2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение12.09.2009, 16:58 


12/09/09
6
Причинно - следственный детерминизм как основной закон вселенной.
Основу жесткого детерминизма линейных причинно следственных связей составляют три положения:
1 Причиной становятся внешние воздействия на объект, в результате чего происходит событие следствие.
2 Причина вызывает одно следствие, каждое событие следствие имеет свою причину, строго одну. Событие причина имеет свою собственную причину. Причины и следствия выстраиваются в цепочки, которые имеют начало – первопричину.
3 Причина с необходимостью порождает следствие, которое не может не наступить, если причина наличествует.
Этому закону подчиняются все события нашего мира, за исключением событий микромира, и событий, источник которых – жизнь.
События микромира
События микромира характерны тем, что при одинаковых начальных условиях получаются различные результаты. То есть событие причина сталкивается с необходимостью выбора одного из множества возможных равноправных вариантов событий следствий.
Таким образом, можно утверждать, что в данных случаях, в промежутке между причиной и следствием возникает событие игра, ответственное за выбор объекта события следствия или варианта воздействия. При этом реализовавшийся вариант не допускается к повторению до момента реализации всех возможных вариантов. Итак, событие игра несет ответственность за равноправную реализацию всех вариантов события следствия. То есть такие события не являются спонтанными. Наиболее очевидно это прослеживается на следующем примере.
Закон полураспада гласит, что в течении определенного времени Т распадается половина группы объектов.
То есть, в течении промежутка времени Т распад обязателен для половины группы и запрещен для другой половины группы, при условии, что эта группа объектов не подвержена внешнему воздействию. Таким образом, в течении определенного промежутка времени Т существует необходимость строго определенного количества распадов. Жесткая зависимость наступления события в группе от промежутка времени, указывает на то, что объекты подвергаются не наблюдаемому нами воздействию, с необходимостью наступления события и вероятностью выбора объекта события.
Спонтанный распад, это спонтанность выбора объекта события при необходимости наступления события. К моменту наступления необходимого события происходит событие – игра, то есть определяется объект события
Итак, спонтанный распад происходит в рамках закона причинно следственной связи, однако причина распада существует, но в настоящее время не наблюдаема
2Живые организмы как источник событий
Что такое жизнь, определения жизни.
Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена прекращается и жизнь.
Жизнь – активное, идущее с затратой полученной извне энергии поддержание и самовоспроизведение специфической структуры.
Живой может быть названа динамическая система, которая активно воспринимает и преобразует молекулярную информацию с целью самосохранения.
Обмен веществ – условие поддержания и воспроизведения необходимой для жизни структуры.
Все эти определения утверждают необходимость процесса, проходящего в рамках живой структуры и создающего условия для своего дальнейшего продолжения. Наличие этого процесса дает нам право утверждать, что объект живой. Прекращение этого процесса – есть прекращение жизни.

Таким образом, получается, что именно процесс создает условия для своего самосохранения. Процесс, как абстрактное понятие не присутствует физически в нашем мире. Однако это абстрактное понятие является источником событий.
Каким образом это происходит?
На фундаментальном уровне, уровне клетки идет процесс построения органических молекул определенной пространственной изометрии, необходимых для дальнейшего продолжения жизни. Химические реакции живого организма со строго определенной изометрией молекул недоступны к повторению искусственным путем, поскольку в таком случае мы получим весь спектр возможных изометрий молекулы. Таким образом, процесс, проходящий в живых организмах, имеет возможность управлять событием игрой при построении молекул.
Итак, нематериальное понятие процесс, имеющее власть над событием игрой управляет своей материальной оболочкой. Как источник событий, процесс находится вне рамок нашего материального мира. Общепринятое название такого процесса – душа.
Итак, существует некая сила, способная влиять на событие игру для получения необходимых ей результатов. То есть, сила способная контролировать событие игру и предвидеть результаты своего воздействия, при этом, находящаяся вне нашего мира.
Таким образом, спонтанные события, происходящие в нашем мире, лишь кажутся таковыми. Такие события имеют причину, находящуюся вне нашего мира.
Итак, некая сила, способная в ограниченных пределах управлять событиями и предвидеть результаты своего воздействия, ведет нас к запланированному этой силой результату.

Гарифов Виктор Андреевич
г Ангарск 17августа 2009г.

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение12.09.2009, 17:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Ох уж эти философы... Столько буков ниочем.

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение13.09.2009, 01:09 


06/04/09
398
Процессом называется последовательность причинносвязанных событий

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение13.09.2009, 03:02 
Аватара пользователя


08/09/09
195
topunii88 в сообщении #242640 писал(а):
Причинно - следственный детерминизм как основной закон вселенной.

Закон какой-то невнятный, много ли из него можно получить конкретных следствий? Что он объясняет?

