2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Математика...
Сообщение14.06.2010, 11:23 


14/06/10
7
Завалил сегодня экзамен по математике. Обидно, будет пересдача. Всегда было интересно - зачем ее изучать? Ведь где в жизни пригодятся эти дифферинциалы и интегралы? Хоть и есть конечно им применение, те же задачи оптимизиции.

Но допустим я инженер-эколог, специальность ТеплоГазоснабжение и Вентиляция. И где мне в этом математика поможет? Ладно еще термех поможет (у меня строительный ВУЗ). Да и допустим зачем учить сложные интегралы, когда в том же термехе обычные в задачах используются? В реальности вообще ума не приложу где это надо. На моей специальности вообще химия нужна в первую очередь, а ее у меня всего только 1 курс, да и то на 2 семестре зачет... А матана аж 4 семестра....

А пределы зачем учить? Я их вообще когда-то видел в жизни? Короче математики решили голову прото себе забить чем-то и все. Как кто-то сказал мне, что им лишь бы придумать, а придумывают такой бред... Другое дело физика. Многие задачки простые, которые в школе встречали (да и вузе) по механики встречалсь в жизни. Да и рассказать другу или любимой девушке можно почему это так, а то так, почему мир так устроен. А что можно рассказать про математику?

Что действительно сегодня надо - так это надо студентов на информатике всему этому учить и программы писать для автоматизиции вычислений. Это куда быстрее и выгодней будет, чем сидеть, читать книжки и ничего не понимать.

А если что-то и пригодится в жизни, то само поймется и запомнится навсегда. Жизнь так устроена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 11:30 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
krasgt в сообщении #331040 писал(а):
А если что-то и пригодится в жизни, то само поймется и запомнится навсегда. Жизнь так устроена.
Вообще-то, так несчастные случаи и случаются. Чернобыль, Титаник и многое другое, когда надо было знать что-то до, а не после. Ну да ладно. Я вот тоже не знаю, зачем мне философия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 11:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Все предметы, которые преподают в вузах полезны. Хотя бы потому, что развивают память (перед экзаменом) и вообще расшевеливают мозги. Мне тоже (на радиотехническом факультете) философия, политология, социология и прочие гуманитарные предметы нафиг не нужны. Но зато, по крайней мере, не чувствую себя некомфортно, услышав "Кант" или "социальная мобильность". И когда заучиваешь 96 листов несвязанного текста, память развивается на глазах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 12:15 


14/06/10
7
meduza в сообщении #331047 писал(а):
Все предметы, которые преподают в вузах полезны. Хотя бы потому, что развивают память (перед экзаменом) и вообще расшевеливают мозги. Мне тоже (на радиотехническом факультете) философия, политология, социология и прочие гуманитарные предметы нафиг не нужны. Но зато, по крайней мере, не чувствую себя некомфортно, услышав "Кант" или "социальная мобильность". И когда заучиваешь 96 листов несвязанного текста, память развивается на глазах.

Ага....понять бы это еще. Другое дело если это действительно в жизни пригодится. Английский например (много технической компьютерной литературы читаю), механика, химия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 14:45 
Заблокирован


17/03/10

115
Есть такое явление природы. Переход количества в качество. То есть чем больше человек осознал ( не запомнил), тем больше у него шансов получить качественное изменение - стать умнение.
Не осознал, но забыл, так и вернется на прежний уровень. Осознал, то и сам выведет формулы, хоть по логике, хоть по матанализу.
Так что если матанализ Вам не доступен, хотя он основан на чистой логике, то и будете краны крутить, или дюбеля-гвозди молотком забивать. А что гвозди и есть гвозди.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 17:34 
Аватара пользователя


22/08/06
756
"Ведь где в жизни пригодятся эти дифферинциалы и интегралы?"

На сколько мне представляется, любой человек, имеющий инженерное высшее образование, обязан знать математический анализ, линейную алгебру и аналитическую геометрию (на инженерном уровне). Было бы здорово, если бы еще тервер. Все остальное, я считаю, для специалиста, который не будет сталкиваться часто со всяческими расчетами, не так нужно. Потому что в случае чего, он может дополнить свои знания, имея фундаментальную базу (имея представление о математике и ее логике).

Специалист, который не умеет проводить самые фундаментальные расчеты и не понимает основные вещи (допустим, как можно получить корни системы уравнений), не может называться инженером. Хотя бы потому, что у него нет представления о языке, на котором разговаривают инженеры. А это значит, что он видит не дальше своих пальцев, не способен понимать вещи, которые не видны с первого взгляда кухарке или какому-нибудь социологу. Не зная языка природы (часто он ограничивается не сильно сложным матаном и линейкой, другой вопрос в громоздкости формул), специалист не сможет понять природы происходящих процессов. Это значит, что в критический момент есть большая вероятность того, что он не сможет выработать правильного решения проблемы. А в работе вряд ли будет способен делать что-то новое и интересное, не сможет улучшать существующее.

