А Вы потренируйтесь графически умножать, делить, возводить в степень и извлекать корни. Это очень помогает для понимания. Берите числа с модулем равным 1. Все результаты будут на окружности радиуса 1. Числа рисуйте векторами и отмечайте углы, то есть аргументы.
Gris, пока не понял, как это можно сделать.
Вот сейчас извлекаю корни из комплексных чисел. Раньше мне попадались даже корни восьмой степени (то есть, получалось восемь значений), но комплексные числа подбирались автором задачи так, что при использовании тригонометрической формы требовались лишь формулы приведения, а значения
оказывались табличными. Проще говоря, подбирались "хорошие" углы. Сейчас работаю с более сложными случаями, там "плохие", нетабличные углы, и нужно применять формулы половинного угла, а значит определять знак тригонометрической функции. Сначала я нахожу значения квадратного корня из комплексного числа алгебраическим способом:
.
После этого решаю уже с помощью тригонометрии. Решил так два примера, в одном случае ответы сошлись, в другом - нет.
1.
Отсюда нахожу:
Решаю тригонометрическим способом. Число
отображается на плоскости точкой в IV четверти. Значит, косинус положительный, а синус отрицательный.
.
Всё сходится.
2.
Отсюда нахожу:
Решаю тригонометрическим способом. Число
отображается на плоскости точкой вo II четверти. Значит, косинус отрицательный, а синус положительный.
То есть, не сходится с тем, что я нашёл алгебраическим путём. Не пойму в чём моя ошибка.