2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 15:01 


26/12/08
1813
Лейден
Во! отлично. Это-то и есть моя скорость относительно Вашей скорости. Понимаете как ее получить из наших абсолютных скоростей (1 и 0 в первом случае, 2 и 1 во втором случае)?
А как ее получить из абсолютных скоростей собаки и кошки (10 и 7)?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 15:14 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Уважаемый Gortaur! Я таким же образом её получил ещё раньше на графике - тоже рисовал. И я ж уже ответил, что через 10 сек собака догонит кота на расстоянии 100 м. Это мне понятно!
Мне непонятно, как выразить это всё в уравнении. То уравнение, которое я составил, оно неправильно. А правильное составить у меня не получается. Но пока вы мне тут подсказывали, я ещё 20 задач решил. Вот такого рода задача, где бы один догонял другого и надо было составить уравнение пока попалась мне только эта.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 15:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Каким "таким же"? Что понятно? Скажите это словами.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
Зачем путать человека относительными скоростями.
Надо подходить к решению задачи проще.

-- Вт янв 25, 2011 14:42:05 --

ximikat
Давайте перенесемся на природу. Собака в парке стоит у дерева, а кошка у столба. Расстояние между ними 30 м. Собака заметила кошку и побежала за ней со скоростью $V_c =10$ м/с. А кошка начала убегать от собаки со скоростью $V_k=7$ м/с. В какой-то момент времени собака догнала кошку, например, у озера.
Кошка за это время пробежала расстояние от столба до озера $s_k=V_k \cdot t$, а собака соответственно от дерева до озера $s_c=V_c \cdot t$.
Что еще можно сказать о расстояниях которые пробежали кошка и собака? Что собака сначала бежала от дерева до столба $s=30$ м, а потом от столба до озера. Расстояние от столба до озера мы знаем $s_k=V_k \cdot t$, его пробежала кошка.
А теперь сами попробуйте составить уравнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 15:47 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Ребята, спасибо большое, что Вы меня учите! Я очень этому рад! Если бы таки учителя были у меня в школе - я бы уже к своим годам стал образованным человеком! Спасибо ещё раз.
ИСН, мне понятно, вот что. Я нарисовал четыре квадрата. По условию задачи собака находится от кота на расстоянии 30 метров. В первом квадрате изображены две линии, по одной линии бежит собака, по второй кошка - когда собака пробегает расстояние 30 м. время отставания её от кошки сокращается на три секунды. Во втором квадрате на 6 секунд, в третьем на 9 секунд, когда собака заканчивает дистанцию 90 м. А поскольку кот уже на расстоянии 10 м, то в четвёртом квадрате изображена одна чёрточка - 10 м. одна секунда, где собака догнала кота и она пробежала в общей сложности 100 метров за 10 секунд.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 15:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
У вас очень сложные рассуждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 15:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Вот появилось какое-то "время отставания от кошки". Так. А что это такое, и откуда Вы знаете, чему оно равно изначально?
Да и зачем, действительно, такие сложности? Я бы думал всё время в терминах расстояний. От собаки до кошки было ... метров. Через 1 (одну) секунду стало....

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 15:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
Полностью согласен с ИСН. Все школьные задачи подобного типа завязаны на расстояния.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 16:02 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Ребята, я посмотрел ответ в решебнике - оказывается всё, что я составлял на рисунках не зря. Ответ ещё примитивнее, чем я думал. Оказывается нет никакого уравнения. Надо просто (не когда бы до такого не додумался, это наверное помощь ученику) взять именно эти 30 метров, данные по условию, разделить на разность скорости кота и собаки и в ответе получается 10. Всё.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
Тоже вариант. Это как раз решалось через относительные скорости. Скорость собаки относительно скорости кошки и есть 10-7=3 м/с. А скорость кошки относительно самой себя равна нулю. Следовательно, если разделить расстояние между кошкой и собакой на относительную скорость то и получите ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 16:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
ximikat в сообщении #404335 писал(а):
Оказывается нет никакого уравнения.

Понимаете, в этом смысле уравнения нет никогда. В задачнике задача, в решебнике ответ, и всё. Но как это нашли? Делить на разность! Какой колдун это придумал? Почему делить, а не множить? Почему на разность, а не на сумму? Откуда что взялось?
Страшно, страшно жить.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 18:38 


26/12/08
1813
Лейден
ximikat
Давайте чтоли уравнение составим. Пусть координата собаки изначально $0$, координата кошки тогда $30$. Координата собаки как меняется? $0+10\cdot t$, координата кошки меняется $30 + 7\cdot t$. В итоге Вам нужно это приравнять - будет Вам уравнение, найдете $t$. Наверное, сразу нужно было так объяснять, правда я зря в относительные скорости полез - думал это наиболее простое (по крайней мере мы так в школе решали до того как узнали про то, что можно использовать переменные)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 19:00 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur!
Вот именно такое уравнение я и имел ввиду, как привели Вы. Ну вместо x в нём t. А 30 оказывается это не общий делитель, как расстояние для двух, а оно более относится к коту у которого эти 30 м уже есть (вот в чём соль!). Даже вот сейчас вы его привели, и я над ним ещё думаю - видите как мои мысли ещё топорно работают...
А у меня тоже была идея сразу с двумя переменными решить, но я и то забыл, да и не решил бы. Но больше всего пригодился мой рисунок (который подсказали Вы).
ИСН, Вам тоже спасибо. Решебник я открыл, потому, что чувствовал, что я уже не пойму - сильно со всех сторон перетирали мы этот пример - и он как бы уже сильно въелся. И я уж года два так долго не над одной задачей не сидел. Всё равно большое СПАСИБО! Я рад и счастлив, что Вы мне помогли. Продолжаю обучение.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение25.01.2011, 19:07 


26/12/08
1813
Лейден
Опыта мало. Будет больше - будет легче.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение26.01.2011, 10:04 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Доброе утро!
Вот задача :
расстояния между станциями 784 км. Одновременно вышли навстречу друг другу с этих станций два поезда. Они встретились через 8 ч. Найдите скорость каждого поезда, если скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго.

Моё решение:
Если поезда движутся равномерно, то выйдя со станций - они встретятся через 8 ч именно посередине пути. Но по задаче у одного поезда $x_1$ на 10 км/ч скорость больше, чем у второго $x_2$. Значит первый поезд движется быстрее, чем второй поезд. Значит для поезда $x_2$ 8 часов - это будет серединный отрезок пути, а полный путь составит 16 часов.
Тогда 784:16 часов=49 км/ч для $x_2$.
Тогда 49 км/ч+10 км/ч=59 км/ч для $x_1$
Но ответ мой не совпадает с данным в учебнике - где моя ошибка?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group