2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу 1, 2  След.

Вычислить интеграл, дифференцируя по параметру
Сообщение19.10.2011, 18:54 
$$I(\alpha)=\int \limits_{0}^{1} \frac {\arctg (\alpha x)} { x\sqrt{1 - x^2}}dx$$

Необходимо вычислить интеграл, дифференцируя его по параметру $\alpha$ с обоснованием всех предельных переходов и т.д.

Не могу понять, с чего вообще начать. Сначала необходимо доказать, что мы вообще можем дифференцировать по параметру. Для этого, как я понимаю, надо доказать что подинтегральная функция непрерывна и непрерывна частная производная этой функции, верно?

Re: Вычислить интеграл, дифференцируя по параметру
Сообщение19.10.2011, 19:16 
Ваше потрясающее \surd\overline{1 - x^2} кодируется просто как \sqrt{1-x^2}. (Ещё бывает \sqrt[3]{1-x^2} ).

В интегралах я плохо разбираюсь, но сначала (убедившись в его беручести) я бы поспешил продифференцировать по параметру, и посмотрел бы, что получается. Возможно, Вы это уже проделали. А мудрить про непрерывности не стал бы. А в беручести легко убедиться, и слева, и справа.

Впрочем, про это Вам спецы получше отсоветуют. Я лишь советую палочку ставить перед arctg (\arctg, \sin, \ln и проч.)

Сообщение19.10.2011, 19:25 
Для законности дифференцирования по параметру достаточно, чтобы продифференцированный интеграл равномерно сходился в окрестности того значения параметра, при котором мы дифференцируем.

Сообщение19.10.2011, 19:31 
Так мы же не подставляем значение параметра, какая окрестность?

Сообщение19.10.2011, 19:33 
"Вот эта". Вы дифференцировать-то зачем намереваетесь? Чтобы на костылях производной куда-то дойти, так?

Сообщение19.10.2011, 19:42