2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Олимпиадные задачи.
Сообщение08.08.2010, 11:26 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
ewert в сообщении #343128 писал(а):
Нет, я могу, конечно, предположить, что ифы могут помешать конвейеризации. Я в этом не разбираюсь, но допустить могу. Однако: заведомо ясно, что любая процедурка, написанная с использованием алгоритмически напрашивающихся ифов -- будет заведомо более читабельна, чем любая другая, из которой те ифы исключительно из чувства пижонства исключены.

Она будет более читабельна (для неискушенного читателя) вне зависимости от того, исключены ли ифы из чувства пижонства или по другим соображениям. Более того, любые действия, выполненные исключительно из чувства пижонства, никаких хороших чувств не вызывают.

Читабельность программы - это действительно важно, однако во многих приложениях быстродействие является критическим фактором, и ради него приходится иногда читабельностью пренебречь. Человек, желающий в будущем программировать профессионально, должен это знать и уметь.

Дело действительно в конвейеризации. На современных процессорах условные переходы в программе действительно могут существенно замедлить быстродействие и даже свести на нет всякие алгоритмические ухищрения, в которых авторы пытаются "экономить операции". В процедурах с небольшим числом вычислений ифы могут съедать основное время работы.

Чтобы не быть голословным, я провел несколько простых экспериментов. Было создано два массива из ста миллионов чисел, заполненные случайно нулями и единицами. Основная процедура подсчитывала количество позиций, в которых в первом массиве стояла 1, а во втором - 0.

Первая реализация, самая примитивная:
Используется синтаксис C
int sum = 0;