2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение27.10.2009, 16:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Вращать мышкой действительно удобнее, чем клавиатурой или кнопками. (А масштабировать колёсиком, а перемещать другой унопкой мыши) - во-первых, такое всё-таки довольно распространено, а во-вторых - это же действительно удобно! А тем, кто не знает/не привык, будет легко научиться. Ну, конечно же, для всех нужно будет описать, какие "манипуляции" мышью что делают.
При том можно оставить поля для ввода значений углов, которые используются программой (а не каких-нибудь других углов - и пересчитывать все объекты не надо) - вдруг кому-нибудь понадобится точность. А кнопки надо убирать поскорей...

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение14.11.2009, 18:43 


14/11/09
2
скажите пожалуйста, что нужно добавить в приведенные выше формулы к u и v, чтобы проекция получилась с перспективой. у меня совсем простой случай - нужно отобразить объекты (грубо говоря точки) на плоскости, расположенной под углом к зрителю. и нужно эти точки как-то обозначить в пространстве (с помощью перспективы). я совсем запутался в формулах. может кто подскажет или ссылкой кинет? спасибо

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение15.11.2009, 11:56 


31/08/09
183
Как только я в этом разберусь, я наверное манул напишу, что бы это в нормальной форме в нете лежало )))

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение15.11.2009, 12:29 


14/11/09
2
я уже разобрался с проекцией в точку. надо было всего лишь поиграться с параметром k в формулах u=kx/z, v=ky/z

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение19.11.2009, 16:04 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
2mycoding
Цитата:
Как только я в этом разберусь, я наверное манул напишу, что бы это в нормальной форме в нете лежало )))

Ссылку потом дайте. Или прямо сюда пишите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение14.04.2010, 14:19 


31/08/09
183
Вроде понял в почему так сложно понять матрицы.
Над для начала понять как они получаются такой классный сайт, через википедию, раньше там этой ссылки не находил.
Пока разобрался как получаются для 2d преобразования с матрицами.
Вот ссылка http://www.compgraphics.info/2D/matrix_rotate.php

Одним словом они получаются из полярных координат.
Даже математически подробно расписал, так приятно )))
Надо теперь тоже самое для 3d сделать.

-- Ср апр 14, 2010 15:28:48 --

Кстати на том сайте очень хорошие статьи, даже не ожидал, что такой есть. Но чтобы понять 3d, надо сначала понять матрицы в 2d.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение14.04.2010, 20:30 


31/08/09
183
Может мне кто-нибудь объяснить как получаются матрицы поворота та в 3d?

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение17.04.2010, 14:14 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
2mycoding
Цитата:
Может мне кто-нибудь объяснить как получаются матрицы поворота та в 3d?

Я ж вам писал, чего же боле? :)

На самом деле все очень просто, достаточно использовать уже знакомые вам матрицы 2d-поворота, но поочередно в трех разных координатных плоскостях, сначала в $xOy$, потом... Ну, думаю, понятно. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение17.04.2010, 16:19 


04/02/08
325
Буково
Никто еще не пробовал разработать SVG-3D библиотеку, которая строит изображения из разных примитивов, а не только отрезков (как в SVG-VML)? Я в свободное время бьюсь-бьюсь, но что-то уж очень много кода выходит: ведь для каждого примитива, по-хорошему, надо вводить базовые точки, пересчитывать их координаты, а от этого уже и плясать - как повернуть объект, сжать/растянуть, переместить или сдвинуть... Никак не придумаю что-нибудь оптимальное: минимум кода и максимум функционала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение30.05.2010, 12:11 


29/05/10
15
Понимаю что не совсем к месту, так как если использовать нижесказанное за основу - в сроки явно не уложитесь (скорее всего и в пять лет не уложитесь), но - зрителям должно быть интересно) Ситуция значит такая, отрисовал почти все графические примитивы, а также вращение их, растягивание, цветовые операции только с использованием целочисленных операций. Работает чрезвычайно быстро. Использовались следующие мысли: Графическая область не более 5000x5000, реально используемые улгы есть arctg(x/y), где (x, y) - точка графической области, соображаете?) предположим надо сложить два угла, а это есть arctg(x1/y1) + arctg(x2/y2), исключительно целые числа) Далее, антиалиасинг - есть манипулирование значениями (при 24bpp) такими что x/265, введите объект "натуральная дробь по фиксированному основанию", опишите арифметику и будет вам антиалиасинг) Ну и пару лет измышлений - и все заработает)