Вы говорите о том, что вам как инженеру экологу нужна в основном химия. Наверное. Но вы не учли тот факт, что если заглянуть на уровень чуть более глубокий чем школьная программа, вам опять придется столкнуться с математичесаким анализом. Без матана вряд ли можно связывать физические процессы с химическими (мы говорим опять о понимании процессов), вряд ли можно узнать о скорости процессов химических реакций, вряд ли можно просчитать тепловой эффект реакций (или вы считаете, что эти параметры не важны в химии?), да много чего еще.

Короче говоря, не зная основ матана, вы лишаетесь возможности понимать физику и химию любых процессов. Есдинственное, что вы будите знать и понимать, так это только то, что могут понимать либо понимают ваши соседи по дому, школьники из средней школы, демобилизовавшиеся солдаты и мн. др. То есть простой люд. Возникает вопрос, зачем тогда вам давать высшее образование? Достаточно прочитать несколько словоблудочных текстов и посадить на рабочее место, давая возможность бездарно проедать деньги организации, которая взяла вас на работу.

Не зная инженерной математики, вы никому не будите полезны. Потому что во-первых, вас вряд ли обучили думательной деятельности (вы не будите отличаться от гуманитария). Во-вторых, вы не разбираетесь в своей специальности. В-третьих, вы не обучаемы, потому что не знаете языка, на котором говорит природа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 18:13 


14/06/10
7
Конечно знать математику может быть и надо, но зачем на таком уровне? Производные и интергалы сколько мне надо и что это такое мне ясно. Физику природы понимаю, физика всегда была интересна (кроме электростатики правда). Термех (особенно кинематика) тоже дается несложно, интересно просто все это. А вот в математике работать не понятно с чем для меня дико. Те же пределы. Что это, для чего, где в жизни встречу?

Мне только скажите как, например, минимум трудиться и максимум получать с помощью математических расчетов и завтра я буду знать хоть всю математику. Образно говорю конечно. Просто если мне в жизни это пригодилось, я один раз заучил и никогда не забуду. А знать теорию групп и т.д. и казаться умным..... зачем.

Цитата:
то и будете краны крутить

кстати, это и есть моя специальность :) вообще специальность очень интересная, но как нас мучают на 1 курсе, это ужас. Та же математика. Вот химия - это на лицо видно что нужно нам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 18:29 


09/06/10

57
у Вас наверное не развито абстрактное мышление(не сочтите за грубость), поэтому сложная математика, оторванная от реального мира, Вам не по душе

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 19:43 
Заблокирован


17/02/10

493
Полностью согласен До определнного уровня математика не нужна. Вполне достаточно
таблиц и т.п. сделанных на ее основе. Но если Вы захотите прогрессировать в своей профессии далее (если папа с мамой дали Вам соответствующий потенциал), то почувствуете сразу необходимость в математике чем бы вы не заниамлись. Могу огорчить: потребуется уровень выше вузовского (конечно если вы не окончили физтех или мехмат).

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 21:06 
Аватара пользователя


22/08/06
756
"А вот в математике работать не понятно с чем для меня дико. Те же пределы. Что это, для чего, где в жизни встречу?"

На сколько я понимаю, пределы изучают для того, чтобы можно было объяснить, что представляют из себя бесконечно малые и бесконечно большие величины. К чему приводят взаимодействия этих величин. Сложно заниматься теориями, если человек не умеет доводить имеющиеся параметры до экстремальных значений.

К тому же, на сколько я понимаю, при помощи пределов объясняется суть интегрирования (обосновывается и доказывается), дифференцирования и всего всего всего в математическом анализе. Или вы считаете, что уметь интегрировать и дифференцировать, не понимая, что это из себя представляет, нормально? Если да, то у вас психология обезьяны. Которая учится делать какой-то определенный набор действий за награду, не понимая, зачем все это надо.

Пример: невозможно понять, почему в численных методах интегрирования возникает погрешность, если не понимать, что аналитически интеграл представляет собой предел суммы бесконечно маленьких величин. Вот как несоблюдение математической идеальности дает о себе знать в реальных вычислениях и приложениях (численные методы используются для вычислений на ЭВМ). То есть не понимая сути интегрирования, не понимания того, что это предел суммы, мы не сможем вообще додуматься до того, как вычислять интеграл на компьютере и не сможем оценить погрешность приближения.

Примеров очень много. И они очень важны. Так что я вам настоятельно рекомендую не быковать на фундаментальные естествонаучные дисциплины на 1-2 курсе. У вас еще даже близко не сложилось правильное понимание применения тех или иных знаний. Вы пока не можете оценивать то, что вам может понадобиться, а что нет. Так что я вам советую общеобразовательные курсы проходить через не хочу. Они очень важны, очень полезны и будут использоваться везде.

К тому же, это хорошая возможность потренировать думалку. Для инженера уметь думать - критически важно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение14.06.2010, 21:09 


22/05/09

685
krasgt в сообщении #331040 писал(а):
А пределы зачем учить?


