2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Разбор задач
Сообщение27.08.2012, 10:07 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #611023 писал(а):
Интуитивно чувствуется, что поверхность выпукла, и "целевая плоскость" касается её в одной точке и ограничивает сверху, но можно ли тут по школьному сделать?

Исследовать всю поверхность на выпуклость -- это некоторая морока, но частичные соображения выпуклости привлечь вполне можно. Дело в том, что уравнение поверхности, на котором мы минимизируем целевую функцию $g(x,y,z)=x+y+z$, можно переписать в виде $x^2+2z\cdot xy+y^2=1-z^2$. Если зафиксировать любое из допустимых значений $z\in[0;1]$, то относительно переменных $x,y$ это -- уравнение эллипса, оси которого проходят по биссектрисам координатного угла $x=\pm y$. При том же фиксированном $z$ уравнение $g(x,y,z)=A$ задаёт в горизонтальной плоскости прямую $x+y=A-z$, параллельную оси эллипса и тем ближе расположенную к началу координат, чем меньше $A$. И поскольку эллипс выпукл, это означает, что при фиксированном $z$ максимум функции $g(x,y,z)$ достигается только при $x=y$, т.е. что никакая другая точка максимум быть не может. А тогда в силу симметрии максимум по всей поверхности может достигаться только в точке $x=y=z$.

Если школьник знает, что такое эллипс, то это -- вполне по-школьному. Но вряд ли он знает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разбор задач
Сообщение27.08.2012, 10:27 


16/03/11
844
No comments

(Оффтоп)

Не подскажите, какая есть хорошая книга по многочленам, чтоб только самая база была(желательно чтоб книга предназначалась для школьников)

 Профиль  
                  
 
 Re: Разбор задач
Сообщение27.08.2012, 15:09 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
DjD USB в сообщении #611017 писал(а):
Объясните, почему существуют такие a,b,c такие что.....?

Пежде всего, мы можем считать, что $x$, $y$ и $z$ положительны (иначе в случае, например, $z=0$ неравенство очевидно).
Пусть $x=\sqrt{\frac{bc}{(a+b)(a+c)}}$ и $y=\sqrt{\frac{ac}{(a+b)(b+c)}}$, где $a$, $b$ и $c$ положительные числа (поскольку $0<x<1$ и $0<y<1$, то такие $a$, $b$ и $c$ существуют).
Так как $1-x^2-y^2>0$, то у уравнения $z^2+2xyz=1-x^2-y^2$ относительно $z$ есть один положительный и один отрицательный корень. Легко проверить, что $z=\sqrt{\frac{ab}{(a+c)(b+c)}}$ корень этого уравнения.
Для этого надо подставить $x=\sqrt{\frac{bc}{(a+b)(a+c)}}$, $y=\sqrt{\frac{ac}{(a+b)(b+c)}}$ и $z=\sqrt{\frac{ab}{(a+c)(b+c)}}$ в равенство $x^2+y^2+z^2+2xyz=1$ (подставьте!) и убедиться, что получается тождество. А отрицательный нам не нужен поскольку $z>0$. Итак других корней нет.
Подытожим, что мы сделали.
Мы взяли такие положительные $a$, $b$ и $c$, что $x=\sqrt{\frac{bc}{(a+b)(a+c)}}$ и $y=\sqrt{\frac{ac}{(a+b)(b+c)}}$ и доказали, что тогда $z=\sqrt{\frac{ab}{(a+c)(b+c)}}$.
Итак для любых положительных $x$, $y$ и $z$ таких, что $x^2+y^2+z^2+2xyz=1$
существуют положительные $a$, $b$ и $c$, что $x=\sqrt{\frac{bc}{(a+b)(a+c)}}$, $y=\sqrt{\frac{ac}{(a+b)(b+c)}}$ и $z=\sqrt{\frac{ab}{(a+c)(b+c)}}$.
Если вопросов нет, то завершите решение задачи 6. Концовка очень красивая. :wink:

-- Пн авг 27, 2012 16:23:03 --

Алексей К. в сообщении #611037 писал(а):
Последнее эквивалентно уже предложенному arqady $$\cos\alpha+\cos\beta-\cos(\alpha+\beta)\le\frac32$$ (только получается без привлечения гаммы).
Но как-то вписаться в школьный уровень пока всё равно не удалось.

