2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Футбольная модель
Сообщение25.09.2006, 16:38 
Заморожен


08/11/05
499
Москва Первомайская
Вот простенькая модель игры в футбол, основанная на том, что сила команды определяется числом и величиной "звезд" в ней и что сильнейший побеждает с большей вероятностью. Нетривиальность модели состоит в идее транзитивности: сила игроков предположительно транзитивна, а сила команд - как получится. Думаю, на тотализаторе играть можно.

Пусть команда - это игральная кость, а игроки - ее грани, всего 11 граней, на которых написана сила игроков. Матч состоит в совместном последовательном подбрасывании двух костей в течение некоторого времени. Голевая ситуация - это встреча вратаря с чужим игроком. Счет пропорционален силе команд.

Будем говорить, что команда X сильнее команды Y, если

P{x > y} > P{x < y},

где x и y - это результат подбрасывания костей X и Y. Конечно, помимо вероятности выпадения граней здесь нужно знать силу игроков, определение которой - это отдельная, важнейшая процедура, ее мы отложим на потом. Например, если все грани равновероятны и в командах для простоты всего по три игрока - силой 2, 4 и 6 в первой команде и силой 1, 3 и 5 во второй команде, то первая команда победит с вероятностью

P{x > y} = (1 + 2 + 3)/9 = 2/3.

Каким будет счет? Я не знаю (возможно, 2 : 1), но надеюсь, вы мне подскажете.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.09.2006, 17:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Полагаю, Вы слышали о том, что при таких раскладах можно очень запросто подобрать три команды, побивающие друг друга по кругу? То есть транзитивности команд нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.09.2006, 17:44 
Заморожен


08/11/05
499
Москва Первомайская
Ну да, я же так и написал, что сила команд не обязательно транзитивна, а "как получится". В этом изюминка и есть.

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

Вот пример четырех команд, каждая для простоты всего из шести игроков силой

A: 2 2 2 2 6 6,
B: 1 1 1 5 5 5,
C: 0 0 4 4 4 4,
D: 3 3 3 3 3 3.

Тут A > B > C > D > A с вероятностью каждого неравенства 2/3.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group