2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение02.09.2009, 21:09 
Аватара пользователя


05/12/06
126
Нижний Новгород
Есть несколько заданий, к некоторым из них я даже не знаю как подступиться, прошу помощи у вас.
Если не трудно, скорректируйте меня и направьте на верный путь.
Я буду писать пример и свои рассуждения относительно него.
1. Done.
$$\int {\frac{{dx}}{{\cos x*\sin x}} = 
\int {\frac{{dx}}
{{\cos x*\sin x}} = } \int {\frac{{dx}}
{{\cos x*\sin x*\frac{{\cos x}}
{{\cos x}}}}}  = \int {\frac{{dx}}
{{\cos ^2 x*\tan x}} = } \int {\frac{{d(\tan x)}}
{{\tan x}} = } \ln \left| {\tan x} \right| + c
$$
2.
$$
\int_1^2 {x*\ln xdx = } 
$$
Пытаюсь интегрировать по частям.
$$
\int_1^2 {x*\ln xdx = } x^2 \ln x|_2^1  - \int\limits_1^2 {x(\ln x + 1)dx = } 4\ln 2 - \int\limits_1^2 {(x\ln x + x)dx}  = 4\ln 2 - (2\ln 2 + 2 - 1) = 2\ln 2 - 1
$$
$$
u = x*\ln x
$$
\eqalign{
  &  \cr} 
$$
dv = dx =  > v = x
$$
\eqalign{
  &  \cr} 
$$
du = (\ln x + 1)dx$$
3.

Найти длину дуг, следующих кривых:
$$
r = 2(1 + \cos fi)
$$
Тут пока без понятия. Могу предположить только как найти длину дуги, через определенный интеграл. Но тут я что-то не пойму само задание.
Может так?
Раз косинус может принимать значения от минус одного до одного, значит r меняется от нуля до четырех.
То есть:
$$
l = \int\limits_0^4 {\sqrt {1 + ((2 + 2\cos fi)')^2 } } 
$$
Это может мне что-то дать?

4.
Исследовать на непрерывность и дифференцируемость в точке О(0,0)
$$
\eqalign{
  & f(x,y) = \left\{ {0,x^2  + y^2  = 0} \right\}  \cr 
  & f(x,y) = \left\{ {\frac{{xy^2 }}
{{x^2  + y^2 }},x^2  + y^2  \ne 0} \right\} \cr} 
$$
Найти F'x(0,0), F'y(0,0) по определению.

Не совсем понимаю, с чего начинать рассуждения.
В первом случае, я так понял x=y=0, поэтому исследовать там вроде нечего.
Во втором случае, можно попробовать поискать точки разрыва и критические точки.
Глядя на неё, мне хочется сказать что она непрерывна, т.к области значения ничего не препятствует, и, кажется, точек разрыва здесь нет. Этому требуется какое-то математическое обоснование?

(сейчас допишу остальные)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение02.09.2009, 22:08 


21/06/09
60
1. А что не так? Правильно же.
2. Ошибка тут: $$ \int\limits_1^2 {dx } $$

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение02.09.2009, 22:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Бог мой, при чём тут первый курс, он ведь ещё и не начался по существу, и интегралы -- на сей момент совсем уж неприличны...

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение02.09.2009, 22:38 
Аватара пользователя


05/12/06
126
Нижний Новгород
1. Я совсем не силен в этой теме, и с ответами свериться негде, поэтому лишний раз удостовериться правильно или нет не помешает :)
2. А можно поподробней, в чем ошибка? По формуле там должно быть:
$$
\int\limits_a^b {V*du} 
$$
В моем случае:
$$
\int\limits_1^2 {\frac{x}
{x}*dx} 
$$
?
3. Ну что же делать, если до меня все доходит в последнюю очередь :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение02.09.2009, 23:48 


21/06/09
60
int13 в сообщении #239957 писал(а):
В моем случае:
$$ \int\limits_1^2 {\frac{x} {x}*dx} $$