Производная - это предел, определённый интеграл - это предел (если он несобственный, то это очевидно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение15.06.2010, 07:07 


14/06/10
7
Mitrius_Math в сообщении #331260 писал(а):
krasgt в сообщении #331040 писал(а):
А пределы зачем учить?


Производная - это предел, определённый интеграл - это предел (если он несобственный, то это очевидно).

Это ясно конечно все. Но допустим я пределы считать не умею, помню табличные дифференциалы и мне этого для решения задач по термеху тому же вполне хватает. Еще ни разу не видел чтоб где-то использовалось интегрирование по частам например. Да и если я не знаю как производные сложные считать (хотя думаю "сложных" производных не бывает), всегда есть MathCad, он и быстрее посчитает и никогда не ошибется. На дворе 21 век, а мы еще многие процессы автоматизировать не умеем..


Кстати, у препода спрашиваю почему так в математике: куб состоит из бесконечно мылах квадратов. Бог с ними, но ведь у квадратов нет ширины. Он сказал что вот такой в математике парадокс. Т.е. если мы будем складывать бесконечно малые величины, то в итоге что-то получим.
Это же такой бред. Тем более у квадрата ширина никак не может быть бесконечно малой, т.к. ее просто нет.

Также мне кажутся странными доказательства, что 1*0=0 и типа такого. Чем математиков это не устраивает, уже 100500 лет считаем и никто не жалуется.

Потом препод говорит, что в классической логике "нет нет" = "да". Это само собой - двойное отрицание. А еще он сказал какая-то другая логика есть, там все не так. Опять же зачем.

И можно вопрос: у меня лектор пишет научные работы, одна из них http://www.mathnet.ru/php/archive.phtml?wshow=paper&jrnid=al&paperid=139&option_lang=rus Скажите пожалуйста, как для чего это надо и где можно использовать? Чисто простыми словами, на пальцах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение15.06.2010, 10:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
krasgt в сообщении #331334 писал(а):
Потом препод говорит, что в классической логике "нет нет" = "да". Это само собой - двойное отрицание. А еще он сказал какая-то другая логика есть, там все не так. Опять же зачем.
Про это могу немного рассказать. Есть, допустим, конструктивная логика, в которой высказывание "существует $x$ такой, что выполняется $F(x)$"($\exists x F(x)$) истинно только тогда, когда задан способ построения этого $x$. Тогда могут быть три варианта: либо мы предъявляем алгоритм и говорим, что такой $x$ существует, либо доказываем, что существование $x$ приводит к противоречию, а значит $x$ не существует ($\neg\exists x F(x)$). Либо мы доказываем, что несуществование $x$ приводит к противоречию, но алгоритм построить не можем. В этом случае говорят, что $x$ не может не существовать ($\neg\neg \exists x F(x)$), но он отличается от первого случая.

-- Вт июн 15, 2010 10:23:28 --

krasgt в сообщении #331334 писал(а):
И можно вопрос: у меня лектор пишет научные работы, одна из них http://www.mathnet.ru/php/archive.phtml ... n_lang=rus Скажите пожалуйста, как для чего это надо и где можно использовать? Чисто простыми словами, на пальцах.
Я не специалист в этой области, мне как неспециалисту видится, что основная теорема дает некоторое удобне условие того, что группа разложима в полупрямое произведение c "хорошей" левой частью. Как минимум это позволяет изучение таких групп свести к изучению возможных правых частей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение15.06.2010, 11:17 


26/01/10
959
Вообще-то тема про математику уже обсуждалась. Если автор темы не видел это обсуждения, то вот оно.

Моё личное мнение (основанное на преподавательском опыте) здесь очень простое (без обид): человек, задающий вопрос типа "зачем вообще" или "зачем мне" как правило плохо разбирается в предмете, демонстрирует такое же безответственное отношение ко всему остальному в своей жизни и вообще не имеет своего мнения. Такие люди часто сосредоточены только вокруг своих мелких интересов. Они не хотят и не пытаются понять ответы на непонятные вопросы и единственное, что приходит им в голову в таких ситуациях - задавать их в такой манере как "нафиг надо". Могу ошибаться, но в моей практике эта закономерность совершенно чётко выражена.

Как я часто отвечаю своим студентам (когда нет времени на долгий рассказ): поступил в университет - значит подписал договор с государством о том, что будешь учить что скажут. Нарушать этот договор права не имеешь (не имеешь права не учиться). Государство за тебя платит, значит сиди и учи. Не хочешь - пошёл вон.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математика...
Сообщение16.06.2010, 07:07 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
krasgt в сообщении #331334 писал(а):
Кстати, у препода спрашиваю почему так в математике: куб состоит из бесконечно мылах квадратов.

А он вовсе и не состоит из "бесконечно малых квадратов". Он состоит из бесконечно малых, но -- кубов.

Теперь понятно, зачем нужна математика?... -- Совершенно верно: вот именно для того, чтобы таких странных вопросов не возникало.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group