2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение04.05.2012, 10:14 
Аватара пользователя


08/02/12
246
Профессор Снэйп
У меня в физ.мат. школе как раз главные проблемы вызывают гуманитарные предметы, часто бывает ощущение, что я попал в школу с гуманитарным уклоном. Между тем например с информатикой все плохо: в этом семестре учились офисом пользоваться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение04.05.2012, 10:47 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
AnDe в сообщении #567171 писал(а):
Между тем например с информатикой все плохо: в этом семестре учились офисом пользоваться.
А мы на Корветах работали :lol: Так что у Вас все нормально :lol:
AnDe в сообщении #567171 писал(а):
У меня в физ.мат. школе как раз главные проблемы вызывают гуманитарные предметы
Смотря какие. Может какие-то конкретные вопросы есть, а то так непонятно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение04.05.2012, 12:37 
Аватара пользователя


08/02/12
246
Sonic86 в сообщении #567183 писал(а):
А мы на Корветах работали Так что у Вас все нормально

Плохой довод :lol:
Sonic86 в сообщении #567183 писал(а):
Смотря какие. Может какие-то конкретные вопросы есть, а то так непонятно...

Да просто большой объем работы. С литературой проблемы, мне весь это самый скрытый смысл кажется высосанным из пальца, анализировать текст плохо получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение04.05.2012, 13:10 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
AnDe в сообщении #567212 писал(а):
С литературой проблемы, мне весь это самый скрытый смысл кажется высосанным из пальца, анализировать текст плохо получается.
Ааа, а вот думаю, что научился (а может это и есть то самое "человек начинает чувствовать себя умнее, считает себя компетентным во всех темах"). Во всяком случае, получается не краткий пересказ. А сначала я всегда пересказывал.
Короче, надо очень сильно редуцировать текст, абсолютно игнорируя всяческие детали. Т.е. Вы читаете 700 стр. и должны например написать сочинение. Сначала надо написать очень простой вывод - в одно предложение: в чем смысл книги (вот это самое важное, чего мне тогда не хватало, но несложное: 700 стр отобразить в одно предложение). Но именно в 1 предложение, ну можно в 2, в 3, но не в 10. Можете потом этот вывод перечитать и детализировать для точности. Интереснее, если вывод имеет общий характер, можете ему попытаться придать вид закона поведения людей. Вывод обычно затрагивает какой-то аспект книжки - вспомните этот аспект, попробуйте развить обоснование вывода тем, что Вы прочли в книге - тоже кратко (ну если попрет - то можно и пополнее). Можете попробовать оспорить вывод в книги, или высказать свое субъективное отношение к нему, или сказать, что автор - кэп и на самом деле все сложнее и ... - тут Вы начинаете строить нечто более общее и детальное описание (если знаний и опыта хватит). Ну вот и все. Можете попробовать еще какие-то аспекты книги и сделать нечто аналогичное, но уже поменьше объемом. Удобно представить, что имеете дело не с классикой, а с какой-то обычной книжкой а-ля Пелевин. Ну и потом, если объема текста получается мало - наращиваете деталями.
Скрытым смыслом здесь называется некоторая концепция, либо просто множество общих высказываний о человеке, о некоторых типах людей, отношения к ним, отношения их к обществу, о правилах, принципах поведения человека, о субъективном отношении к человеку или к типам людей и человека к событиям. В современной литературе еще часто добавляется аналогичное уже не в отношении к человеку, а к чему-то более глобальному, абстрактному. Не следует думать, что этот скрытый смысл это "ах какой тонкий скрытый смысл, его не всем надо понять и т.п." - это нечто обыденное, почти в том же плане, что и Ваше отношение к друзьям, одноклассникам, учителям, родителям, власти, женщинам, чему-то еще, только в более концентрированном и более общем характере. Вы же наверняка преспокойно мысленно генерите высказывания о своих друзьях, их поступках и т.п. - то же самое!
Как-то так :roll:
Может там еще что-то есть, но я забыл :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение05.05.2012, 05:21 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Sonic86 в сообщении #567221 писал(а):
Может там еще что-то есть, но я забыл

Вы хорошо написали!

Насчёт забытого... Я вот учился в советской школе, а там, кроме перечисленного, надо было сделать ещё "классовый вывод". Например, если сочинение писалось по "Горю от ума" Грибоедова, неплохо было прицепиться к фразе "Был острый человек, имел душ сотни три" и развернуть из неё критику крепостного права (на самом деле в "Горе от ума" есть гневные речи Чацкого, обличающие крепостное право, так что автор для сочинений в советской школе весьма благодатный). Ну или там покритиковать знать, её обычаи и нравы: практически любой русский дореволюционный автор даёт к этому повод. Если же автор послереволюционный, то стоило вычленить и воспеть героику построения коммунизма. Короче, всё как положено, в духе пропаганды.

Сейчас, надеюсь, в школе этого нет. Не хотелось бы, чтоб дети искали в произведениях классиков параллели с генеральной линией партии "Единая Россия".

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение05.05.2012, 07:40 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
А, да, ещё были сочинения на свободную тему. Это вообще сказка! Прославляешь политику партии, описываешь благодать, нисходящую от её мудрого руководства на всех советских людей, клеймишь мировой империализм... И сочинение автоматически получает наивысшую оценку, идёт на всевозможные конкурсы :?

У Фазиля Искандера, не помню конкретно где, есть такой эпизод. В сталинские времена мальчик написал школьное сочинение. Оно было о том, как во дворе под окном дома рос подсолнух, и его цветок был обращён не к солнцу, а смотрел в окно дома. Дело в том, что на противоположной от окна стене комнаты висел портрет товарища Сталина, и цветок предпочел истинное Солнце Коммунизма астрономическому светилу. Сочинение вроде было с многочисленными грамматическими ошибками (мальчику с трудом давались синтаксис и пунктуация), но в те времена за ТАКОЕ сочинение не могли поставить ничего, кроме отличной оценки. То есть за счёт выбора сюжета игра была беспроигрышной :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение05.05.2012, 10:56 
Аватара пользователя


08/02/12
246
Профессор Снэйп
Сейчас учителя литературы наоборот любят покритиковать СССР и рассказать, как там притесняли какого-нибудь писателя. Я раньше положительно относился к СССР, но в последнее время заметил, что читать учебники по истории какого-нибудь вопроса или философские сочинения того времени трудно (я бы даже сказал неприятно), пропаганды очень много. А уж про книгу где описывалась современная жизнь американцев я молчу :lol:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group