реальность сокращения по Лорентцу трактуется разным образом в разных источниках.
Это тоже мнение недоучки.
От уважаемого и слышу
.
Люди, знающие и понимающие СТО, понимают всё одинаково.
Угу. Только Фейнберг в УФН утверждает, что и акдемики в этом вопросе несколько "блудят".
А понимание в современной физике -- вообще вторичная вещь (если не десятичная).
Не скажите
, чтобы понимать друг друга необходимо одинаково понимать слова и предложения из них.
Это называется
взаимопонимание.
Я имел в виду немного другое понимание: понимать то, что делаешь.
Рассказывают, что асинхронный двигатель изобрел некто Тесла. Он очень неплохо понимал, что делал, он по рассказам просто "видел" разнообразные поля и даже эфир. Спасибо ему. Но и Доливо-Добровольский заслуживает благодарности за то, что понятным
для всех текстом разобъяснил как этот двигатель работает. Кстати, Тесла проиграл дело с трехфазным двигателем, имхо, потому, что не придавал большого значения
общепонятным терминам. Я, конечно, уважаю его за отказ от Нобелевки, но тем не менее...
Что и обеспечило такой большой интерес и шум по поводу небольшой задачи.
Интересно, а на самом-то деле порвётся белловская нитка-то, или таки нет?
Давайте вспомним неравенства Белла и его практическое значение - опровержение взглядов АЭ, точнее ЭПР. Т.е. за всей веселостью и легкостью задачи с синхронно ускоряющимися ракетами стоит именно
фундаментальный вопрос о разрыве троса. У меня нет сомнений в правильности (полезности) СТО в части электродинамики, но задача (имхо) затем и сформулирована, чтобы ответить на вопрос о смысле сокращение длин по Лорентцу. Для электродинамики все достаточно просто - электрический заряд реагирует на своих летящих соседей так, что координаты летящих соседей следует пробразовывать по Лорентцу (наоборот, конечно, тут малость поспешил, но думаю понятно
). Но вот сокращение длин физических тел - просто постулат, который на сей день не подтвержден и не опровергнут. Имхо конечно.