2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Одно рассуждение об астрономии
Сообщение12.02.2011, 18:16 
Аватара пользователя


22/12/10
264
Сразу предупреждаю, в астрономии как науке о передвижении светил по небу я почти совсем не разбираюсь, так что ниже могут быть мягко говоря неточности, если что — прошу поправлять.

История, говорят, не терпит сослагательного наклонения, но я всё-таки над ней поиздеваюсь.
Предположим, 4-5-6млрд лет назад сложилось так, что у Солнца образовалась только одна планета — Земля, примерно на том расстоянии от него, на каком она есть сейчас. Насколько я понимаю, при отсутствии других планет орбита Земли с большой вероятностью оказалась бы гораздо ближе к круговой, чем она есть. Как бы от такого изменились представления людей об окружающем мире?

Насколько я понимаю, при круговой орбите Земли геоцентрическая модель мира долго давала бы достаточно большую точность в расчётах, при этом в модели Птолемея оказалось бы от силы 1-2 эпицикла для уточнения траектории Солнца. Других планет с их сложными траекториями в этой придуманной солнечной системе нет, так что они не усложняют эту модель. Тогда, вероятно, эта модель не вызывала бы сомнений, которые она вызывала в реальности из-за своей излишней сложности и недостаточной точности. Может быть, позже в неё добавили бы ещё какую-нибудь конструкцию, чтобы описать параллакс звёзд.