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение13.09.2009, 09:59 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Quantrinas в сообщении #242807 писал(а):
Закон какой-то невнятный, много ли из него можно получить конкретных следствий? Что он объясняет?

http://en.wikipedia.org/wiki/Cosmological_argument

:D

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение13.09.2009, 10:12 
Аватара пользователя


08/09/09
195
faruk в сообщении #242832 писал(а):
http://en.wikipedia.org/wiki/Cosmological_argument

Цитата:
The cosmological argument is an argument for the existence of a First Cause (or instead, an Uncaused cause) to the universe, and by extension is often used as an argument for the existence of God.

Ну если в этой плоскости... :)

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение17.09.2009, 16:52 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
У меня вызывает сомнения,в частности, п.2 перечня Ваших исходных постулатов. Почему причина вызывает строго ТОЛЬКО ОДНО следствие? Бросьте вверх (причина) монету и Вы убедитесь,что монета может упасть орлом,решкой или даже встать на ребро (аж три следствия!).

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение18.09.2009, 19:02 


27/07/09
21
>Причинно - следственный детерминизм как основной закон вселенной.

В точку. Абсолютно согласен. Глобальный детерминизм - это и есть Бог, единственный из всех Богов в которого я верю. Я убеждаюсь в нем каждый день, но не могу строго доказать его существование, никто не может. Это физический закон, однозначно. А вероятность того, что выпадет орел или решка, всеголишь показывает меру нашего незнания, незнания неучитываемых нами причин. Если мы учтем их все, то и результат будет одозначный.

Какая польза от детерминизма? Польза в том, что теоритически (пока теоретически) возможно с любой степенью точности узнать, что было и что будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение19.09.2009, 07:09 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
К размышлению:
  • Достаточно очевидный тезис: детерминизм есть запрет свободы воли. Квантовая механика -- надежда, хотя существует риск, что и в КМ есть спрятанные шестеренки. Есть идея контрпримера, идея о реализации детерминированной свободы воли, например, в бесконечной вселенной. Ведь достаточно показать существование "случайностей" в детерминированном мире, а это легко сделать именно для бесконечной вселенной. Действительно, в бесконечной вселенной, например, на отдаленные в пространственном отношении события могут влиять ещё более отдаленные события, и т.д. В результате свобода воли обеспечивается непознаваемостью мира.
  • Как быть с путешествиями во времени (в ОТО ведь нечто подобное возможно, проблема именно с причинностью)?
  • Может ли причина косвенно быть следствием себя (кажется, что-то такое поисходит в ЧД)?
  • Может ли следствие зависеть от реализации других возможных следствий (в КМ может)?

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение19.09.2009, 15:44 
Заблокирован


04/12/08

372
Из пространства
Цитата:
например, в бесконечной вселенной.
Вселенная это материя существующая в пространстве. Что бесконечно, материя или пространство или существование?

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение19.09.2009, 21:45 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
Неважно. Я говорил о частностях (о пространстве), но можно и время рассматривать (это сложнее). Что до связи материи и пространства, так это вообще чистая философия (т.е. может быть об абсолютно пустом пространстве вообще нет смысла говорить, да и нижняя граница средней плотности должна быть ненулевой).

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение20.09.2009, 07:23 
Заблокирован


04/12/08

372
Из пространства
Circiter в сообщении #244843 писал(а):
Неважно. Я говорил о частностях (о пространстве), но можно и время рассматривать (это сложнее). Что до связи материи и пространства, так это вообще чистая философия (т.е. может быть об абсолютно пустом пространстве вообще нет смысла говорить, да и нижняя граница средней плотности должна быть ненулевой).
То есть пространства нет? Вполне может быть.... Есть реликтовое излучение в котором существует материя....

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение20.09.2009, 09:57 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
Цитата:
То есть пространства нет?

Я просто предложил "объэквивалентить" пространство и материю (энергию). С реликтовым фоном хороший пример.

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение20.09.2009, 12:23 
Аватара пользователя


28/02/09
19
Евпатория
Это философская точка зрения автора, а не законы Вселенной.
Исходя из космологического аргумента и строгого соблюдения вышеперечисленных законов - Бога не существует, так как не существует его причины.
События из микромира влияют на макромир.
Те же детекторы элементарных частиц, у них на выходе может получить "Да" и "Нет", что существенно может быть завязано на условии жизни людей.

Цитата:
Причиной становятся внешние воздействия на объект, в результате чего происходит событие следствие

Событие следствие - следствие событие, наводит на мысль о тавтологии.

Цитата:
Причина вызывает одно следствие, каждое событие следствие имеет свою причину, строго одну. Событие причина имеет свою собственную причину. Причины и следствия выстраиваются в цепочки, которые имеют начало – первопричину.

На чем основывается данное суждение? Аргументы отсутствуют, почему не мнимое число следствий? Почему не 10?
А вот с первопричиной. Еще Кант указывал на логическое противоречие - антинонию
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F
На мой взгляд первопричины не существует, так как это просто противоречие самому себе. Если принять, что существует первопричина, то мы обязательно должны принять, что её не существует и Бога в том числе.
Первопричина - не "космологический аргумент", а скорее она наоборот опровергает богословские тезисы.

