2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 помогите разобраться с заданием.
Сообщение11.04.2012, 12:03 


11/04/12
1
Задание: Выписать тезис(тезисы), аргументы. Сопоставить аргументы с тезисами и определить вид логической ошибки.

- Я уничтожу, всех их этого каравана, кроме тебя! А ну-ка, джигиты, берите всё, что вам может понадобиться, а остальное, за исключением этой женщины, продайте огню!- вскинутая наверх рука Темира была сигналом к действию.
- Погоди, не горячись!- остановила его Элфия.-настоящего предателя ты уже уничтожил. Зачем же тебе и дальше проливать кровь, обагряя дорогу, по которой и впредь собираешься ездить, по которой когда-нибудь пройдут твои потомки, не говоря уже о тысячах других. Дорога эта священна. Так не заливай её кровью ни в чем не повинных людей, не пятнай землю, на которой живёшь. Иначе реки крови будут тебе мерещиться повсюду и муки совести сделают жизнь твою невыносимой. Кровь невинных людей не оставит тебя в покое, она будет взывать к отмщению и не миновать тебе кары за содеянное зло! Послушай моего совета: если у тебя есть голова на плечах-не горячись!
Отпусти караванщиков. Пусть забирают этот труп и идут своей дорогой. Своё они уже получили сполна, зачем же им теперь преграждать путь!



Мой вариант:
Тезис - Не горячись!
Не пятнай землю, на которой живёшь.
Антитезис - настоящего предателя ты уже уничтожил.
Аргументы: - дорога эта священна,
- реки крови будут мерещиться повсюду и муки совести сделают жизнь твою невыносимой,
- кровь невинных людей будет взывать к отмщению и не миновать тебе кары за содеянное зло.
- своё они уже получили сполна
Ошибка-?????
Как правильно сопоставить аргументы с тезисами?

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение22.04.2012, 12:44 
Заблокирован
Аватара пользователя


10/04/12

229
Тезис - " Я уничтожу, всех их этого каравана, кроме тебя(тбя)! ...продайте огню(предприимчиво)!"

Антитезис -"Пусть забирают этот труп и идут своей дорогой."
Аргумент - 1)"настоящего предателя ты уже уничтожил.";
2)"Зачем же тебе и дальше проливать кровь, обагряя(они это как-то по-другому называют) дорогу" ;
3)"своё они уже получили сполна";
4)"кровь невинных людей будет взывать к отмщению";
5)(проклинание по УК:)"Иначе реки крови будут тебе мерещиться повсюду и муки совести сделают жизнь твою невыносимой..."(а, в США - испытание сопротивления Ома)...

Джигит, решил - сделал - логично!
Много болтает женщина - логично!
"Послушай моего совета:" - не логично для джигита!
Дла джигита~"мерещиться ... муки совести" - не логично!
Наказание по УК:"мерещиться ... муки совести" - если бы!
наказание по УК США - " испытание через сопротивления Ома" - не приведи ГОСПОДИ! :wink:

Логика - взаимосвязь обратному

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение04.05.2012, 21:32 


04/05/12
6
Помогите пожалуйста решить!!)))
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям (определите вид понятий по объему и по содержанию):

1.1. Незаконное предпринимательство. 1.2. Самая северная в мире атомная электростанция. 1.3. Психическое возбуждение. 1.4. Европейская страна. 1.5. Беспечность. 1.6. Бригада морской пехоты. 1.7. Гражданское мужество. 1.8. Кентавр. 1.9. Ненависть. 1.10. Созвездие.

2. Определите виды отношений между понятиями и изобразите их графически с помощью круговых схем Эйлера:

2.1. Нобелевская премия, ученый, известный человек, лауреат Нобелевской премии, политик, неизвестный человек.

2.2. Кинотеатр, киноартист, киноведение, музыковедение, театроведение, искусствоведение.

2.3. Животное, животное семейства кошачьих, корова, тигр, дикое животное, зубр, домашнее животное, кошка, ветеринар.

2.4. Картина, сюрреалистическая картина, реалистическая картина, известный художник, картины Репина, картины Дали.

2.5. Логическая форма, суждение, умозаключение, понятие, форма, термин суждения, дедуктивное умозаключение, недедуктивное умозаключение.

3. Произведите последовательные многоступенчатые операции обобщения и ограничения следующих понятий:

3.1. Институт.

3.2. Друг.

4. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено):

4.1. Образованный хам – детище «торжества разума».

4.2. Ртуть – единственный жидкий при обыкновенной температуре металл.

4.3. Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами.

5. Правильно ли осуществлено деление понятий? Если неправильно, то укажите, в чем состоит логическая ошибка деления:

5.1. По стадии рассмотрения дел в судах различают суды первой, кассационной и надзорной инстанции.

5.2. Жанрами литературной критики являются рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе.

5.3. Дом делится на фундамент, стены с помещениями и крышу.

6. Приведите высказывания к стандартной логической форме и дайте объединенную классификацию суждений (A, E, I, O). Установите состав, распределенность терминов (субъекта и предиката) суждений. Графически изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.

6.1. Абсолютное большинство из нас учится хорошо.

6.2. Мурманск по праву считается столицей Заполярья.

6.3. Уважительное отношение к другим способствует успешности в жизни.

6.4. Некоторые свойства мышления не моделируются средствами современной кибернетики.

6.5. Только талантливый оратор не говорит заученными фразами

6.6. Некоторые общественно-опасные деяния – преступления против жизни и здоровья личности.

