2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Определение мгновенной оси вращения плоского твердого тела
Сообщение08.02.2007, 08:40 


08/02/07
6
Владивосток ИАПУ ДВО РАН
Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, как решить следующую задачу:
найти положение мгновенной оси вращения плоского твердого тела,
лежащего на поверхности с некоторым коэффициентом трения,
к которому в нескольких его точках приложены силы.
Никаких других связей, кроме силы трения, нет.

Для упрощения задачи в качестве плоского твердого тела можно рассматривать плоский узкий стержень.

P.S.
Эта задача - самая поверхностная стилизация гидродинамической задачи о начале поворота судна под действием силы, возникающей на руле. При повороте также имеет место сила сопротивления жидкости повороту судна. Из экспериментов известно, что в процессе отклонения руля ось вращения судна перемещается от центра масс к носу судна.

С уважением, Вениамин

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.02.2007, 14:29 


01/12/06
463
МИНСК
Попробуйте посмотреть динамические и кинематические уравнения Эйлера.

 Профиль  
                  
 
 Ось вращения
Сообщение12.02.2007, 05:56 


08/02/07
6
Владивосток ИАПУ ДВО РАН
Спасибо, Андрей, за рекомендацию.

Скажите, пожалуйста, можно ли в данном случае осью вращения считать точку,
в которой суммарный момент всех сил мнимален?

С уважением, Вениамин

 Профиль  
                  
 
 Re: Ось вращения
Сообщение12.02.2007, 13:57 


01/12/06
463
МИНСК
Benjamin писал(а):
Скажите, пожалуйста, можно ли в данном случае осью вращения считать точку,
в которой суммарный момент всех сил мнимален?


Что Вы имели ввиду. Ось вращения это прямая.

 Профиль  
                  
 
 Ось вращения
Сообщение13.02.2007, 03:04 


08/02/07
6
Владивосток ИАПУ ДВО РАН
Добрый день, Андрей.

В контексте раззматриваемого в данной теме вопроса, под понятием оси вращения имеется ввиду вертикальная ось вращения горизонтально расположенного плоского тела.

С уважением, Вениамин

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.02.2007, 17:35 


01/12/06
463
МИНСК
Здравствуйте. Под точкой, через которую проходит ось вращения, Вы имеете ввиду мгновенный центр скоростей.

 Профиль  
                  
 
 Ось вращения
Сообщение15.02.2007, 03:16 


08/02/07
6
Владивосток ИАПУ ДВО РАН
Добрый день, Андрей.

Да. Еще ее называют мгновенная ось вращения.
Ее как раз и надо мне найти для случая обтекания судна.
А прмер с плоским телом - только для понимания технологии отыскания мгновенной оси вращения.


С уважением, Вениамин

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2007, 20:04 


01/12/06
463
МИНСК
Здравствуйте. Чтобы найти мгновенный центр скоростей Вам нужно знать скорости двух точек тела, причём эти скорости не должны быть параллельны.

 Профиль  
                  
 
 Ось вращения
Сообщение16.02.2007, 03:09 


08/02/07
6
Владивосток ИАПУ ДВО РАН
Добрый день, Андрей.

С этого я и начал. Измерил в горизонтальной плоскости тангенциальные скорости носа и кормы судна. По ним нашел положение вертикальной мгновенной оси вращения судна. Так как скорости менялись, то менялось и положение оси. На момент начала отклонения руля от его нейтрального положения ось вращения проходила через центр тяжести судна. По мере отклонения руля (до 35 градусов от нейтрального положения) ось вращения сместилась к носу судна. Все вроде понятно.
Со временем прояснилось и то, что мгновенная ось вращения проходит через точку, в которой на каждый момент времени сумма всех моментов судна (инерционный, позиционный, демпфирующий и рулевой) равна нулю. Однако все эти выводы не более, чем технология вычислений.
Остается непонятным чисто теормеховский вопрос: почему, при возникновении силы на руле при его отклонении, ось вращения судна смещается к носу. Я полагал, что на простом примере, который я упомянул в начале этой темы, будет легче это понять.

P.S.
Есть японская статья, в которой упоминается пример как вопрос к лоцманам (тест на понимание характера маневра судна по действием руля): если на один из концов стержня, лежащего на столе, воздействовать тангенциальной силой, то вертикальная ось вращения стержня будет располагаться с противоположного конца стержня на удалении от него в 1/3 от длины стержня.


С уважением, Вениамин.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2007, 14:20 


01/12/06
463
МИНСК
Цитата:
Остается непонятным чисто теормеховский вопрос: почему, при возникновении силы на руле при его отклонении, ось вращения судна смещается к носу.
Попробую обяснить это так. При возникновении силы на руле центр масс начинает двигаться в направлении этой силы, а вся система при этом ещё и совершает вращательное движение вокруг центра масс. Таким образом в самом начале движения скорости всех точек тела почти перпендикулярны ему, причём скорость на руле самая высокая, поэтому её расстояние от мгновенного центра скоростей должно быть наибольшим.

 Профиль  
                  
 
 Ось вращения
Сообщение19.02.2007, 03:07 


08/02/07
6
Владивосток ИАПУ ДВО РАН
Спасибо, Андрей, за консультацию.

С уважением, Вениамин.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group