Что является причиной Бога? Ничего? Вот и причиной Вселенной ничего!

Цитата:
Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена прекращается и жизнь.

Каждый может создать такую жизнь дома, для этого нужно яйца перекладывать с тарелки на тарелку, чтобы происходил "обмен веществ".
Жизнь понятие очень сложное и многогранное, многие пытались найти определение, используя бытовой язык, оно будет чрезвычайно неточным.
Цитата:
Общепринятое название такого процесса – душа

Не существует никакого общепринятого определения "души".
Цитата:
Итак, некая сила, способная в ограниченных пределах управлять событиями и предвидеть результаты своего воздействия, ведет нас к запланированному этой силой результату.

Это не некая сила, ей может быть кто угодно, например муравьи, человек, падение кирпича, ведь он "предвидит" результаты, того что он отпал от балкона и теперь "должен" стремиться вниз. Результат - ушиб головы человека.
Бытовыми терминами ничего точно не опишешь.
Из-за отсутствия фальсификации, "законы" можно трактовать как догматическое усвоение знаний, без всякой проверки.
Для полноты картины приведу цитату:
Цитата:
Главный вывод Нагарджуны: всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы. Раз это так и все причинно обусловлено, никаких самосущих сущностей нет, ибо заимствованное бытие не есть подлинное бытие, подобно тому как взятые в долг деньги не есть настоящее богатство. Цепь причинной обусловленности разомкнута: никакого абсолютного «заимодавца» (Бога, Абсолюта) нет, и явления бесконечно сами обусловливают существование друг друга.
...

Нагарджуна задаёт вопрос: как соотносятся причина и следствие? Можем ли мы сказать, что следствие отлично от причины? Нет, не можем, потому что в таком случае невозможно доказать, что данное следствие является следствием именно этой, а не какой-либо другой причины. Может быть, следствие и причина тождественны? Тоже нет, потому что тогда их вообще бессмысленно различать. Может быть, причина и следствие и тождественны, и различны? Нет, это тоже невозможно, потому что этот взгляд будет сочетать ошибки двух первых утверждений. Можно ли сказать, что причина производит следствие? Нельзя, потому что в таком случае мы должны предположить возможность следующих альтернатив: а) следствие уже присутствовало в причине; б) следствие не предсуществовало в причине, но появилось заново; в) имело место и то, и другое вместе. Эти альтернативы равно невозможны. В первом случае вообще нельзя говорить о причине и следствии, поскольку это просто одно и то же. Во втором случае утверждается нечто невероятное, поскольку бытие и небытие, подобно жизни и смерти, свету и тьме, являются контрарными (взаимоисключающими) противоположностями, и если чего-то нет, то его не может быть — «нет» не может перейти в «да», из «ничего» не может получиться «нечто». Третий случай сочетает некорректность и первого, и второго вариантов. Таким образом, причина не порождает следствие, ничто вообще не может быть произведено. Причинность пуста...

С применением отрицательной диалектики мадхьямаки связаны и идеи известного «атеистического» трактата Нагарджуны («О том, что Вишну не мог сотворить мир…»), переведенного на русский язык Ф. И. Щербатским. В этом трактате Нагарджуна высказывает следующие антикреационистские аргументы. Во-первых, теисты говорят, что поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина — Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она — свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге. Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели — несовершенство деятеля. Если Бог творит мир — значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом в теистическом понимании. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге. Наконец, идея творения сама по себе внутренне противоречива: ведь если мира нет, то он не мог и появиться, ибо из небытия не может возникнуть бытие, а из ничего — нечто.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 0%BD%D0%B0

Если изучать философские религиозные концепции, то не нужно зацикливаться только на теистической, ведь их много, совсем не обязательно, что Бог существует, необязательно он должен быть 1, 3 или 10. Существует множество философских концепций.
Это как пример религии, без теистического Бога и без противоречивого понятия "причины всего".
Цитата:
А вероятность того, что выпадет орел или решка, всеголишь показывает меру нашего незнания, незнания неучитываемых нами причин. Если мы учтем их все, то и результат будет одозначный.

Это не соответствует современным научным данным.
В том то и дело, что есть процессы, которые "случайны" не в силу нашего не знания, а в силу их природы.
Смотреть в сторону математического понятия странного аттрактора, а также квантовой механики, например на уравнение Шредингера, на "местоположение электронов".
Спешу заметить, что это не философское изречение, а фундаментальный физический закон, подтвержденный многими экспериментами.

 Профиль  
                  
 
 Re: причинно следственный детерминизм как основной закон вселенн
Сообщение20.09.2009, 12:37 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
delphiec в сообщении #244932 писал(а):
Смотреть в сторону математического понятия странного аттрактора,

Не надо туда смотреть, это -- не контрпример. Странный аттрактор сам по себе вполне детерминирован. Просто он в высшей степени неустойчив.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group