и тем более стать круче. У меня ДРУГАЯ задача.
А вы на правильном пути. Просто вопросов нет пока.
-- 11.12.2012, 09:28 -- В конечном счёте, к остановке. Впрочем, у вас остановка давно уже свершилась, и вопрос стоит о том, как заставить вас начать двигаться, и тут мнение о собственной правоте блокирует вас от этого буквально со всех сторон.
Вообще-то, эту тему можно выделить. "Методы передачи знаний" . И конкретно---на данном форуме. Можно добавить; "с учетом личностных характеристик."
Поймите, вы описываете процесс только с одной стороны. Возможно эту сторону вы знаете досконально. Это все равно как знать, допустим, " дизельный двигатель". Но есть еще "бензиновый", "электрический", "ядерный" и т.п. Они не даром называются по другому У них есть основное сходство--- это двигатели. Есть и различие--- метод "воспроизводства", или способ перехода одного вида энергии в другой--- в механическую энергию движения.
Вы знаете как, допустим, энергия топлива в ДВС переходит в механическую. Знаете это так, что с закрытыми глазами ночью можете все воспроизвести ( это плюс). Но и мерите только по эталону ДВС все остальное.(это минус)
Впрочем...и это хорошо. Хорошо то что вы определили себе задачу по отношению ко мне, определили средства и т.п. Теперь не сходите с этого пути. Корректируйте процесс. т.е. решайте свою педагогическую задачу вот с "таким" учеником. Удачи.
Дополнение;Но если к вам присоединятся некоторые педагоги из числа уважаемых пользователей форума , а их много: процесс станет еще увлекательней и интересней. В этом процессе каждый для себя, может решить множество как тактических, так и стратегических задач.