-- Вс май 30, 2010 10:14:14 --

И еще, если хотите написать реально что-то быстро работающее, не используйте стандартные библиотеки, и перепишите под себя пол-матанализа. Иначе никак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение30.05.2010, 22:14 


04/02/08
325
Буково
Цитата:
скорее всего и в пять лет не уложитесь

Максимум через год SVG2.0 примет официальный статус, и браузеры будут его поддерживать. А тогда уже не придется никаких велосипедов выдумывать (а если еще и браузер будет использовать OpenGL для отрисовки SVG, то операции вращения/масштабирования/etc будут происходить очень быстро).

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение30.05.2010, 22:49 


29/05/10
15
Бесспорно. А с трубами как быть? А гладкие линии охота. Кстати, пакет SVG стоящий на моем Sony-Ericsson'е показывает удручающую производительность. Есть Брезенхем, Ву, на их целочисленных алгоритмах можно получить в разы шуструю производительность. Как пример есть проект, ммм, TinyLines, но там глюков море, но мысли просто гениальные. Библиотека проекта, к сожалению, не имеет исходников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение20.09.2010, 15:55 


20/09/10
2
Ребятушки, помогите будь ласка! Оч нужна помощь. В 3d - не силён. Хотелось бы следующую маtrix: http://nevredim.ucoz.ru/1-1.jpg из 2d, выразить в формате 3d с возможностью выделения различных цифровых комбинаций. Например выделить все ячейки с цифрами 1, 9, 17. Заранее благодарен.
http://nevredim.ucoz.ru/

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение20.09.2010, 20:15 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
И чаво это такое? :shock: Что это матрица являет собой?

-- Пн сен 20, 2010 23:18:49 --

Ага, таблица умножения по модулю 24! И, опять же, непонятно, что значит
nevredim в сообщении #354359 писал(а):
выразить в формате 3d с возможностью выделения различных цифровых комбинаций
nevredim в сообщении #354359 писал(а):
Например выделить все ячейки с цифрами 1, 9, 17. Заранее благодарен.
Вы хотите, что ли, по значению получить индексы всех таких в таблице? Тогда какое это имеет отношение к 3D-моделированию?

-- Пн сен 20, 2010 23:20:28 --

(P. S.)

Виктор Ширшов, к вам, похоже, коллега пожаловал.


-- Пн сен 20, 2010 23:54:36 --

Построить трёхмерную матрицу можно легко разными путями. У вас вот $xy \mod 24$. Можно продолжить её в трёхмерье так: $xyz \mod 24$. Можно и так: $(xy + xz + yz) \mod 24$. И даже так: $(\frac 12 (2xyz - xy - yz - xz)) \mod 24$! Только что вы на $24 = 2^3 \cdot 3$ сидите? Возьмите число посоставнее! Например, $2^2 3^2 5^2 7$. Гарантирую, замечательных нулей будет больше. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Приглашаю помочь и заняться интересным 2d 3d web построение
Сообщение20.09.2010, 23:51 


20/09/10
2
Иногда действительно лучше молчать (это я про себя). Имелась ввиду возможность построения трёхмерной матрицы, в которой можно бы было видеть все пронумерованные ячейки, не только внешние, но и внутренние одновременно, (прозрачность). И уже в полученной трёхмерной матрице, выделять те или иные цифровые значения (1, 9 или 17 например).
Простите мне моё невежество, (наверное я действительно "залез" не в свой огород). Число посоставнее??? Можно просто число.
Почему 24? Однажды в руки попал древнерунический эпос, в котором удивительным образом был описан алгоритм с интервалом через 7-ку, по mod24. Удивление вызвал не только возраст произведения (примерно 3 - 5 тыс. лет, выводы не окончательные), но и возможность прочтения этого же алгоритма в обратной последовательности, с интервалом через 17. Что собственно и заставило так тщательно анализировать выше представленную матрицу.

Ещё про 24:

http://trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/1676-vs.pdf
http://www.hrantara.com/Number24.pdf
http://ega-math.narod.ru/Nquant/Spheres.htm

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group