2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Школьная задача
Сообщение14.01.2010, 22:51 
Заслуженный участник


15/05/09
1563
Виктор Ширшов в сообщении #280567 писал(а):
Убеждаю мышлением школьника.
Вы знаете, я не просил Вас убеждать меня. Тем более - некорректными рассуждениями (про "верхние точки" катков). Я задал Вам очень простые уточняющие вопросы; повторю:

1) С Вашей точки зрения левый каток и доска переместятся на одно (и то же) расстояние в одинаковом направлении?

2) Каток вращается, поэтому разные точки катка переместятся, вообще говоря, на разные расстояния - Вы имеете в виду точку, через которую проходит ось вращения катка (центр катка)?

Вы можете ответить на эти простые вопросы? Я задал их исключительно для того, чтобы избежать возможного различия в толковании Вашего рассуждения
Виктор Ширшов в сообщении #280532 писал(а):
Катки и доска переместятся на одно расстояние (поступательное движение):4 м


Чтобы Вы не сомневались, что разные точки катящегося по ровной поверхности катка переместятся относительно произвольной неподвижной точки на указанной поверхности, вообще говоря, на разные расстояния, рассмотрите такую ситуацию:
Изображение
Каток перемещается слева направо и делает пол-оборота. При этом красная точка $A$, касавшаяся в начальном положении дороги (оси $x$), перемещается вдоль дороги (вдоль оси $x$) на расстояние $S$. Попробуйте определить, как выражается это расстояние через радиус катка, а также на какое расстояние относительно дороги переместится синяя точка $B$. Хотя бы оцените, будут ли эти два расстояния равными...

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение14.01.2010, 23:03 
Заблокирован


14/02/09

1545
город Курганинск
PapaKarlo и gris. Вы правы. Прошу извинения, что отнял у Вас время. Ваши объяснения будут полезны и другим недотёпам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение15.01.2010, 10:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14448
Виктор Ширшов, всё Вы знали с самого начала. Не поверю, чтобы человек, свободно оперирующий сложнейшими методами тензорной механики, запутался в простой школьной задаче. Возможно, Вы хотели показать нетривиальный подход к механике катков в целом, но в данном разделе форума рассуждения, могущие увести неизощрённый ум в сторону от столбовой дороги классической теории, вряд ли уместны. И уж тем более не следует давать заведомо неверные ответы. Впрочем, я и сам позволил себе лёгкое провокационное утверждение, имеющее целью не столько побуждение пытливого ума учащегося к более глубокому уяснению механики процесса, сколько дерзновенное дразнение Недосягаемого, хотя и щедро обозначил его (утверждение) ироническими междометиями.

PapaKarlo, задача про поезд в некоторой степени шуточная и вряд ли допускает корректную формализацию. Речь идёт о точках реборды железнодорожного колеса, которые при движении вдоль удлинённой циклоиды некоторое время имеют горизонтальную составляющую скорости, направленную противоположно скорости движения поезда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение15.01.2010, 10:42 


23/01/07
3419
Новосибирск
gris в сообщении #280345 писал(а):
А по разнице мелькания спиц сверху и снизу колеса у едущего быстро велосипеда можно наглядно увидеть равенство нулю скорости нижней точки колеса.

gris, Вы здесь наиронизировали, а у школьников могут остаться неверные суждения. :wink:

Мелькание спиц в любой точке колеса происходит с одинаковой частотой, т.к. угловая скорость везде одна и та же. В этом можно убедиться, наблюдая тробоскопический эффект (когда при определенной скорости создается ощущение того, что колеса замедляются или вовсе вращаются в обратную сторону относительно направления движения автомобиля).

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение15.01.2010, 10:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14448
Э-э-э, сказали мы с Виктором Ширшовым.
Я не говорю о наблюдении быстронога на экране с покадровым воспроизведением или в свете лампы дневного света, действительно дающими стробоскопический эффект.

В ясную погоду понаблюдайте за спицами колеса быстро движущегося по ровной дороге велосипеда, стараясь удерживать взор не на симпатичной велосипедистке, а на полотне дороги. Вы совершенно чётко увидите, что спицы в нижней части колеса различимы, а в верхней сливаются. Это объясняется как раз разностью скоростей точек колеса относительно поверхности, по которой оно едет.
Если же концентрировать взгляд на сиденье велосипеда или на его багажнике, то такой эффект пропадает.

Гуляя по окрестностям своего жилища или сидя в нём за письменным столом, мы можем поставить сотни удивительных физических экспериментов. Тем не менее, мы предпочитаем им компьютерные эмуляции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение15.01.2010, 12:58 
Заблокирован


14/02/09

1545
город Курганинск
gris в сообщении #280662 писал(а):
Виктор Ширшов, всё Вы знали с самого начала.

На 50 процентов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group