$ x^2 \ln x |_1^2 $ -- тут у Вас $ v = x^2 $, $ \int\limits_1^2 {\frac{x} {x}*dx} $ -- тут $ v = x $. Оба варианты неправильные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 00:07 
Аватара пользователя


05/12/06
126
Нижний Новгород
Ошибка в: du = (ln x +1)dx?
Тогда:
$$
\int_1^2 {x*\ln xdx = } x^2 \ln x|_2^1  - \int\limits_1^2 {x(\ln x + 1)dx = } 4\ln 2 - \int\limits_1^2 {(x\ln x + x)dx} 
$$
?
Ответ:
$$
2\ln 2 - 1
$$
?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 00:29 


28/08/09
37
По поводу первого, я пошёл другим путём
$\int{\frac{dx}{\cos x\cdot \sin x}} = \int{\frac{dx}{\frac{1}{2}\sin 2x}} = \int{d(2x)\csc 2x} = -ln\left| \csc 2x + \ctg 2x\right| + C$ - табличный, но ваш вариант проще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 10:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
int13 писал(а):
4.Исследовать на непрерывность и дифференцируемость в точке О(0,0)
$$
\eqalign{
  & f(x,y) = \left\{ {0,x^2  + y^2  = 0} \right\}  \cr 
  & f(x,y) = \left\{ {\frac{{xy^2 }}
{{x^2  + y^2 }},x^2  + y^2  \ne 0} \right\} \cr} 
$$
Найти F'x(0,0), F'y(0,0) по определению.


Это не две функции, а одна, по разному определённая в точке $(0;0)$ и на выколотой плоскости.

С частными производными проще разобраться, чем с непрерывностью. Составьте соответствующие пределы для производной по одной переменной, подставив нулевое значение для другой переменной. Даже и считать ничего не надо.

А вот с непрерывностью в нуле здесь совсем плохо. Попробуйте показать, что функция не является непрерывной, используя определение предела в точке через последовательности (по Гейне).

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 11:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
gris в сообщении #240012 писал(а):
А вот с непрерывностью в нуле здесь совсем плохо. Попробуйте показать, что функция не является непрерывной

Так ли уж плохо? Может быть стоит попробовать показать, что она непрерывна? Если сходу не получится - звоните 02. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 11:48 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #240012 писал(а):
С частными производными проще разобраться, чем с непрерывностью. Составьте соответствующие пределы для производной по одной переменной, подставив нулевое значение для другой переменной.

И ничего и не выйдет. Будут частные производные нулевыми, а вот дифференцируемость-то -- и тю-тю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 11:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
ewert в сообщении #240038 писал(а):
а вот дифференцируемость-то -- и тю-тю.

Дифференцируемости нет, но этого вопроса не было - требовалось найти частные производные в направлении осей, а с ними всё не так плохо, и даже совсем-совсем наоборот.

PS. Из-за Вашего "ничего не выйдет" сразу и не заметил, что Вы, собственно, против частных производных и не возражаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 11:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Можно и это попробовать. Я же не говорю, что она не непрерывна в нуле. Я вообще не люблю непрерывные функции, поэтому для меня, например, плохо, если она непрерывна :).

А про дифференцируемость я ни слова не сказал. Из существования частных производных не следует дифференцируемости. Этому и учит данный пример. А вопрос про дифференцируемость был.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 11:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
bot в сообщении #240042 писал(а):
О дифференцируемости вопроса не было

int13 в сообщении #239932 писал(а):
4.Исследовать на непрерывность и дифференцируемость в точке О(0,0)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 12:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Пардон, не заметил стартовый вопрос - был вопрос о дифференцируемости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить и оформить задания мат-анализа 1 курса.
Сообщение03.09.2009, 12:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Можно найти производную по направлению $x=y$, хотя это и не идейно. Зато будет ясно с дифференцируемостью.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group