6.7. Иногда соглашения не являются выгодными для одной из сторон.

6.8. Некоторые люди не обладают собственностью на недвижимость.

6.9. Некоторые рубины используют для создания лазера.

6.10. Ни одна кошка не дружит с мышами.

7. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части и запишите его логическую форму на языке логики высказываний:

7.1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

7.2. Когда самолет терпит аварию, то летчик либо катапультируется, либо пытается посадить машину.

7.3. Гражданину Российской Федерации начисляется пенсия, если он достиг пенсионного возраста и имеет необходимый стаж работы.

7.4. Прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный потерпевшим гражданский иск, если этого требует охрана государственных или общественных интересов или прав граждан.

7.5. Трудовые договоры заключаются на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет, если иной срок не установлен Трудовым Кодексом.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение13.05.2012, 00:23 
Заблокирован
Аватара пользователя


10/04/12

229
:shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение13.05.2012, 23:53 


12/05/12
5
Дано сложное суждение. Представить его в явной логической форме, привести его символическую запись.
Если вода, которую мы берем либо из естественных, либо из искусственных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья и приносит некоторый вред, санэпидемстанция обязана принять срочные меры по оздоровлению источников.

Помогите разобраться с записью основания импликации....

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение14.05.2012, 08:20 


21/12/10
84
Омск
"либо" соответствует логическому союзу дизъюнкция, а "и" - конъюнкции. давайте ваш вариант - проверю.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение14.05.2012, 11:31 


12/05/12
5
MegaLogic в сообщении #570611 писал(а):
"либо" соответствует логическому союзу дизъюнкция, а "и" - конъюнкции. давайте ваш вариант - проверю.

С конъюнкцией и дизъюнкцией я вообщем-то разобралась.
Я разбивала сложное суждение на следующие простые:
1) Вода стала малопригодной для питья (p1)
2) Вода приносит некоторый вред (p2)
3) Мы берем из естественных водоемов.(r1)
4) Мы берем из искуственных водоемов.(r2)
5) Санэпидемстанция обязана принять срочные меры по оздоровлению. (q)
p1/\p2 - конъюнкция
r1\/ r2 - нестрогая дизъюнкция
А вот с записью всего суждения у меня трудности(((К сожалению не очень понимаю, как правильно расставлять скобки (я материал по логике сама осваиваю, по доступным книжкам...)
Я пробовала вот так: ((p1/\p2)(r1\/ r2))->q

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение14.05.2012, 12:30 


21/12/10
84
Омск
Когда вижу такую запись, всегда интересен ответ на вопрос: что стоит между скобками? Умножение?

Давайте формализуем сложное суждение так:
p1 = вода, которую мы берем из естественных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья.
p2 = вода, которую мы берем из искусственных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья.
r = вода приносит некоторый вред.
q = Санэпидемстанция обязана принять срочные меры по оздоровлению.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение14.05.2012, 13:17 


12/05/12
5
Цитата:
Давайте формализуем сложное суждение так:
p1 = вода, которую мы берем из естественных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья.
p2 = вода, которую мы берем из искусственных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья.
r = вода приносит некоторый вред.
q = Санэпидемстанция обязана принять срочные меры по оздоровлению.

Может быть тогда r/\(p1\/p2)->q

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение14.05.2012, 13:24 


21/12/10
84
Омск
Да.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение14.05.2012, 21:26 


04/05/12
6
Помогите мне все таки решить,пожалуйста,ничего вообще не получается((( Буду очень признательна,хоть какие то задания...)

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение04.06.2012, 03:10 
Заблокирован
Аватара пользователя


10/04/12

229
elena21 в сообщении #570702 писал(а):
Цитата:
Давайте формализуем сложное суждение так:
p1 = вода, которую мы берем из естественных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья.
p2 = вода, которую мы берем из искусственных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья.
r = вода приносит некоторый вред.
q = Санэпидемстанция обязана принять срочные меры по оздоровлению.

Может быть тогда r/\(p1\/p2)->q

В этом случае получается:
Если, вода приносит некоторый вред. и вода, которую мы берем из естественных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья. или вода, которую мы берем из искусственных водоемов, по показаниям анализов стала малопригодной для питья. , то Санэпидемстанция обязана принять срочные меры по оздоровлению.
"по показаниям анализов стала малопригодной для питья" и "вода приносит некоторый вред" - эти примеры, по смыслу в предложении - рекурсивные, поэтому должны скорее находиться в одной группе формализации, при соблюдении последовательности, что более логично.

А, если:
р1= вода, которую мы берем из естественных водоемов
р2= вода, которую мы берем из искусственных водоемов,
r=по показаниям анализов стала малопригодной для питья и приносит некоторый вред
q=санэпидемстанция обязана принять срочные меры по оздоровлению источников.
продолжите: ...

_____________
Слющай, как ты дагадался аднака?!

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться с заданием.
Сообщение04.06.2012, 12:33 
Заблокирован
Аватара пользователя


10/04/12

229
Oolga в сообщении #570960 писал(а):
Помогите мне все таки решить,пожалуйста,ничего вообще не получается((( Буду очень признательна,хоть какие то задания...)

Можно я с Вами вместе попробую их решить? Только подскажите "учебник" в @, по которому можно попытаться разобраться в этих заданиях, а то мама мне не помогает, говорит ещё рано.



Сила познания - в сомнении. Максим Горький
Познание - стремление к осознанному восприятию желаемого

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group