2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение01.04.2010, 20:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Не статья, но всё-таки написана не очень (скажем так) грамотно, что уже внушает некоторые подозрения.

Приколола претензия типа: "я предлагал изменить, но единственной отговоркой было -- это, мол, не по учебнику".

А отговорка-то -- в принципе, вполне основательна. Если курс построен на основе некоторого учебника, считающегося стандартным, то отходить от него -- и впрямь грешно. Во всяком случае, делать это если и можно, то с очень-очень большим разбором.

Ну или писать свой учебник. Или хотя бы свой собственный курс.

Тем более когда речь идёт о сугубо инженерной дисциплине. В которой очень многое сводится к набору устоявшихся и считающихся стандартными приёмов. Это вам не математика, где как хошь -- так и рассказывай, лишь бы правильно было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение01.04.2010, 22:05 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
В 2008 году прошла студенческая конференция . На что я хотел бы обратить внимание .
Я рекомендовал бы вам самим по присутствовать на ней. Суть в том ,что некоторые преподаватели являясь руководителями у студентов на самом деле ни в чём не разбираются . … . В общем так по поводу конференции . Для примера я возьму одного из студентов (лучшего из тех у которых руководителем был Зав. кафедрой в 2008г.) .В его задачу входило обследование здания – замер трещины на здании .Что он и делал ежемесячно в течении 2-х лет .Беда в том ,что он замерял только размер самой трещины и более ни чего (колебания составили сотые доли миллиметра) . Не стану рассказывать о свойствах бетона , но возникает вопрос : для чего? На конференции было объявлено , что для суда в случае конфликта ! Не стал я спрашивать про понятых , не стал спрашивать про свойства материалов …
Кроме того Зав. кафедрой совершенно не понимает значения погрешности . Это то , что преподают на первом курсе по физике (должны преподавать) . У нас постоянно по этому вопросу (и по другим ) возникал спор . Как же он может быть руководителем ,если ни чего не понимает ?
Что ещё . Зав. кафедрой ведёт механику и обследование сооружений . Т.е. эти вещи он должен знать хорошо . Я приведу фотографии 2-х ферм (зачем сделали вторую тоже не совсем понятно) . У первой спилили стойки у фермы (пилил зав. лабораторией), мы сооружали новый стенд , но дело в том , что стойки в работе не участвуют ! (я тогда промолчал но заведующему лаборатории позже сказал об этом) . Там даже считать ничего не надо , они для этого и нужны были , чтобы продемонстрировать , что усилия на них нулевые! Думаю ,что пилили стойку с ведома Зав. кафедры , всё таки раньше на этой ферме проводились занятия (стенд был другой) .Далее Зав. кафедры заказал вторую ферму, ни кому ни чего не сказав - видимо решили повыпендривоться (профессор всё таки) . В результате появилась вторая ферма уже без стоек (но любопытные моменты имеются – её механически скопировали с предыдущей) .
Короче то ли он не разбирается , то ли он издевается .

Фотографии займут много места .
Ферма выглядит так :

-- Чт апр 01, 2010 23:09:48 --

Рисунок фермы можно посмотреть на сайте:
Ссылка удалена.
(статья про образование)

 !  от модератора AD:
По ссылке рисунка нет, поиск по странице по слову "ферма" выдает только теорему Ферма, по ссылке "образование" рисунка нет, а .doc-файлы мы уже обсудили.
Картинки вставляются тегом [img] либо (если большие) прямой ссылкой на картинку (я уж не говорю про возможность использовать \Xy-pic).
Еще одна рекламная ссылка - будем банить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение10.06.2010, 08:37 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
По ссылке рисунок есть - он в тексте. Я тогда только начинал интернетом пользоваться, поэтому так получилось.
Сейчас предоставлю.
Вот, пожалуста:
http://rznusl.ucoz.ru/_fr/1/7507602.bmp

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение10.06.2010, 09:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
kahey в сообщении #329663 писал(а):
http://rznusl.ucoz.ru/_fr/1/7507602.bmp

.bmp -- это невежливо, ужмите в .jpg

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение10.06.2010, 09:38 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
ewert в сообщении #329678 писал(а):
kahey в сообщении #329663 писал(а):
http://rznusl.ucoz.ru/_fr/1/7507602.bmp

