2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение20.06.2012, 23:53 


25/03/10
590
В деревне 100 учеников. Нужно расположить несколько школ, причем можно выбирать школы из нескольких разных типов, отличающихся количеством обучаемых: на 50 учеников, и на 25 учеников. Какие комбинации каких типов школ могут быть оптимальными?

Как решить эту задачу в общем виде?

-- Ср июн 20, 2012 23:56:21 --

Конкретное численное решение более-менее понятно. Всего три варианта:
1) 50+50; 2) 50+25+25; 3) 25+25+25+25. Не знаю как решить алгебраически.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение21.06.2012, 17:24 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
Чем определяется комбинация типов школ? (какими числами). Для данной комбинации типов школ сколько всего учеников будет
(простейшая задача же)

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение21.06.2012, 22:57 


25/03/10
590
Простейшая? :oops:

Комбинация типов школ определяется возможным разложением числа всех учащихся на всевозможные типы школ, если я правильно понял Ваш вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение22.06.2012, 00:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10664
Crna Gora
Количество школ на 50 детишек (обозначим $N$) может быть $0,1,2$. Число $N$ определяет всё остальное (в данном случае количество школ на 25 детей), и не оставляет свободы для каких-нибудь ещё подвариантов, различающихся чем-то ещё. Поэтому сколько допустимых значений у $N$ (а их $3$), столько и вообще вариантов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение22.06.2012, 00:37 


25/03/10
590
Не понял. Какие детишки? Ученики были.

Что обозначим за $N$ - количество школ, 50 детишек, или количество школ на 50 детишек?

Как решить в общем виде? Вы используете конкретные цифры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение22.06.2012, 00:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10664
Crna Gora
$N$ -- количество школ на $50$ школьников.

Пожалуйста, сформулируйте задачу в общем виде. Мне нужно знать, до какой степени Вы хотите обобщить конкретный пример, который Вы решали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение22.06.2012, 01:45 


25/03/10
590
Задача амфорная. Я просто хочу понять как что-то вроде следующего математизировать: есть 500 человек и разные виды транспорта (автобус на 50 мест, автобус на 100 мест, микроавтобус на 20 мест). Это все например. И вот нужно рассмотреть все возможные варианты одновременной перевозки этих 500 человек. Как это сделать алгебраически, то есть не с конкретными цифрами подбирать, а формулу аналитическую, если такая есть вообще.

-- Пт июн 22, 2012 01:46:57 --

Задача аморфная, я извиняюсь что так расплывчато формулирую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение22.06.2012, 06:20 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
bigarcus, Вы знакомы с понятиями "переменная", "неизвестное". Хотите формализовать - вводите буковки. Какие буковки здесь можно ввести?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение22.06.2012, 13:10 


25/03/10
590
Я не хочу использовать конкретные данные. А только из них следует что $L=5A$ где $L=500$ общее число учеников, а $A=100$ стоместный автобус. Как без них - я не знаю.

Какая формула дает всевозможные комбинации представления целого числа $x$ в виде сумм других целых чисел $y$, $z$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение22.06.2012, 13:39 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
bigarcus в сообщении #587884 писал(а):
Какая формула дает всевозможные комбинации представления целого числа $x$ в виде сумм других целых чисел $y$, $z$?
Целых или натуральных? В 1-м случае ответ тривиален. Во 2-м случае можно решать сравнение, делать подстановку и выражать число решений через целую часть. По-моему там еще есть какие-то более красивые методы, но я их не помню :-(
UPD: это если Вы имели ввиду произвольные линейные комбинации :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение22.06.2012, 13:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
bigarcus в сообщении #587884 писал(а):
Какая формула дает всевозможные комбинации представления целого числа $x$ в виде сумм других целых чисел $y$, $z$?

$x=1+(x-1)=2+(x-2)= \cdots$

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение23.06.2012, 04:17 


25/03/10
590
Sonic86 в сообщении #587890 писал(а):
Целых или натуральных?

Натуральных, т.е. положительных целых.

Sonic86 в сообщении #587890 писал(а):
можно решать сравнение, делать подстановку и выражать число решений через целую часть.

Это как? Где посмотреть можно пример?

Sonic86 в сообщении #587890 писал(а):
это если Вы имели ввиду произвольные линейные комбинации

Да.

-- Сб июн 23, 2012 04:20:21 --

TOTAL в сообщении #587893 писал(а):
$x=1+(x-1)=2+(x-2)= \cdots$

Значение выражения в скобках станет отрицательным, что противоречит условию. Можно остановится на шаге, когда до нуля дойдет. Но это как-то не в общем виде формула дана. Сразу не подставишь и не получишь искомое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение23.06.2012, 06:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14449
Вы упомянули, что задача амфорная.

Но в амфорных задачах интересуются вовсе не количеством решений, а именно поиском оптимального решения. А, собственно, Вы и это упомянули. Но для поиска оптимального или наилучшего решения надо их сравнивать. Что лучше: две школы по 50 учеников или четыре по 25. Нужна целевая функция.

А искать количество разбиений числа на слагаемые определённого вида это задача из теории диофантовых уравнений. Там и копайте. Кстати, недавно нечто похожее проскакивало. С невъедобными формулами.

Хотя Ваши интерпретации со школами и прочими реальными вещами не адекватны. Никого не интересует точное равенство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение23.06.2012, 13:14 
Заслуженный участник


09/09/10
3729

(Оффтоп)

gris в сообщении #588106 писал(а):
а именно поиском оптимального решения.

Оптимальнее всего, кстати, школ вообще не строить, а уже имеющиеся закрыть — пускай за 30 км в райцентр ездят. Или свиней пасут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации школ из 50 и 25 мест для 100 учеников
Сообщение23.06.2012, 13:41 


25/03/10
590
gris в сообщении #588106 писал(а):
Вы упомянули, что задача амфорная.

Я имел в виду аморфная, в том смысле что у меня нет ее точной формулировки.

gris в сообщении #588106 писал(а):
Но в амфорных задачах интересуются вовсе не количеством решений, а именно поиском оптимального решения. А, собственно, Вы и это упомянули. Но для поиска оптимального или наилучшего решения надо их сравнивать. Что лучше: две школы по 50 учеников или четыре по 25. Нужна целевая функция.

Сравнить - это по идее уже следующий шаг, который нужно сделать после того, как получен будет веер возможностей.

gris в сообщении #588106 писал(а):
А искать количество разбиений числа на слагаемые определённого вида это задача из теории диофантовых уравнений. Там и копайте. Кстати, недавно нечто похожее проскакивало. С невъедобными формулами.

Спасибо.

gris в сообщении #588106 писал(а):
Хотя Ваши интерпретации со школами и прочими реальными вещами не адекватны. Никого не интересует точное равенство.

Да! И меня точное равенство не интересует. Мне нужно, чтобы могли и перекрываться, если не очень сильно, числа.

-- Сб июн 23, 2012 13:45:09 --

Да, по-моему, диофантовы уравнения - это то что нужно. Может кто-нибудь помочь разобраться как составить их к этой задаче? Правда я прочитал, что даже если их составить, алгоритма их решения нет. Что это значит? Конец?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group