Если по-Вашему Йенсен - это не школьный уровень, то можно так:
$\cos\alpha+\cos\beta-\cos(\alpha+\beta)\le\frac32\Leftrightarrow2\cos^2\frac{\alpha+\beta}{2}-1-2\cos\frac{\alpha+\beta}{2}\cos\frac{\alpha-\beta}{2}+\frac{3}{2}\geq0\Leftrightarrow$
$\Leftrightarrow4\cos^2\frac{\alpha+\beta}{2}-4\cos\frac{\alpha+\beta}{2}\cos\frac{\alpha-\beta}{2}+1\geq0\Leftrightarrow$
$\Leftrightarrow\left(2\cos\frac{\alpha+\beta}{2}-\cos\frac{\alpha-\beta}{2}\right)^2+\sin^2\frac{\alpha-\beta}{2}\geq0$, что очевидно верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разбор задач
Сообщение31.08.2012, 16:22 


03/03/12
1380
Продолжу идею Алексея.К.
$x=\sqrt{(yz)^2-(y^2+z^2-1)}-yz$
$(x+y+z)^2=x^2+y^2+z^2+2(xy+yz+zx)=1-2xyz+2(xy+yz+xz)\le\frac9 4$
$x\le\frac{\frac5 4-2yz} {2(y+z-yz)}$
$f=(yz)^2-(y^2+z^2-1)-[yz+\frac{5-8yz} {8(y+z-yz)}]^2$
Частная производная отрицательна, следовательно функция убывающая.(Сейчас нет времени)

 Профиль  
                  
 
 Re: Разбор задач
Сообщение02.09.2012, 15:07 


03/03/12
1380
Т. е. $f<0$(этот же результат даёт wolfram. Как ему это удаётся? Не знаю. Для меня проще с производной.) Следовательно исходное неравенство верно. Можно подробнее.
$f_z=2(y^2)z-2z-2[...](y+\frac{-8y(y+z-yz)-(5-8yz)(1-y)}{8(y+z-yz)^2})$
Из условия следует, что $yz<\frac1 2, y<1, z<1$. Тогда выражение в квадратных скобках положительно. Остаётся доказать, что выражение в круглых (фигурные не получились) скобках положительно. Понадобится, что из условия следует, что в наборе $(x,y,z)$ существует $z<\frac2 5$.
После преобразований остаётся доказать неравенство
$y^3-\frac{8(2z-1)}{8(z^2+2Z-1)}y^2-\frac{8z^2+5}{8(z^2+2z-1)}y+\frac5{8(z^2+2z-1)}>0$
Вроде страшное, но решается просто. Достаточно доказать, что уравнение не имеет положительных корней. Учитывая достаточное условие не достижения максимума, получим, что надо решить неравенство
$24z^4+48z^3-5z^2+26z-14<0$
Это уравнение имеет один отрицательный и один положительный корень$(\frac2 5<z<\frac1 2)$. Это можно сделать, по крайней мере, двумя школьными способами.
Вообщем, задачка очень интересная.(Неуверенна, что не ошиблась с арифметикой.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Разбор задач
Сообщение02.09.2012, 17:35 


03/03/12
1380
Поняла, как доказать, что $f<0$ (это равносильно доказательству исходного неравенства) без привлечения производной. Совсем тупо, т.е. всё, как по маслу, преобразовывается, группируется, вычисляется. Но, как это сделал wolfram?(он разложил выражение на множители; у меня идея иная). Не понятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разбор задач
Сообщение05.09.2012, 17:08 


03/03/12
1380
Можно проще.
$a^2+b^2+c^2+2abc=1$
$a+b+c\le\frac3 2$

$a+b+c\le\sqrt{3(a^2+b^2+c^2)}=\sqrt{3(1-2abc)}$

Следует рассмотреть два случая: а) $abc\ge\frac1 8$, б) $abc\le\frac1 8$.
Первый случай очевиден. Рассмотрим второй случай:
б) $abc\le\frac1 8$.

Неравенство достаточно рассмотреть в одной точке. Например, при $c=0$. Это уже просто.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group