.bmp -- это невежливо, ужмите в .jpg

Пожалуста:
В 2008 году прошла студенческая конференция . На что я хотел бы обратить внимание .
Я рекомендовал бы вам самим по присутствовать на ней. Суть в том ,что некоторые преподаватели являясь руководителями у студентов на самом деле ни в чём не разбираются . … . В общем так по поводу конференции . Для примера я возьму одного из студентов (лучшего из тех у которых руководителем был Зав. кафедрой в 2008г.) .В его задачу входило обследование здания – замер трещины на здании .Что он и делал ежемесячно в течении 2-х лет .Беда в том ,что он замерял только размер самой трещины и более ни чего (колебания составили сотые доли миллиметра) . Не стану рассказывать о свойствах бетона , но возникает вопрос : для чего? На конференции было объявлено , что для суда в случае конфликта ! Не стал я спрашивать про понятых , не стал спрашивать про свойства материалов …
Кроме того Зав. кафедрой совершенно не понимает значения погрешности . Это то , что преподают на первом курсе по физике (должны преподавать) . У нас постоянно по этому вопросу (и по другим ) возникал спор . Как же он может быть руководителем ,если ни чего не понимает ?
Что ещё . Зав. кафедрой ведёт механику и обследование сооружений . Т.е. эти вещи он должен знать хорошо . Я приведу фотографии 2-х ферм (зачем сделали вторую тоже не совсем понятно) . У первой спилили стойки у фермы (пилил зав. лабораторией), мы сооружали новый стенд , но дело в том , что стойки в работе не участвуют ! (я тогда промолчал но заведующему лаборатории позже сказал об этом) . Там даже считать ничего не надо , они для этого и нужны были , чтобы продемонстрировать , что усилия на них нулевые! Думаю ,что пилили стойку с ведома Зав. кафедры , всё таки раньше на этой ферме проводились занятия (стенд был другой) .Далее Зав. кафедры заказал вторую ферму, ни кому ни чего не сказав - видимо, решил повыпендривоться, (профессор всё таки) . В результате появилась вторая ферма уже без стоек (но любопытные моменты имеются – её механически скопировали с предыдущей) .


Ферма выглядит так :
http://rznusl.ucoz.ru/_fr/1/3137581.gif

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение10.06.2010, 19:30 
Заблокирован


05/07/09

265
Рязань
Что же случилось далее?
Год 2010.
На конференции было представлено две работы (там где я был), которые содержали экспериментальную часть.
С погрешностью опять возникло некоторое недопонимание, но это ладно.
Одну из этих работ у меня нет возможности охарактерезовать - мало данных для объективной оценки. Но у неё и было два руководтеля, поэтому нас она будет меньше интересовать в свете деятельности зав. кафедрой.
Вторая работа называлась "лазерный клинометр". Суть работы свелась к фиксации прогибов при помощи лазерной указки. Руководителем был. зав. кафедрой.
Так вот, на конференции студенты обмолвились, что не всё шло гладко в эксперименте - показание домкрата со временем падало. Они решили что виноват домкрат.
Поговорим об этом.
Испытывалась балка на изкиб.
1) домкрат гидравлический. Была подана нагрузка в 500 килограммов - для него слишком маленькая. При мне домкрат начинал подтекать лишь при нагрузке в 2000 кг.
2) Ну если виноват прибор, и ты поводишь опыт, то уметь наладить прибор обязан ты сам. Эксперименты разные бывают - прибор разрабатывает учёный под свой эксперимент.
Домкрат имеет очень простую конструкцию - починить его очень просто.
3) Я за свои деньги покупал для своих экспериментов домкрат (2007-2008 год). Обошёлся он мне тогда в 200 рублей.
4) Но самое главное. Причина в том, что показания домкрата менялись, скорее всего, вовсе не в домкрате. Так реагирует материал - т.е. он не сразу реагирует на нагрузку (не сразу прогибается), поэтому и давление в домкрате со времнем будет падать. Студенты об этом этом даже не догадывались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение12.10.2010, 16:54 


01/10/10
97
На примере преподов по географии.

Учился в одной школе (гимназии) и вела у нас географию одна училка, которую все классы терпеть не могли. Урок проходит примерно так: Класс делят на группы, каждой группе дают какую-то часть параграфа, и каждая группа должна у доски пересказать эту часть. Вобщем, учили нас по учебнику и от него вообще не отклонялись. Задашь вопрос не по учебнику - не всегда сможет ответить. Да и как человек, она была говно... Вобщем, чтобы понять, надо у нее учиться.

Потом поступил в АГСПбГУ. География. Никаких учебников, тока тетрадь и карта. И просто слушаем лекции. НО, препод рассказывает очень интересно. Кроме инфы, которую мы должны знать по программе, рассказывает, куда стоит съездить, что посмотреть, просто про людей, про их менталитет, про жизнь в других странах. Рассказывает то, чего ни в одном учебнике нет. (В итоге я стал лучше разбираться в спиртных напитках :))

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение12.10.2010, 23:00 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Ketsyki в сообщении #361335 писал(а):
(В итоге я стал лучше разбираться в спиртных напитках :))
Хмм, Вы уверены, что это так и должно быть? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение13.10.2010, 11:05 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
Профессор Снэйп в сообщении #295367 писал(а):
Впервые услышал слово "ляп" на экзамене по аналитической геометрии.

А имеется какая-то связь со словом "ляпсус"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение13.10.2010, 12:19 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Может быть. Слова похожи значением. По мне так ляпсус просто литературнее/архаичнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение13.10.2010, 16:06 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
ляпсус

 Профиль  
                  
 
 Re: Ляпы и глупости преподавателей
Сообщение13.10.2010, 21:24 
Админ форума
Аватара пользователя


20/01/09
1376
 !  Насколько я понимаю, изначальный смысл темы заключался в том, чтобы обсуждать конкретные содержательные высказывания преподавателей с точки зрения того - где действительно ляпы, а где таки нет. Однако стараниями отдельных участников тема скатилась к перемыванию косточек, обвинениям и прямым оскорблениям людей, причем за глаза. Это непорядочно (и это еще самое мягкое, что тут можно сказать. Тема закрыта.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group